3.9.2007, 18:13
Вопрос сразу в тему. На днях менял антифриз.
Слил, промыл, залил свежий.
Залил до талого в радиатор и на половину в расширительный бачок. Крышку радиатора не закрывал, минут 10-15 погонял с включенной печкой(плюс открывал штуцер на двигателе и радиаторе= воздуха не было сразу пошел антифриз).
Пузыри воздуха были первые минуты 2-3, потом пузырение прекратилось. Закрыл крышку. Потрогал руками шланги верхней в радиатор, нижний с радиатора, в печку, с печки и еще два идут в сторону рампы. Все шланги были горячии и чувствовалось что под давлением. Дождался тех пор когда включился вентилятор. Заглушил двигатель после того как он остудил радиатор и отключился.
Собсно вопрос.
1. Если все то что я описал присутствует можно судить что воздушных пробок нет в системе, и можно спать спокойно? (менял сам первый раз, спросить не у кого)
2. Писал выше, что когда двигатель заведен шланги горячии и под давлением. После его остановки и прошествии N-времени, открываю капот трогаю трубки но давлении уже не то. (думаю так и должно быть, наверно не логично, чтобы система на заглушенном двигателе всегда была под давлением. и думаю при остывании антифриза он уменьшаеться в объеме и создается в системе вакуум который и уменьшает давлении и вытягивает нужное кол-во из расширительного бачка)
3. И вот еще. Написано что нужно открыть крышку радиатора на время чтобы выгнать воздух из системы...но мне почему то кажеться,что если она будет закрытой, то он с тем же успехом сам выйдет через расширительный бачок...
ЗЫ Мысли вслух. Если не прав поправьте. Менял в субботу, ездил по делам в воскресенье и сегодня на работу, замечаний нет, но какоето волнение чтоли на душе...
Товаищи Японсы, Вы там по осорожней на своих мафынах ездите. Нам еще потом на них ездить!
ссылка