Итак переходим к процедуре замены. Авто Ярис, литровый, 3-хдверный. Снимаем минус клемму с АКБ.
Складываем полностью задние сидения. Поднимаем коврик багажного отсека. Видим крышку, под которой скрывается погружной топливный насос в сборе с фильтрами.
ссылкаЭта крышка на гермете. Поддеваем ее аккуратно отверткой и поднимаем. Гермет аккуратно будет тянуться. Если крышку и гермет на ней не замазать - то он у меня по текущей погоде в конце прилип обратно неплохо
. Можно добавить гермета, если кому мало покажется..
ссылкассылкаПод крышкой видим фишку и топливопроводы. Фишку снимаем и отводим крышку в сторону, чтобы не мешала.
ссылкассылкаДалее, благо у меня в гараже был пылик - я пропылесосил всю пыль и песочек, что собрался вокруг и на колбе насоса, чтобы эта грязь потом в бака не падала.
ссылкаПервой снимаем топливопровод обратки, чтоб упало давление.
ссылкаПотом снимаем желтый фиксатор со 2 топливопровода на подачу - следим чтоб он под бак не юркнул. Я для этого по кругу обложил тряпочки.
ссылкаДалее начинаем откручивать крестовой отверткой болтики по периметру здоровой черной металлической крышки-шайбы, чтобы извлечь насос. Болтики не роняем тоже. Можно их складывать в отверстие крепления задних сидений.
ссылкаИ извлекаем насос, в конце поворачивая его набок, чтобы пролезли в отверстие поплавок и фильтр грубой очистки.
ссылкаВот он красавец.
Сразу запомните, как у вас стоял механизм поплавка к фильтру, а то там несколько положений возможно, а то потом не правильно в баке топливо будет отражаться. ссылкаПереходим к отделению фильтров от насоса.
Подковырнув отверткой снимаем крышку с нижней части конструкции - где фильтр грубой очистки. Потом снимаем черную резинку.
ссылкассылкаПосле того, как сняли черную резинку видим, что фильтр грубой очистки держит стопорное маленькое кольцо. Аккуратно ослабляя иголкой по одному усику и медленно подвигая вверх снимаем его. Смотрите аккуратно, его нужно будет потом ставить обратно
ссылкаСняв колечко, снимаем, помогая отверткой, фильтр грубой очистки. У меня он был чернюткий. Народ его моет, но я решил в пень, досканально не отмоешь и экономия тут того не стоит. Переходим к верхней части конструкции - подковыривая по кругу усики снимаем верхнюю часть.
ссылкассылкаДалее отключаем черную фишку с насоса
ссылкаПодковырнув аккуратно снимаем клапан. Следим чтобы на нем осталась резинка.
ссылкассылкаИзвлекаем из корпуса фильтра тонкой очистки насос, слега надавив на него в верхней части.
ссылкаВидим резинку в старом фильтре, которую при помощи крючка нужно снять и вставить в новый фильтр.
ссылкассылкассылкаДалее все собираем в обратной последовательности. У меня тажеловато входила верхняя часть конструкции в новый фильтр - резина уж очень плотно в новое отверстие была. Я ее немного смазал моторным маслом.
Также с диким трудом налез на насос фильтр грубой очистки. Я его по времени нахлобучивал почти столько же, сколько снимал все. Тоже маслом немного помазал, чтоб легче заходило. Хоть и насос оригинал и фильтр, был удивлен, что так тяжело. Да и сломать не хотелось...
Вот все почти в сборе с новыми фильтрами
ссылкаОдеваем крепление поплавка к корпусу фильтра ровно так - как оно стояло. Нужно было запомнить.
После установки пару раз включаем и выключаем зажигание. Потом немого масланул стартером. И потом завел. Все - ОК. Заглушил. Завел уже с пол тыка.
Вот и все!
При копировании соблюдайте авторство
Кому помогло или понравился отчет - поставьте плюсик к репутации как указано ниже на картинке
Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com