SilverStone
Тойотофил
Сообщений: 458
Регистрация: 17.4.2014
Город: Южная Австралия
Авто: Новый Yaris

3.11.2015, 3:04

neking @ 3.11.2015, 8:41
Да хоть раз в пять лет машины менять. Написано в мануале лить это масло значит я и буду лить это. Мануал это по сути руководство к эксплуатации и ему, а не каким либо высказываниям, я и буду руководствоваться.
А по поводу раз в год машины меняю уже не раз говорил. С моими климатическими условиями я масла меняю чаще вас. Получается хоть и машина на год,а все равно три замены. Купил- замена всего меняемого. В том числе и масла. Зима пришла ( к этому моменту тыщ 5-6 уже накатал)- замена. Весна- масло на замену. Вот и получается три замены. В среднем через 5000. Зима знаете ли 5 месяцев в году.
Да. И нынешнее (моё) авто уже два годаsmile.gif. Витц жены похоже ждёт судьба других авто. Надо машину повыше и с полным приводом. Придёт весна, поменяю все меняемое и на замену. И кто скажет, что за неё будет стыдно? Все что можно поменять меняется. Как жена ездит- с руками такое авто забирать надо. Но это будет не раньше весны. Пускай пока на этой по катаетсяsmile.gif


У меня в мануале ни чего про 0W20 не написано, хотя машина относительно свежая и покупалась новой у Тойоты.
Мануал, как основное масло рекомендует W30
Вам удалось разобраться, что означает звездочка в Вашем мануале напротив 0W20?

neking
Тойотовод
Сообщений: 94
Регистрация: 5.10.2015
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Vitz

3.11.2015, 3:39

Я выше уже писал. В бардачке витца жены лежит мануал на японском и нарисована табличка с указанием марки масла в зависимости от температуры. При максимальном разброса от минуса до плюса указано два вида масла. 5-30 и 0-20. Над последним знак "*". Мне удалось найти перевод только начала фразы под ней:" рекомендовано для...". Жена сейчас на учёбе в Хабаровске. Как приедет сделаю фото той странички с мануалах. Может кто с форума и добавит. Повторюсь. Третья машина с указанием в мануале именно этого масла. Думаю японцы знают о чем говорят. Но дабы не воспринимали меня как фаната этого масла повторю. Многие машинки мои бегали на esso 5w40. Не скажу ничего плохого. Но опять же таки сравнивая запуск зимой "нулевка" конечно же в приоритете. Ниссан мой будет встречать третью зиму на 5w. Но оценивать тяжко- новое авто есть новое.

neking
Тойотовод
Сообщений: 94
Регистрация: 5.10.2015
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Vitz

3.11.2015, 7:17

Экологические вопросы являются причиной изменений в низковязких моторных маслах. Масла 0W-20 были рекомендованы для некоторых моделей Тойота и Хонда несколько лет назад. Начиная с 2010 года, на популярные модели 2,5 л Toyota Camry, Lexus RX 350, Honda Accord будут рекомендовать только 0W-20! Эти рекомендации были сертефицированы правительством США для экономии топлива и меньших выбросов в атмосферу, при условии использования высокотехнологичных синтетических масел 0W-20. Но низковязкие масла подходили не всем двигателям и могли отрицательно повлиять на ресурс двигателя. Сертификации нужно было одобрить с некоторыми производителями автомобилей. Сейчас сертификация в процессе атестации, использование низковязких масел 0W20 будет требованием.

ПРЕИМУЩЕСТВА 0W-20:

Экономия топлива - вязкость определяется как «сопротивление жидкости деталям двигателя». Низкая вязкость,
меньшее сопротивление, лучший теплоотвод, больше крутящего момента на колеса, соответственно лучше экономия топлива этого транспортного средства. Toyota утверждает что эфективность от использования 0W-20 находится между между 0.4 и 0.6 MPG. (Топливная экономичность американских автомобилей (MPG) рассчитывается в милях на американский галлон (miles/gallon).) Honda утверждает что использование низковязкого масла 0W20 дает 1.5% экономии топлива по сравнению с 5W-30.

Меньший износ - конструкции, материалы и технологические процессы производства двигателей, были изменены!

• Двигатели в настоящее время разрабатываются с большей поверхностью подшипников, который снижает нагрузку PSI ..
• Несущая поверхность гладкая (как зеркало), и менее пористая, чем в более старых двигателях.
• Зазоры деталей были уменьшены - к пункту, где более высоковязкие масла просто не будут поступать во все необходимые участки.
К примеру Honda Civiс Hybrid и Honda Isight имеют зазоры подшипников 0,0095 дюйма.
• При запуске двигателя на 0W20, масло быстрее поступает ко всем участкам двигателя и сокращает его износ. К пункту, где при иследовании Ford motor пришли к выводу, что 75% от износа происходит при запуске двигателя.
• В гибридных двигателях, где на ходу происходит постоянное переключение между тяговой аккумуляторной батареей и двигателем, который постоянно то запускается, то останавливается. А так же важен процесс, где на высокой скорости остановленый двигатель запускается - применение низковязкого масла просто необходимо.

Охлаждение двигателя - Низковязкое масло быстрее циркулирует и лучше отводит тепло от поверхности деталей двигателя, нежели это делает высоковязкое масло.

На официальном собрании SAE в Апреле 2009, Джеф Джеттер из Honda R&D America выступил с докладом «Требования к моторным маслам в автомобилях Honda и Acura», который подтвердил что 0W-20 предпочитаемая вязкость масла для их двигателей и озвучил некоторые пункты своего обращения:

Доводы от Хонда:
• Большинство двигателей Honda и Acura разработанные в последние несколько лет, были разработаны для применения вязкости 0W20.
• Маслами первой заливки на заводах Honda и Acura являются масла вязкости 0W20. Исключением являются турбированые двигатели которые требуют спецификацию Honda HTO-06. (есть такая сертификация в америке)
• 0W-20 были рекомендованы для большинства автомобилей в Японии и Европе начиная с 2001 года. Рынок США получает те же модели автомобилей, что в Японии и Европе.
• 0W-20 не были рекомендованы Хондой в США потому что вязкости 0W-20 небыли представлены и доступны в хорошем ассортименте.
• 0W-20 будут рекомендованы Хондой ретроактивно на все автомобили начиная с 2001 года. Детали этих ретроактивных рекомендаций будут обьявлены позже, в этом году.
(от себя, ретроактивно в данном случае обозначает - все мануалы где рекомендуется 5W40 5W30 5W20 идут в топку и на модели Хонда начиная с 2001 года Хонда меняет рекомендации на 0W20! Ретроактивность - закон налаживающий вето на другой закон действующий до этого.)
• К 2011 году по оценкам Honda по дорогам США будет ездить 10 млн автомобилей Honda и Acura в которых необходимо использование 0W-20. Эта цифра не включает Toyota или других OEM-производителей...

Оба производителя, Тойота и Хонда рекомендуют 0W20 с сертификацией ILSAC GF-4. Они не делают различий между обычными, минеральными маслами и синтетическими (кряк у них тоже синтетика). Однако при производстве масла, нельзя иметь сертификацию 0W20 GF-4 без добавления синтетической базы. 5W20 Ilsac GF-4 можно изготовить с применением базовых масел I и II group почему и большая разница в цене между этими двумя вязкостями.
Акцентирую внимание на некоторых вещах. Статье этой фиг знает сколько лет. И главное. Выше было сказано,что использование этого масла идёт в угоду экологии,но с ущербом для двигателя. В этой же статье явно сказано, что с учётом экологии и при изменённом производстве двигателей. Прикола ради полазил по сайтам разных марок. На многих масло 0w20 указано в мануале.
Как итог всего этого-при подборе моторного масла необходимо всегда сверяться с рекомендациями по вязкости, указанными в руководстве для владельца автомобильного средства. Более того, следует пом-нить, что марка 0W-20 пригодно лишь для новых моделей двигателей, которые специально раз-работаны для применения низковязких моторных масел.- При подборе моторного масла необходимо всегда сверяться с рекомендациями по вязкости, указанными в руководстве для владельца автомобильного средства. Более того, следует пом-нить, что марка 0W-20 пригодно лишь для новых моделей двигателей, которые специально раз-работаны для применения низковязких моторных масел.

SilverStone
Тойотофил
Сообщений: 458
Регистрация: 17.4.2014
Город: Южная Австралия
Авто: Новый Yaris

3.11.2015, 7:52

Интересный текст.
Откуда он и почему на русском?

neking
Тойотовод
Сообщений: 94
Регистрация: 5.10.2015
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Vitz

3.11.2015, 11:02

"Американская компания Flamingo Oil Company (поставщик масел и производитель собственных масел) точнее ее технические специалисты опубликовали в сети вот такой документ-пояснение..."
Ну а далее тот текст,что выше. Я ж грю. Стало антыресно. Опять же таки в отпуске,времени вагон. Вот и рылся по разным сайтам,посвященным маслам. К слову сказать этот текст(статья) датируется то ли 2009 то ли 2010 годом)))

SilverStone
Тойотофил
Сообщений: 458
Регистрация: 17.4.2014
Город: Южная Австралия
Авто: Новый Yaris

3.11.2015, 12:51

neking @ 3.11.2015, 17:32
"Американская компания Flamingo Oil Company (поставщик масел и производитель собственных масел) точнее ее технические специалисты опубликовали в сети вот такой документ-пояснение..."
Ну а далее тот текст,что выше. Я ж грю. Стало антыресно. Опять же таки в отпуске,времени вагон. Вот и рылся по разным сайтам,посвященным маслам. К слову сказать этот текст(статья) датируется то ли 2009 то ли 2010 годом)))


Америка имеет те же стандарты по зелености автомобилей, что и Япония, не удивительно что они настаивают на использовании "зеленого" масла.
Я то уж думал, что это Русская тойота написала.

Хотя интересные моменты в статье есть - я имею в виду места о доработках двигателей.
Ни где не встречал информации об этом и склонен статье не верить
Т.к. если бы это было правдой, то детали двигателей разных лет были бы не совместимы.

neking
Тойотовод
Сообщений: 94
Регистрация: 5.10.2015
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Vitz

3.11.2015, 14:17

А я, не поднемись эта тема сейчас, вообще не заморачивался. Ибо как написано в мануале,так и поступают. Исключение делаю только на кратность замены. Чаще,чем рекомендуют. Но "оправданием" этому считаю климат. Впрочем не я один так делаю.
Сорри за флуд ( хотя есть тема "флудовка")- хочу вебасто...

von Hohenheim
Тойотофил
Сообщений: 249
Регистрация: 17.8.2011
Город: Томск
Авто: другое

4.11.2015, 21:06

neking @ 3.11.2015, 7:39
При максимальном разброса от минуса до плюса указано два вида масла. 5-30 и 0-20. Над последним знак "*". Мне удалось найти перевод только начала фразы под ней:" рекомендовано для...". Может кто с форума и добавит.

В моём бардачке также лежал японский мануал. И тоже в этой табличке с маслами 0w20 помечено *. Насколько я понял, эта сноска актуальна для двигателя 1kr-fe. Машина 2006г, передний привод, вариатор. В машине на внутренней стороне капота есть наклейка с иероглифами и словом среди них "0w20".
По поводу вязкости масла и движка 1kr. У приятеля- Пассо 2006г, с таким же двигателем как и у меня, 1kr-fe; но автомат и полный привод. У него под капотом на такой же табличке с иероглифами написано "5w30". ... Очевидно, завод-изготовитель допускает применение масел обеих вязкостей для конкретного движка.
Я откатал 60 000 лью 5-30, по началу пару раз лил 0-30. Хотел 0-20 как по книге, но отказался от этой идеи, т.к. нашел только минералку.
"Сколько шакалов да псов
Скалятся с разных сторон
На золото наших хлебов,
На золото наших икон."
К. Кинчев

neking
Тойотовод
Сообщений: 94
Регистрация: 5.10.2015
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Vitz

5.11.2015, 0:41

Так о чем и речь - читай что предписано изготовителем и будет счастье))). В принципе дело каждого. Хоть сливочное масло лить. Решать каждому. Тема масел вечна как и тема расхода. Кто то отдаёт предпочтение одному,кто то- другому.

SilverStone
Тойотофил
Сообщений: 458
Регистрация: 17.4.2014
Город: Южная Австралия
Авто: Новый Yaris

29.5.2016, 14:01

Нашел сегодня любопытный документ - транскрипт переписки американского владельца Тойоты и представителей компании Mobil

Привожу его просто для Вашего сведения

Транскрипт

Я являюсь владельцем Тойоты Venza 2009 c 4 цилиндровым двигателем. Производителем рекомендовано моторное масло 0W-20. Мой диллер настаивает на использовании масла бренда Toyota 0W-20. Диллер так же сообщил мне, что компания Mobil является производителем масел под брендом Toyota 0W-20.

В связи с этим мои вопросы:

1. Производит ли Mobil масло Toyota 0W-20?

Ответ Mobil: Mobil действительно производит моторные масла под брендом Toyota

2. Если да, являеся ли масло Toyota 0W-20 идентичным Mobil1 0W-20?

Ответ Mobil: Нет, масла не идентичны. Используются разные формулы и патенты.

3. Тойота рекомендует замену масла каждые 5000 миль. Каков рекомендованный интервал замены масла Mobil?

Ответ Mobil: Не зависимо от используемого продукта интервал замены масла составляет 5000 миль в период гарантии. После срока окончания гарантии допустимо производить замену масла каждые 7500 миль или 1 год, что произойдет раньше.

4. Будет ли Mobil1 0W-20 широко распространено в диллерских центрах?

Ответ Mobil: Каждый диллер принимает решение об этом независимо. Если говорить о продукте 0W-20, то он становится все более доступен.

daday
Тойотовод
Сообщений: 5
Регистрация: 4.6.2016
Город: Биробиджан
Авто: Toyota Vitz

4.6.2016, 6:07

SilverStone @ 9.10.2015, 14:58
Хотелось бы поделиться новостями по поводу масла 0W20.

Покупал вчера пару канистр масла у диллера.
Узнал следующее (из первых тойотовских рук так сказать)

1. Для наших машин не рекомендуется использовать 0W20.
Это масло используеься только, если под него разрабатывался двигатель, либо если регламент по экологии совсем уж строг, как на пример в Америке и Японии. В наших двигателях это масло приводит к меньшим вредным выбросам но одновременно к преждевременному износу деталей.
Если совсем холодно, то нужно использовать 0W30.

Америка и Япония поменяли регламенты и почти все машины переводят на это масло в ущерб долговечности, но в угоду экологии.

2. 5W30 и 10W30 не совсем одно и то же при рабочей температуре двигателя!!!
Это написано и в мануале тойоты и было подтверждено ими устно.
Не смотря на то, что последняя цифра 30 и там и там. Масла ведут себя по разному при 90 - 100 градусах.
Обусловленно это присадками, которые добавляют при производстве масел по рецептуре тойоты.

3. Оптимальное масло для наших машин:

0W30 - Холодный климат
5W30 - Умеренный климат
10W30 - Жаркий климат и пустыня.

Все вышесказанное относится только к маслам с надписью Toyota, т.к. их рецептура отличается от других масел.

4. Toyota отказалась от масел Castrol.

Масла для Японии производит Mobil
Масла для Австралии производит Caltex



Я не знаю как на ярисе, а у Витька четко везде написано - 0W20... да, в принципе и в легионовском мануале Яриса тоже самое... пробег 230 - и другого лить не буду

GET
Тойотофил
Сообщений: 2758
Регистрация: 18.5.2005
Город: City
Авто: другое

5.6.2016, 10:18

SilverStone @ 10.10.2015, 6:02
Я создавал эту тему, что бы народ не кидался на новомодное 0W20 и понимал чем вызваны рекомендации по его использованию в США и Японии.


У 0W20 слишком тонкая пленка при температуре 100 градусов.
Практически это "вода".
Его не нужно использовать для Ярисов.
Если низка температура запуска - используйте 0W30 вместо 0W20


Не вода. Вполне нормальное масло. Да, оно жиже. Но не вода. Нужно использовать рекомендованное заводом масло.


SilverStone @ 10.10.2015, 10:31
Все правильно, и не только Тойота рекомендует переходить на 0W20, но и Хонда.
Рекомендации эти относятся пока только к двум странам: Япония и Америка.
Это вызванно ужесточением экологических норм в Японии и США.


Я не знаю, что там в Японии и США, как и в Австралии, но все _современные_ тойотовские, хондовские, митсубишевские бензиновые двигатели в Европе используют 0w-20.
Правда, двигатели второго поколения Яриса к современным уже отнести, наверное, не получается. А вот двигатели ZR серии точно под это масло заточены.
В прошлом Yaris 1.3 2004, Avensis 1.6 LB 2001, Avensis 2004 2.0 D4, Rav4-III 2006 2.0. Сейчас Verso 2010 1.8, Yaris 2 2006 1.4 Diesel.

GET
Тойотофил
Сообщений: 2758
Регистрация: 18.5.2005
Город: City
Авто: другое

5.6.2016, 10:26

SilverStone @ 2.11.2015, 16:01
Вы то машины раз в год меняете, масло можно вообще не менять smile.gif

По поводу мануала - устал разъяснять что для Японского и Американского рынков ужесточили требования по экологии.
Поэтому Тойота и Хонда теперь для этих двух стран советуют использовать 0W20 в ущерб ресурсу двигателя, но в угоду экологии.

Иначе ТО не сдать.


Вот с чего Вы это взяли про ТО? ТО проводится на прогретом двигателе. Замеры выхлопа легко уложатся в нормы хоть на 0w20, хоть на 10w50 в Европе, где нормы-то пожестче американских будут. Живу в Финляндии. Никто вообще не заморачивается на масло в плане прохождения строгого техосмотра.
В прошлом Yaris 1.3 2004, Avensis 1.6 LB 2001, Avensis 2004 2.0 D4, Rav4-III 2006 2.0. Сейчас Verso 2010 1.8, Yaris 2 2006 1.4 Diesel.

liberator84
Тойотовод
Сообщений: 31
Регистрация: 9.7.2015
Город: Тверь
Авто: Toyota Vitz

5.6.2016, 11:22

daday @ 4.6.2016, 6:07
Я не знаю как на ярисе, а у Витька четко везде написано - 0W20... да, в принципе и в легионовском мануале Яриса тоже самое... пробег 230 - и другого лить не буду

Держу в руках книгу-мануал по Витьку/Белте от 2005-2010гг. выпуска. (книга 2016года)
В ней на стр.45 написано: "Вязкость SAE подбирайте согласно диаграмме температурного диапазона".......бла бла...ниже идёт сама диаграмма
в которой SAE 0W-20* помечена значком * и * значит - "рекомендовано корпорацией Тойота для УЛУЧШЕНИя ТОПЛИВНОЙ ЭКОНОМИЧНОСТИ"
а ниже "Примечание":
"Следует с осторожностью подходить к использованию масловязких моторных масел (как, например 0W-20), в автомобилях с большим пробегом или в теплое время года. При использовании таких масел следует быть уверенных в ХОРОШЕМ состоянии двигателя и ЕГО УПЛОТНЕНИЙ. Не рекомендуется использовать данное масло при: высокой температуре окружающей среды, при высокой скорости движения и тяжелых условиях эксплутации."
Делайте выводы сами - я сделал вывод,:
С учетом температуры на зиму только 0w, и скорее всего 20, на лето можно и 5w-30 (пока заливаю последнее, зима еще не пришла smile.gif

liberator84
Тойотовод
Сообщений: 31
Регистрация: 9.7.2015
Город: Тверь
Авто: Toyota Vitz

5.6.2016, 11:25

GET @ 5.6.2016, 10:26
Вот с чего Вы это взяли про ТО? ТО проводится на прогретом двигателе. Замеры выхлопа легко уложатся в нормы хоть на 0w20, хоть на 10w50 в Европе, где нормы-то пожестче американских будут. Живу в Финляндии. Никто вообще не заморачивается на масло в плане прохождения строгого техосмотра.

А какого года авто? Например на моём витьке 2006 года если все датчики по выбросам. в отличии от жигулей, например (там вообще с выбросами не заморачивались). Есть машины, в которые хоть супер синтетику с нулевой вязкостью залей и супер бензин - они будут дымить как камаз.

GET
Тойотофил
Сообщений: 2758
Регистрация: 18.5.2005
Город: City
Авто: другое

5.6.2016, 12:17

Ярис 2006. Версо 2010.
До этого были другие машины, у них были другие требования к маслу, но я никогда не слышал, чтобы кто-то завалил техосмотр из-за слишком густого масла. Первый параметр вязкости масла вообще можно не считать на прогретом двигателе. Второй параметр будет влиять не больше, чем, скажем, включенный кондиционер плюс фары, которые в Финляндии включены всегда. Для смазки подшипников он существеннен, а для прохождения техосмотра абсолютно нет, потому что там есть нормальный запас.
В прошлом Yaris 1.3 2004, Avensis 1.6 LB 2001, Avensis 2004 2.0 D4, Rav4-III 2006 2.0. Сейчас Verso 2010 1.8, Yaris 2 2006 1.4 Diesel.

GET
Тойотофил
Сообщений: 2758
Регистрация: 18.5.2005
Город: City
Авто: другое

5.6.2016, 12:25

liberator84 @ 5.6.2016, 12:22
При использовании таких масел следует быть уверенных в ХОРОШЕМ состоянии двигателя и ЕГО УПЛОТНЕНИЙ. Не рекомендуется использовать данное масло при: высокой температуре окружающей среды, при высокой скорости движения и тяжелых условиях эксплутации."
Делайте выводы сами - я сделал вывод,:
С учетом температуры на зиму только 0w, и скорее всего 20, на лето можно и 5w-30 (пока заливаю последнее, зима еще не пришла smile.gif


Так если у двигателя сальники текут, то 0w20, разумеется, вытечет быстрее. Это показатель для каких-то выводов? Если у меня с двигателя польется масло, я его буду ремонтировать, а не заливать 50w120.
В прошлом Yaris 1.3 2004, Avensis 1.6 LB 2001, Avensis 2004 2.0 D4, Rav4-III 2006 2.0. Сейчас Verso 2010 1.8, Yaris 2 2006 1.4 Diesel.

SilverStone
Тойотофил
Сообщений: 458
Регистрация: 17.4.2014
Город: Южная Австралия
Авто: Новый Yaris

5.6.2016, 12:59

GET @ 5.6.2016, 18:47
Ярис 2006. Версо 2010.
До этого были другие машины, у них были другие требования к маслу, но я никогда не слышал, чтобы кто-то завалил техосмотр из-за слишком густого масла. Первый параметр вязкости масла вообще можно не считать на прогретом двигателе. Второй параметр будет влиять не больше, чем, скажем, включенный кондиционер плюс фары, которые в Финляндии включены всегда. Для смазки подшипников он существеннен, а для прохождения техосмотра абсолютно нет, потому что там есть нормальный запас.


0W20 позволяет существенно уменьшить уровень СО2 в выхлопе.
Поэтому оно повсеместно рекомендуется в странах в завышенными требованиями по экологии.
Если Вы сможете пройти TO на другом масле, значит хорошо работает катализатор, со временем уровень СО2 достигнет критической отметки и придется переходить на 0w20.

SilverStone
Тойотофил
Сообщений: 458
Регистрация: 17.4.2014
Город: Южная Австралия
Авто: Новый Yaris

5.6.2016, 13:03

GET @ 5.6.2016, 18:55
Так если у двигателя сальники текут, то 0w20, разумеется, вытечет быстрее. Это показатель для каких-то выводов? Если у меня с двигателя польется масло, я его буду ремонтировать, а не заливать 50w120.


Сальники для минерального масла и синтетического делаются из разных материалов.
Сальники расчитанные на синтетику - держат минералку.
Сальники для минералки растворяются в синтетическом масле, от сюда легенда о том, что после заливания менее вязкого масла (как правило синтетики после минералки) оно просачивается.
На самом деле сальники разъедает из-за не соответствия материалов.

Если сальник потек, его маслом уже не "починить"

liberator84
Тойотовод
Сообщений: 31
Регистрация: 9.7.2015
Город: Тверь
Авто: Toyota Vitz

5.6.2016, 17:16

GET @ 5.6.2016, 12:25
Так если у двигателя сальники текут, то 0w20, разумеется, вытечет быстрее. Это показатель для каких-то выводов? Если у меня с двигателя польется масло, я его буду ремонтировать, а не заливать 50w120.

Тут пишется не о ремонте двигателя, и не о том, чтобы пытаться его реанимировать маслом, а о том, чтобы наоборот этим самым маслом не загубить двигатель.

Тем более я писал для daday, который ссылался на книгу- мануал, из которой я и процитировал вышеуказанный текст, там дважды написаны условия использования 0w20: 1) для улучшение топливной экономичности (а она меня итак устраивает) 2) если вы уверены в хорошем состоянии двигателя (а я не совсем уверен в хорошем состоянии т.к. я третий владелец Витька с пробегом по РФ уже больше сотки). Нафига эксперименты? Если я где-то в корне неправ - можете поправить, пока не понял разногласий.

Вернуться в “Вопросы обслуживания и Эксплуатации Toyota Yaris (Vitz) второго поколени”

3 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0