МУЖЭховодки @ 15.3.2017, 16:46
Куда рыть или сразу на нормальную диагностику?
МУЖЭховодки @ 16.3.2017, 14:10
Переставил по совету шкалу от панели Яриса на свою панель, которая с милями была. Нарыл по ошибке P0550 следующее: Рулевое управление с усилителем давления (ПСП) датчик устанавливается на рулевое управление с усилителем высокого давления трубы и обнаруживает рулевое управление с усилителем нагрузки. Этот датчик представляет собой потенциометр, который преобразует рулевого управления нагрузки на выходное напряжение, и выдает напряжение сигнала на модуль управления двигателя (ЕСМ). Контроллер ЭСУД управляет электрический привод управления дроссельной заслонкой и регулирует угол открытия дроссельной заслонки клапан увеличения оборотов двигателя и регулировка оборотов холостого хода на повышенные нагрузки.
Надо под машину залезть посмотреть концы от датчика на ГУРе, может он неправильно работает и машина из-за него неправильно переключает скорости/подергивается
Engineer_61 @ 19.3.2017, 18:25
На яповских машинах в качестве датчика давления ГУР установлено реле давления- это просто выключатель, срабатывающий при повышении давления выше сколько-то атмосфер (это может быть и 20, и 30, и 40, и 50, в зависимости от желания конструктора). Что-то я сомневаюсь, что для штатовского авто будут городить потенциометрический датчик (т.е. тот, который меняет сопротивление в зависимости от давления), так как штука это гораздо дороже, чем реле давления, и сильно ненадежная. В добавок к этому в ЭБУ надо менять программу обработки сигналов (в это еще можно поверить) и вносить соответствующие изменения в электросхему ЭБУ (а вот это маловероятно, так как сильно затратно!). Да и смысла (типа экономия топлива)в таком усложнении маловато..
Скорее всего у Вас установлен обычный выключатель по давлению, проверить это просто: к датчику (установлен на трубке от насоса ГУР) должно подходить 2 провода, в случае с выключателем, или 3 провода, если датчик потенциометрический.
В любом случае ошибка Р0550 не связана с панелью приборов, так как за пределы системы ЭБУ-двигатель сигналы и команды этого датчика (в каком бы виде он не был представлен) не выходят.
МУЖЭховодки @ 20.3.2017, 14:11
От ГУРа наверх к фишке идет три провода(желтый,красный,коричневый), как будет возможность залезть под машину, или яма или эстакада, постараюсь убедиться,сколько именно проводов на фишке на ГУРе сидит. А может,мне интересно,этот датчик просто залипнуть,или грязью зарости,может его снять помыть-почистить,или от туда все масло из бачка ГУРа сольется?
Engineer_61 @ 21.3.2017, 8:22
Фоткускинь,что-то я не пойму устройство системы...
МУЖЭховодки @ 22.3.2017, 14:20
После замены панели на родную с милями (шкалу поставил на нее с км/ч) поведение машины не поменялось,проблема не ушла, на холодную едет хорошо,переключения плавно и вовремя.
МУЖЭховодки @ 22.3.2017, 14:20
как только в пробке постоишь, начинает переключать передачи неправильно,стрелка на панели приборов скачет от 40 до 180 км/ч(непостоянно,временами)при равномерном движении более 80 км/ч если ехать.
Engineer_61 @ 23.3.2017, 8:13
Это как раз то, о чем я предупреждал ранее: на работу ЭБУ тип панели приборов (если она исправна!) влиять не будет! Более того, панель приборов вообще можно отключить, и никак на работе автомобиля (кроме, может быть, магнитолы) это не отразится! Связано это с тем, что ЭБУ (и др. компоненты авто) не получают от приборки никаких сколь нибудь значимых данных или команд. Приборка является просто телевизором, и от того, работает он или нет- телевышке, транслирующей телепередачу, ни тепло, ни холодно...
Вот такое поведение спидометра говорит о неправильных данных, поступающих от датчика скорости! Или (маловероятно, но все же) сбой в работе ЭБУ. Логика этой неисправности следующая: ЭБУ управляет АКПП на основании данных об оборотах двигателя, % открытия заслонки и ФАКТИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ движения автомобиля.
Если у Вас прыгает спидометр (получающий данные непосредственно от ЭБУ), тогда налицо неправильная работа "измерителя скорости"- это может быть датчик АБС, датчик вращения выходного вала коробки и т.д. (на разых авто по-разному). Конкретика выяснится после прочтения схемы и сопоставления ее с автомобилем.
Могу порекомендовать отключить датчик скорости (после его идентификации согласно схеме) и попробовать поездить без него.
Ессно, высветится чек и не будет показывать спидометр, но работа коробки должна стабилизироваться. Это аварийный режим работы- вполне штатная ситуация, с машинкой ничего не случится. Однако, для начала, попробуй покататься по тихой улочке, чтобы привыкнуть. Если же ничего не поменяется, тогда , скорее всего, проблема в ЭБУ, хотя такое маловероятно (исходя из симптомов).
Engineer_61 @ 23.3.2017, 7:13
панель приборов вообще можно отключить, и никак на работе автомобиля
vladj @ 23.3.2017, 11:52
Не совсем верно такое утверждение. Поставив в машину полноценный компьютер и начав пользоватся
электронной панелью приборов с показаниями на мониторе, я проверял возможность работать с полностью
отключенной родной приборкой, получил не хилый трабл. Что было уже не помню, прошло порядочно лет.
Что влияло искать не стал, родная не мешает, просто подключил обратно. Но ездить без нее было нельзя не
внеся изменений в соединениях родной приборки с ЭБУ.
vladj @ 23.3.2017, 11:52
Не совсем верно такое утверждение. Поставив в машину полноценный компьютер и начав пользоватся
электронной панелью приборов с показаниями на мониторе, я проверял возможность работать с полностью
отключенной родной приборкой, получил не хилый трабл. Что было уже не помню, прошло порядочно лет.
Что влияло искать не стал, родная не мешает, просто подключил обратно. Но ездить без нее было нельзя не
внеся изменений в соединениях родной приборки с ЭБУ.
Engineer_61 @ 23.3.2017, 13:27
Видимо, машинка-машинке -рознь!
Engineer_61 @ 21.3.2017, 8:22
Фоткускинь,что-то я не пойму устройство системы...
МУЖЭховодки @ 23.3.2017, 17:21
Кидаю фото, вроде не получилось
МУЖЭховодки @ 23.3.2017, 17:27
Отсоединил фишку с датчика на ГУРе, там чисто, снял сам датчик, слилось грамм 250 масла, весь чистый, помыл обезжиром и назад поставил, клемму с акб снимал минут на 10,ничего не изменилось,чек горит, зумер пищит.Вторая фотка это фишка, провода от датчика с ГУРа идут наверх к этой фишке.
Engineer_61 @ 23.3.2017, 19:07
Трудно определить природу датчика ГУРа, но даже если он потенциометрический (резистивный и т.п., смотреть схему надо!) и в неисправном состоянии, КАК он может влиять на спидометр??
То, что трабл с коробкой не связан с ГУРом и его обвязкой- я практически в этом уверен!
Копать надо в сторону измерения скорости...
МУЖЭховодки @ 24.3.2017, 9:27
Буду надеяться,что спасет диагност-электрик! Я механик и по натуре и работаю инженером,мне ближе и в удовольствие техническая часть, железяки, начиная от втулок стаба вплоть до капиталки ДВС.А вот все,что касается ЭБУ, мозгов, электрики в целом для меня темный лес, только если зарядку проверить,выдает генератор или нет,предохранители посмотреть да лампочки поменять.
МУЖЭховодки @ 10.4.2017, 15:48
В общем съездил я на диагностику к электрику. Подключился сканером, прочитал ошибку датчика ГУР, говорит скорее всего датчик менять надо, потом с датчика ГУР скинул фишку и прозвонил провода,которые идут от фишки сверху, на фото есть, и обнаружился порванный красный провод. скруточку сделал с обрезка нового провода, соединил. Все, чек потух, ошибка пропала, проехал правда всего километров 20 после этого, но вроде и коробка себя стала вести адекватно. По моим ощущениям намного лучше машина ехать стала и переключает скорости вовремя. Покататься сказали видно станет все ли проблемы ушли. Значит как-то гур завязан с коробкой и дросселем.
Engineer_61 @ 10.4.2017, 16:24
Хорошо, если проблема была в ОБРЫВЕ ЭТОГО провода. Хотя это не объясняет, почему плавали показания спидометра. Нет ли ощущения, что провод местом обрыва мог касаться массы? Если так, тогда поведение спидометра объяснить можно: контакт провода с массой "просаживает" напряжение ЭБУ (не всего, а какой-то его части- например, питание датчиков), вызывая неадекватную реакцию мозга, проявляющуюся в ненормальном управлении коробкой и т.д. Собственно, почему провод оказался оборван? Что-то его перетёрло?
Вернуться в “Электрика и Электроника”
Пользователей: 0