МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

15.3.2017, 16:46

Добрый день всем. Тойота Эхо, 1NZ-FE, без АБС, 2001 год выпуска, американка, проблема следующая: горит ЧЕК, обычным диагностическим разъемом и программкой в телефоне выявилась ошибка- ТрансмиссияP0550: Power Steering Pressure Sensor Circuit. Предыстория, заменил ранее панель приборов с милей ушел в км/ч от Яриса, фишки подошли как родные, все показывал, все лампы горели, но как со временем выяснилось,т.к. ездит машина 10-15т.км в год, машина подергивается,такое ощущение,что скорости не правильно переключаются,не вовремя,еще заметил,на ходу,еду с одной скоростью,допустим 80 км/ч, стрелка спидометра временами начинает скакать от 30 до 120-150 км/ч,дергается туда сюда без остановки,это происходит не постоянно,а временами. Прочитал где-то,что это может быть датчик скорости в панели,из-за этого ГУР не правильно работает и коробка не правильно переключает. Поставил назад панель приборов (с милями) но горит чек, ошибка просто телефоном не сбрасывается и при повороте ключа в крайнее положение,перед включением стартера начинает звучать звуковой зуммер примерно 5 раз, заводится работает хорошо,ровно,скорость набирает нормально,расход бензина 6-7л/100км. Менял: фильтра-масла каждые 10т.км. свечи раз в 30т.км, фильтр топливный пол года назад, масло и фильтр АКПП. Куда рыть или сразу на нормальную диагностику?

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1794
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

15.3.2017, 20:23

МУЖЭховодки @ 15.3.2017, 16:46
Куда рыть или сразу на нормальную диагностику?

На диагностику, ошибку сбросят. Панель с километрами больше не ставить. Старую разобрать и перерисовать шкалу.
Пересчет скорей всего идет не в блоке управления, а именно в приборке. У меня стоит комп полноценный в машине,
ставил именно из желания видеть скорость в км/час и + диагностика. Электронная панель на мониторе нормально скорость
показывает, значит считает чип в приборке. Можно прикупить коробочку за примерно 600 р., которая будет показывать скорость
и обороты.

DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

16.3.2017, 13:10

Переставил по совету шкалу от панели Яриса на свою панель, которая с милями была. Нарыл по ошибке P0550 следующее: Рулевое управление с усилителем давления (ПСП) датчик устанавливается на рулевое управление с усилителем высокого давления трубы и обнаруживает рулевое управление с усилителем нагрузки. Этот датчик представляет собой потенциометр, который преобразует рулевого управления нагрузки на выходное напряжение, и выдает напряжение сигнала на модуль управления двигателя (ЕСМ). Контроллер ЭСУД управляет электрический привод управления дроссельной заслонкой и регулирует угол открытия дроссельной заслонки клапан увеличения оборотов двигателя и регулировка оборотов холостого хода на повышенные нагрузки.
Надо под машину залезть посмотреть концы от датчика на ГУРе, может он неправильно работает и машина из-за него неправильно переключает скорости/подергивается

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 735
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

19.3.2017, 17:25

МУЖЭховодки @ 16.3.2017, 14:10
Переставил по совету шкалу от панели Яриса на свою панель, которая с милями была. Нарыл по ошибке P0550 следующее: Рулевое управление с усилителем давления (ПСП) датчик устанавливается на рулевое управление с усилителем высокого давления трубы и обнаруживает рулевое управление с усилителем нагрузки. Этот датчик представляет собой потенциометр, который преобразует рулевого управления нагрузки на выходное напряжение, и выдает напряжение сигнала на модуль управления двигателя (ЕСМ). Контроллер ЭСУД управляет электрический привод управления дроссельной заслонкой и регулирует угол открытия дроссельной заслонки клапан увеличения оборотов двигателя и регулировка оборотов холостого хода на повышенные нагрузки.
Надо под машину залезть посмотреть концы от датчика на ГУРе, может он неправильно работает и машина из-за него неправильно переключает скорости/подергивается

На яповских машинах в качестве датчика давления ГУР установлено реле давления- это просто выключатель, срабатывающий при повышении давления выше сколько-то атмосфер (это может быть и 20, и 30, и 40, и 50, в зависимости от желания конструктора). Что-то я сомневаюсь, что для штатовского авто будут городить потенциометрический датчик (т.е. тот, который меняет сопротивление в зависимости от давления), так как штука это гораздо дороже, чем реле давления, и сильно ненадежная. В добавок к этому в ЭБУ надо менять программу обработки сигналов (в это еще можно поверить) и вносить соответствующие изменения в электросхему ЭБУ (а вот это маловероятно, так как сильно затратно!). Да и смысла (типа экономия топлива)в таком усложнении маловато..
Скорее всего у Вас установлен обычный выключатель по давлению, проверить это просто: к датчику (установлен на трубке от насоса ГУР) должно подходить 2 провода, в случае с выключателем, или 3 провода, если датчик потенциометрический.
В любом случае ошибка Р0550 не связана с панелью приборов, так как за пределы системы ЭБУ-двигатель сигналы и команды этого датчика (в каком бы виде он не был представлен) не выходят.

МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

20.3.2017, 13:11

Engineer_61 @ 19.3.2017, 18:25
На яповских машинах в качестве датчика давления ГУР установлено реле давления- это просто выключатель, срабатывающий при повышении давления выше сколько-то атмосфер (это может быть и 20, и 30, и 40, и 50, в зависимости от желания конструктора). Что-то я сомневаюсь, что для штатовского авто будут городить потенциометрический датчик (т.е. тот, который меняет сопротивление в зависимости от давления), так как штука это гораздо дороже, чем реле давления, и сильно ненадежная. В добавок к этому в ЭБУ надо менять программу обработки сигналов (в это еще можно поверить) и вносить соответствующие изменения в электросхему ЭБУ (а вот это маловероятно, так как сильно затратно!). Да и смысла (типа экономия топлива)в таком усложнении маловато..
Скорее всего у Вас установлен обычный выключатель по давлению, проверить это просто: к датчику (установлен на трубке от насоса ГУР) должно подходить 2 провода, в случае с выключателем, или 3 провода, если датчик потенциометрический.
В любом случае ошибка Р0550 не связана с панелью приборов, так как за пределы системы ЭБУ-двигатель сигналы и команды этого датчика (в каком бы виде он не был представлен) не выходят.

От ГУРа наверх к фишке идет три провода(желтый,красный,коричневый), как будет возможность залезть под машину, или яма или эстакада, постараюсь убедиться,сколько именно проводов на фишке на ГУРе сидит. А может,мне интересно,этот датчик просто залипнуть,или грязью зарости,может его снять помыть-почистить,или от туда все масло из бачка ГУРа сольется?

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 735
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

21.3.2017, 7:22

МУЖЭховодки @ 20.3.2017, 14:11
От ГУРа наверх к фишке идет три провода(желтый,красный,коричневый), как будет возможность залезть под машину, или яма или эстакада, постараюсь убедиться,сколько именно проводов на фишке на ГУРе сидит. А может,мне интересно,этот датчик просто залипнуть,или грязью зарости,может его снять помыть-почистить,или от туда все масло из бачка ГУРа сольется?

Фоткускинь,что-то я не пойму устройство системы...

МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

22.3.2017, 13:20

Engineer_61 @ 21.3.2017, 8:22
Фоткускинь,что-то я не пойму устройство системы...

Как только появится возможность залезть под машину сделаю фото, и попробую закинуть.
После замены панели на родную с милями (шкалу поставил на нее с км/ч) поведение машины не поменялось,проблема не ушла, на холодную едет хорошо,переключения плавно и вовремя, как только в пробке постоишь, начинает переключать передачи неправильно,стрелка на панели приборов скачет от 40 до 180 км/ч(непостоянно,временами)при равномерном движении более 80 км/ч если ехать. Уже говорил, масло в АКПП и фильтр менял, масло чистое было,фильтр как новый,как будто новый в масло окунули и вынули,на магнитах не было ни стружки ни пыли,даже не мыл их, цвет и запах масла отличный,как отец мой говорит : "картошку жарить можно". Радиатор тоже новый поставил,охлаждение масла акпп через него идет,уже и его исключил. Диагноста посоветовали по АКПП, доберусь к нему только 8 апреля, посмотрим,что скажет. Отпишусь.

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 735
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

23.3.2017, 7:13

МУЖЭховодки @ 22.3.2017, 14:20
После замены панели на родную с милями (шкалу поставил на нее с км/ч) поведение машины не поменялось,проблема не ушла, на холодную едет хорошо,переключения плавно и вовремя.


Это как раз то, о чем я предупреждал ранее: на работу ЭБУ тип панели приборов (если она исправна!) влиять не будет! Более того, панель приборов вообще можно отключить, и никак на работе автомобиля (кроме, может быть, магнитолы) это не отразится! Связано это с тем, что ЭБУ (и др. компоненты авто) не получают от приборки никаких сколь нибудь значимых данных или команд. Приборка является просто телевизором, и от того, работает он или нет- телевышке, транслирующей телепередачу, ни тепло, ни холодно...

МУЖЭховодки @ 22.3.2017, 14:20
как только в пробке постоишь, начинает переключать передачи неправильно,стрелка на панели приборов скачет от 40 до 180 км/ч(непостоянно,временами)при равномерном движении более 80 км/ч если ехать.


Вот такое поведение спидометра говорит о неправильных данных, поступающих от датчика скорости! Или (маловероятно, но все же) сбой в работе ЭБУ. Логика этой неисправности следующая: ЭБУ управляет АКПП на основании данных об оборотах двигателя, % открытия заслонки и ФАКТИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ движения автомобиля.
Если у Вас прыгает спидометр (получающий данные непосредственно от ЭБУ), тогда налицо неправильная работа "измерителя скорости"- это может быть датчик АБС, датчик вращения выходного вала коробки и т.д. (на разых авто по-разному). Конкретика выяснится после прочтения схемы и сопоставления ее с автомобилем.
Могу порекомендовать отключить датчик скорости (после его идентификации согласно схеме) и попробовать поездить без него.
Ессно, высветится чек и не будет показывать спидометр, но работа коробки должна стабилизироваться. Это аварийный режим работы- вполне штатная ситуация, с машинкой ничего не случится. Однако, для начала, попробуй покататься по тихой улочке, чтобы привыкнуть. Если же ничего не поменяется, тогда , скорее всего, проблема в ЭБУ, хотя такое маловероятно (исходя из симптомов).

МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

23.3.2017, 10:41

Engineer_61 @ 23.3.2017, 8:13
Это как раз то, о чем я предупреждал ранее: на работу ЭБУ тип панели приборов (если она исправна!) влиять не будет! Более того, панель приборов вообще можно отключить, и никак на работе автомобиля (кроме, может быть, магнитолы) это не отразится! Связано это с тем, что ЭБУ (и др. компоненты авто) не получают от приборки никаких сколь нибудь значимых данных или команд. Приборка является просто телевизором, и от того, работает он или нет- телевышке, транслирующей телепередачу, ни тепло, ни холодно...



Вот такое поведение спидометра говорит о неправильных данных, поступающих от датчика скорости! Или (маловероятно, но все же) сбой в работе ЭБУ. Логика этой неисправности следующая: ЭБУ управляет АКПП на основании данных об оборотах двигателя, % открытия заслонки и ФАКТИЧЕСКОЙ СКОРОСТИ движения автомобиля.
Если у Вас прыгает спидометр (получающий данные непосредственно от ЭБУ), тогда налицо неправильная работа "измерителя скорости"- это может быть датчик АБС, датчик вращения выходного вала коробки и т.д. (на разых авто по-разному). Конкретика выяснится после прочтения схемы и сопоставления ее с автомобилем.
Могу порекомендовать отключить датчик скорости (после его идентификации согласно схеме) и попробовать поездить без него.
Ессно, высветится чек и не будет показывать спидометр, но работа коробки должна стабилизироваться. Это аварийный режим работы- вполне штатная ситуация, с машинкой ничего не случится. Однако, для начала, попробуй покататься по тихой улочке, чтобы привыкнуть. Если же ничего не поменяется, тогда , скорее всего, проблема в ЭБУ, хотя такое маловероятно (исходя из симптомов).

На машине нет АБС, чек сейчас горит все время+перед каждым запуском ДВС, при включении зажигания звучит звуковой зуммер 5 раз,дождусь все таки диагноста, которого посоветовали, он как и полагается когда мне очень надо,уехал на 2 недели, пусть он продиагностит. Еще какой-то сальник сопливит в месте между коробкой и ДВС,не определил какой, но коробку придется снимать все равно. Так хоть совместить, если в крайнем случае коробка наелась, но надеюсь на лучшее.

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1794
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

23.3.2017, 10:52

Engineer_61 @ 23.3.2017, 7:13
панель приборов вообще можно отключить, и никак на работе автомобиля

Не совсем верно такое утверждение. Поставив в машину полноценный компьютер и начав пользоватся
электронной панелью приборов с показаниями на мониторе, я проверял возможность работать с полностью
отключенной родной приборкой, получил не хилый трабл. Что было уже не помню, прошло порядочно лет.
Что влияло искать не стал, родная не мешает, просто подключил обратно. Но ездить без нее было нельзя не
внеся изменений в соединениях родной приборки с ЭБУ.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

23.3.2017, 13:10

vladj @ 23.3.2017, 11:52
Не совсем верно такое утверждение. Поставив в машину полноценный компьютер и начав пользоватся
электронной панелью приборов с показаниями на мониторе, я проверял возможность работать с полностью
отключенной родной приборкой, получил не хилый трабл. Что было уже не помню, прошло порядочно лет.
Что влияло искать не стал, родная не мешает, просто подключил обратно. Но ездить без нее было нельзя не
внеся изменений в соединениях родной приборки с ЭБУ.

Сейчас панель стоит старая, только шкала в км/ч а счетчике километров хоть и написано ODO, но считает он не в километрах а в милях, можно его как-нибудь на километры изменить?

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 735
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

23.3.2017, 13:27

vladj @ 23.3.2017, 11:52
Не совсем верно такое утверждение. Поставив в машину полноценный компьютер и начав пользоватся
электронной панелью приборов с показаниями на мониторе, я проверял возможность работать с полностью
отключенной родной приборкой, получил не хилый трабл. Что было уже не помню, прошло порядочно лет.
Что влияло искать не стал, родная не мешает, просто подключил обратно. Но ездить без нее было нельзя не
внеся изменений в соединениях родной приборки с ЭБУ.

Видимо, машинка-машинке -рознь! На своем авто около недели ездил с отключенной приборкой (собрал- забыл подключить- разобрать и подключить, как всегда, было "некогда"), испытывал неудобство по включению внешнего освещения (забывал выключить) и непонятки с O/D... В остальном- нормально.

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1794
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

23.3.2017, 14:16

Engineer_61 @ 23.3.2017, 13:27
Видимо, машинка-машинке -рознь!

Да, наверное так...у меня приборка в стоке аналоговая и коробка автомат. Насколько помнится
трабл при отключенной приборке был в как раз в работе коробки.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

23.3.2017, 16:21

Engineer_61 @ 21.3.2017, 8:22
Фоткускинь,что-то я не пойму устройство системы...

Кидаю фото, вроде не получилось

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   20170323_155345.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 9 )
Прикрепленный файл   20170323_162212.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   20170323_162507.jpg

МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

23.3.2017, 16:27

МУЖЭховодки @ 23.3.2017, 17:21
Кидаю фото, вроде не получилось

Отсоединил фишку с датчика на ГУРе, там чисто, снял сам датчик, слилось грамм 250 масла, весь чистый, помыл обезжиром и назад поставил, клемму с акб снимал минут на 10,ничего не изменилось,чек горит, зумер пищит.Вторая фотка это фишка, провода от датчика с ГУРа идут наверх к этой фишке.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 8 )
Прикрепленный файл   20170323_162216.jpg
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   20170323_160616.jpg

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 735
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

23.3.2017, 18:07

МУЖЭховодки @ 23.3.2017, 17:27
Отсоединил фишку с датчика на ГУРе, там чисто, снял сам датчик, слилось грамм 250 масла, весь чистый, помыл обезжиром и назад поставил, клемму с акб снимал минут на 10,ничего не изменилось,чек горит, зумер пищит.Вторая фотка это фишка, провода от датчика с ГУРа идут наверх к этой фишке.

Трудно определить природу датчика ГУРа, но даже если он потенциометрический (резистивный и т.п., смотреть схему надо!) и в неисправном состоянии, КАК он может влиять на спидометр??
То, что трабл с коробкой не связан с ГУРом и его обвязкой- я практически в этом уверен!
Копать надо в сторону измерения скорости...

МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

24.3.2017, 8:27

Engineer_61 @ 23.3.2017, 19:07
Трудно определить природу датчика ГУРа, но даже если он потенциометрический (резистивный и т.п., смотреть схему надо!) и в неисправном состоянии, КАК он может влиять на спидометр??
То, что трабл с коробкой не связан с ГУРом и его обвязкой- я практически в этом уверен!
Копать надо в сторону измерения скорости...

Буду надеяться,что спасет диагност-электрик! Я механик и по натуре и работаю инженером,мне ближе и в удовольствие техническая часть, железяки, начиная от втулок стаба вплоть до капиталки ДВС.А вот все,что касается ЭБУ, мозгов, электрики в целом для меня темный лес, только если зарядку проверить,выдает генератор или нет,предохранители посмотреть да лампочки поменять.

МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

10.4.2017, 14:48

МУЖЭховодки @ 24.3.2017, 9:27
Буду надеяться,что спасет диагност-электрик! Я механик и по натуре и работаю инженером,мне ближе и в удовольствие техническая часть, железяки, начиная от втулок стаба вплоть до капиталки ДВС.А вот все,что касается ЭБУ, мозгов, электрики в целом для меня темный лес, только если зарядку проверить,выдает генератор или нет,предохранители посмотреть да лампочки поменять.

В общем съездил я на диагностику к электрику. Подключился сканером, прочитал ошибку датчика ГУР, говорит скорее всего датчик менять надо, потом с датчика ГУР скинул фишку и прозвонил провода,которые идут от фишки сверху, на фото есть, и обнаружился порванный красный провод. скруточку сделал с обрезка нового провода, соединил. Все, чек потух, ошибка пропала, проехал правда всего километров 20 после этого, но вроде и коробка себя стала вести адекватно. По моим ощущениям намного лучше машина ехать стала и переключает скорости вовремя. Покататься сказали видно станет все ли проблемы ушли. Значит как-то гур завязан с коробкой и дросселем.

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 735
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

10.4.2017, 15:24

МУЖЭховодки @ 10.4.2017, 15:48
В общем съездил я на диагностику к электрику. Подключился сканером, прочитал ошибку датчика ГУР, говорит скорее всего датчик менять надо, потом с датчика ГУР скинул фишку и прозвонил провода,которые идут от фишки сверху, на фото есть, и обнаружился порванный красный провод. скруточку сделал с обрезка нового провода, соединил. Все, чек потух, ошибка пропала, проехал правда всего километров 20 после этого, но вроде и коробка себя стала вести адекватно. По моим ощущениям намного лучше машина ехать стала и переключает скорости вовремя. Покататься сказали видно станет все ли проблемы ушли. Значит как-то гур завязан с коробкой и дросселем.

Хорошо, если проблема была в ОБРЫВЕ ЭТОГО провода. Хотя это не объясняет, почему плавали показания спидометра. Нет ли ощущения, что провод местом обрыва мог касаться массы? Если так, тогда поведение спидометра объяснить можно: контакт провода с массой "просаживает" напряжение ЭБУ (не всего, а какой-то его части- например, питание датчиков), вызывая неадекватную реакцию мозга, проявляющуюся в ненормальном управлении коробкой и т.д. Собственно, почему провод оказался оборван? Что-то его перетёрло?

МУЖЭховодки
Тойотовод
Сообщений: 60
Регистрация: 26.8.2013
Город: Москва
Авто: Toyota Echo

10.4.2017, 17:16

Engineer_61 @ 10.4.2017, 16:24
Хорошо, если проблема была в ОБРЫВЕ ЭТОГО провода. Хотя это не объясняет, почему плавали показания спидометра. Нет ли ощущения, что провод местом обрыва мог касаться массы? Если так, тогда поведение спидометра объяснить можно: контакт провода с массой "просаживает" напряжение ЭБУ (не всего, а какой-то его части- например, питание датчиков), вызывая неадекватную реакцию мозга, проявляющуюся в ненормальном управлении коробкой и т.д. Собственно, почему провод оказался оборван? Что-то его перетёрло?

Нужно удостовериться,что все проблемы ушли,для этого нужно покататься побольше. По поводу почему порвался не знаю, может и перетерся,электрик весь этот жгут из 3-х проводов снял и прозвонил,не прозванивается, потом оплетку расчехлил см на 15-20 и мне показал провод,порван или перетерт я не видел,но проблема явная. кусок провода скрутил и проводку назад в фишки воткнул. Чек сразу сам пропал, и по сканеру ошибок больше не показывало. Электрик сказал, что даже сбросить не успел, само все сбросилось. Пару раз кстати я замечал,что на кочках больших и стрелка спидометра иногда подскакивала. 2-3 раза замечал,не больше. Видимо контакт то был,то при тряске не было. Когда отходил и машина подергивалась и траблы с переключением.

Вернуться в “Электрика и Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0