Alterock
Тойотовед
Сообщений: 105
Регистрация: 29.1.2012
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

21.11.2015, 20:14

Добрый вечер, или день, у кого как)
Задумался недавно над установкой подогрева лобового стекла недавно, ибо надоело каждый раз выезжать со двора или работы с замерзшим стеклом.
Почитал в интернетах, в основном устанавливают электроподогрев (встроенный в само лобовое) и подогрев на дворниках.
А как на счет врезки в обдувочную трубу стекла? Подумываю взять либо фен либо что-то подобное, врезать в трубу и кнопку вывести на панель. Только меня начал терзать вопрос а хватит ли мощности у такого 12 вольтового фена lens.gif
Кто занимался подобным, отзовитесь))

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1794
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

21.11.2015, 21:39

Alterock @ 21.11.2015, 20:14
Кто занимался подобным, отзовитесь))

Я этим не занимался, но видел много машин с трещиной по всему низу лобового. Заводят машину
забыв включить вентилятор печки, греют машину и потом спохватившись включают вентилятор.
Горячий воздух на низ холодного лобового и....приехали.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Alterock
Тойотовед
Сообщений: 105
Регистрация: 29.1.2012
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

21.11.2015, 21:59

vladj @ 21.11.2015, 21:39
Я этим не занимался, но видел много машин с трещиной по всему низу лобового. Заводят машину
забыв включить вентилятор печки, греют машину и потом спохватившись включают вентилятор.
Горячий воздух на низ холодного лобового и....приехали.

Можно поставить переменный резистор и выкрутить поменьше. Слышал что есть комплектации иномарок уже со встроеным феном, или что-то типа того. Тоже теплый воздух подает на лобое, даже при холодной движке

Sserega666
Тойотовод
Сообщений: 79
Регистрация: 5.1.2015
Город: Стрежевой
Авто: Toyota Yaris

22.11.2015, 7:33

на моей машине долго оттаявало лобовое стекло да и воздух чуть теплый шел ,поставил дополнительную электро помпу бош и теперь меня все устраивает ,дворники оставляй по выше на стекле в зоне обдува+утепли мотор .

Alterock
Тойотовед
Сообщений: 105
Регистрация: 29.1.2012
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

22.11.2015, 9:04

Sserega666 @ 22.11.2015, 7:33
на моей машине долго оттаявало лобовое стекло да и воздух чуть теплый шел ,поставил дополнительную электро помпу бош и теперь меня все устраивает ,дворники оставляй по выше на стекле в зоне обдува+утепли мотор .


Почитал, оказывается это ненормально когда холодный воздух из печки дует даже на прогретом двигателе.
ты ее в какое место воткнул?перед печкой?
какой бош взял?

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1794
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

22.11.2015, 10:03

Alterock @ 22.11.2015, 9:04
Почитал, оказывается это ненормально когда холодный воздух из печки дует даже на прогретом двигателе.

Разве для этого нужно читать...и ежу понятно, что холодный воздух из печки на прогретом двигателе НЕ норма.
Причины в основном четыре...
1. Неисправен термостат и температура ОЖ в двигателе не набирает норму, ибо не циркулирует в момент прогрева по малому кругу,
а идёт по большому, через радиатор. Проверка...нижний патрубок радиатора должен быть полностью холодным при прогреве.
2. Забит накипью радиатор печки, проход уменьшается, уменьшается и теплоотдача...установка помпы сколько-то поможет.
4. Воздушная пробка в печке....возникает после замены ОЖ или ремонта...встаём на крутую горку и газуем минут 5.
5. Неправильно работают заслонки в корпусе печки...при вращении ручки на торпедо не меняются потоки На ноги - На стекло.
На прогретом двигателе смотрим а идёт-ли вообще воздух из диффузоров перед стеклом...если идёт, но холодный то смотрим пункты 1,2,3.
Если не идёт к стеклу, но дует в ноги, то смотрим пункт 4.
И понятие замерзшего стекла...ну оно такое расплывчатое. Замерший лед снаружи сначала скребком удаляем вообще-то.
Ну а если не возможно ехать сразу после заводки холодного двигателя ( я лично всегда сразу еду) из-за того, что "надышали" внутри,
то я не раз уже писал об этом. Открыли дверь, опустили полностью стекло, сели завели (вентилятор печки в 1 положении) и стараемся
дышать в сторону открытого окна. При минус 15-20 я начинаю ехать минуты через три, при минус 30 и ниже грею минут 10...да и то это
только для нормальной работы коробки - автомата. А инжектору пофиг мороз, двигатель по сути может везти сразу, не прогретым.
Естественно не поднимаем обороты выше 2000. При такой постановке вопроса начала движения время прогрева двигателя будет в разы
меньше, чем если-бы стояли на месте, без нагрузки....да еще и тупо смотреть когда лампочка голубая погаснет. Она гаснет ровно при 60.
за это время я уезжаю от дома км на полтора. Стекло водительское прикрываю при наличии с печки чуток теплого воздуха, полностью
закрываю после выхода температуры на нормальные 80. В городе получается где-то после 4-5 км пробега.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Sserega666
Тойотовод
Сообщений: 79
Регистрация: 5.1.2015
Город: Стрежевой
Авто: Toyota Yaris

22.11.2015, 10:46

www.avito.ru/omsk/zapchasti_i_aksessuary/pompa_dopolnitelnaya_elektricheskayabosh_034d_18_399244621 стоит на обратке печки родные шланги не резал ,обратку сравнял с подачей теперь пальцы обжигает в воздуходувке, фотки не получается загрузить .

Alterock
Тойотовед
Сообщений: 105
Регистрация: 29.1.2012
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

22.11.2015, 12:03

vladj @ 22.11.2015, 10:03
Разве для этого нужно читать...и ежу понятно, что холодный воздух из печки на прогретом двигателе НЕ норма.
Причины в основном четыре...
1. Неисправен термостат и температура ОЖ в двигателе не набирает норму, ибо не циркулирует в момент прогрева по малому кругу,
а идёт по большому, через радиатор. Проверка...нижний патрубок радиатора должен быть полностью холодным при прогреве.
2. Забит накипью радиатор печки, проход уменьшается, уменьшается и теплоотдача...установка помпы сколько-то поможет.
4. Воздушная пробка в печке....возникает после замены ОЖ или ремонта...встаём на крутую горку и газуем минут 5.
5. Неправильно работают заслонки в корпусе печки...при вращении ручки на торпедо не меняются потоки На ноги - На стекло.
На прогретом двигателе смотрим а идёт-ли вообще воздух из диффузоров перед стеклом...если идёт, но холодный то смотрим пункты 1,2,3.
Если не идёт к стеклу, но дует в ноги, то смотрим пункт 4.
И понятие замерзшего стекла...ну оно такое расплывчатое. Замерший лед снаружи сначала скребком удаляем вообще-то.
Ну а если не возможно ехать сразу после заводки холодного двигателя ( я лично всегда сразу еду) из-за того, что "надышали" внутри,
то я не раз уже писал об этом. Открыли дверь, опустили полностью стекло, сели завели (вентилятор печки в 1 положении) и стараемся
дышать в сторону открытого окна. При минус 15-20 я начинаю ехать минуты через три, при минус 30 и ниже грею минут 10...да и то это
только для нормальной работы коробки - автомата. А инжектору пофиг мороз, двигатель по сути может везти сразу, не прогретым.
Естественно не поднимаем обороты выше 2000. При такой постановке вопроса начала движения время прогрева двигателя будет в разы
меньше, чем если-бы стояли на месте, без нагрузки....да еще и тупо смотреть когда лампочка голубая погаснет. Она гаснет ровно при 60.
за это время я уезжаю от дома км на полтора. Стекло водительское прикрываю при наличии с печки чуток теплого воздуха, полностью
закрываю после выхода температуры на нормальные 80. В городе получается где-то после 4-5 км пробега.

Не савсем понятно, я обычно думал что раз печка обогревается за счет двигателя, значит она должна нагреваться только когда двигатель прогрет, постепенно, как у меня и просходит, то есть по мере нагревания двигателя нагревается и печка.
Из твоих вариантов мне подходит только засранность печки.можно поробовать прочистить.
Sserega666, не открывается страница. Ты в связи с чем поставил вторую помпу?

Sserega666
Тойотовод
Сообщений: 79
Регистрация: 5.1.2015
Город: Стрежевой
Авто: Toyota Yaris

22.11.2015, 13:16

поездил я чясик потрогал я нижний патрубок радиатора холодный значит держит термостат ,проверил обдуф дует нормально значит родиатор печки не забит шубой из пыли фильтр салона стоит потрогал шланги на печку подача обжигает обратка чють горячая значит штатная помпа не продавливает через печьку по малому кругу поставил помпу бош у каторой двигатель и насос разделен глухой стенкой дабы исключить протекание вращяются с помощю дисков с магнитами подключил на ближний свет фар теперь сколко движка тепла выдает столько из печьки и валит ,завел машину вентилятор на 1 включил подогрев сиденья стекла не опускаю они примерзшие кул погас вкл ближней свет с помпой вент на 2 и поехал печька всегда на максимуме обдуф только на лобовуху так эфективней ,со включеной помпой сразу двс дольше будет нагреваться .у меня 1 решотки на бампере все закрыты, 2 проклеен дверной уплотнитель самый большой между бампером с фароми и капотом 3 двс накрыт плотным войлоком, пока кул не гаснет не еду теперь знаю что на 60 гаснет.

Alterock
Тойотовед
Сообщений: 105
Регистрация: 29.1.2012
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

22.11.2015, 13:35

Sserega666 @ 22.11.2015, 13:16
поездил я чясик потрогал я нижний патрубок радиатора холодный значит держит термостат ,проверил обдуф дует нормально значит родиатор печки не забит шубой из пыли фильтр салона стоит потрогал шланги на печку подача обжигает обратка чють горячая значит штатная помпа не продавливает через печьку по малому кругу поставил помпу бош у каторой двигатель и насос разделен глухой стенкой дабы исключить протекание вращяются с помощю дисков с магнитами подключил на ближний свет фар теперь сколко движка тепла выдает столько из печьки и валит ,завел машину вентилятор на 1 включил подогрев сиденья стекла не опускаю они примерзшие кул погас вкл ближней свет с помпой вент на 2 и поехал печька всегда на максимуме обдуф только на лобовуху так эфективней ,со включеной помпой сразу двс дольше будет нагреваться .у меня 1 решотки на бампере все закрыты, 2 проклеен дверной уплотнитель самый большой между бампером с фароми и капотом 3 двс накрыт плотным войлоком, пока кул не гаснет не еду теперь знаю что на 60 гаснет.

я поэтому и задумался об отдельном обдуве лобового, потому что с печкой он само собой будет дольше греться.

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1794
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

22.11.2015, 14:23

Sserega666 @ 22.11.2015, 13:16
поставил помпу бош у каторой двигатель и насос разделен глухой стенкой дабы исключить протекание вращяются с помощю дисков с магнитами

Интересная инфа по помпе, особенно по конструкции её, спасибо за описание. Дорогая наверное зараза ?
Я уже несколько лет репу чешу в раздумьях не поставить-ли предпусковой нагреватель. Дешевые с клапаном на шарике
мне не по душе, несколько лет уже поглядываю в сторону газелевской помпы, а новый подогреватель для мойки посуды
на 1.5 квт лет 20 уже валяется на веранде, купил по дешевке, но не сподобился установить.
А с установкой такой долговечной помпы сразу два зайца ловятся...при обычной езде через печку больше давить будет,
а утром стоит в розетку воткнуть, вот тебе и предпусковой подогрев.

Alterock @ 22.11.2015, 13:35
я поэтому и задумался об отдельном обдуве лобового, потому что с печкой он само собой будет дольше греться.

Тут только если и ставить что-то, то что-бы дуло не на маленький участок...да и сомнительно ибо воздух будет брать
с салона, где он зимой всегда переувлажнён. Мы ведь при обычной езде никогда на печку с салона не берём по этой
причине, только с улицы. Нужно пробовать.
У Sserega666 правильный подход к обогреву...заделывание щелей лишних, войлок на двиге...единственно
зря ждет 60 градусов. Современные масла не превращаются в кисель на морозе, через 2-3 минуты гарантированно везде
поступают и опытами давними в НАМИ доказано, что езда без длительного прогрева уменьшает износ двигателя ибо по
совокупности он меньше времени находится в работе при низкой температуре. При езде почти сразу двигатель быстрей
прогреется до нормы, т.е. время работы с пониженной температурой меньше.
Ну и до кучи инфа по коробке - автомату в морозы...4-ая включается только тогда, когда масло в коробке прогреется
до 22 градусов. Включением передач у нас командует ЭБУ (электронный блок управления под торпедо) и разрешение
на включение 4-ой он принимает на основе показаний температурного датчика в коробке.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Alterock
Тойотовед
Сообщений: 105
Регистрация: 29.1.2012
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

22.11.2015, 14:55

пишут что газелевские не очень
ссылка
Почему не поставишь котёл?я вот поставил, зимой из дома теперь вобще не мучаюсь выезжать

Alterock
Тойотовед
Сообщений: 105
Регистрация: 29.1.2012
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

23.11.2015, 16:04

К слову о фене. Поговорил со знакомым, у него опель астра, там встроен (с завода шел) тен после печки, включаешь его, нагревается постепенно, соответственно воздух подаёт постепенно горячий. Когда кнопку тена включаешь, заслонки закрываются, и все на ура отмораживается.

Sokill
Тойотофил
Сообщений: 341
Регистрация: 7.6.2011
Авто: Toyota Yaris

23.11.2015, 16:29

Чтоб стекло не замерзало льдом - при постановке на стоянку заглушить машину, открыть двери на несколько минут и выморозить салон.. На утро стекло будет в сухом снегу. А для оттаивания - воздуходуйка в прикуриватель, типа фена - пока печка отогревается она уже в салоне плавно воздух подогревает...

Alterock
Тойотовед
Сообщений: 105
Регистрация: 29.1.2012
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

23.11.2015, 17:36

Sokill @ 23.11.2015, 16:29
Чтоб стекло не замерзало льдом - при постановке на стоянку заглушить машину, открыть двери на несколько минут и выморозить салон.. На утро стекло будет в сухом снегу. А для оттаивания - воздуходуйка в прикуриватель, типа фена - пока печка отогревается она уже в салоне плавно воздух подогревает...

знаю я эту ерунду, которая на панели болтаться, мешаться будет, я под панель запихать хочу.чтоб ничего не мешало, после работы вышел, прогрел, пока сидишь в машине врубил обогрев стекла, чтоб не запотело, и через 5 минут поехал.во время движения у меня и не потеют стекла, по крайней мере редко, проблема не в этом, а в том что при прогреве и сидении в машине стекла мерзнут. да и советы типа "открой окно" тоже не алё. когда на улице -40 как то не в прикол на морозе сидеть.
суть не в том как отодрать от стекла намерзжий лед изнутри, а как его оттаять.

Sokill
Тойотофил
Сообщений: 341
Регистрация: 7.6.2011
Авто: Toyota Yaris

23.11.2015, 18:21

Alterock @ 23.11.2015, 17:36
знаю я эту ерунду, которая на панели болтаться, мешаться будет, я под панель запихать хочу.чтоб ничего не мешало, после работы вышел, прогрел, пока сидишь в машине врубил обогрев стекла, чтоб не запотело, и через 5 минут поехал.во время движения у меня и не потеют стекла, по крайней мере редко, проблема не в этом, а в том что при прогреве и сидении в машине стекла мерзнут. да и советы типа "открой окно" тоже не алё. когда на улице -40 как то не в прикол на морозе сидеть.
суть не в том как отодрать от стекла намерзжий лед изнутри, а как его оттаять.

Ну чтоб не болталась - на липучку резиновую ее на панель прилепить.. И (насколько я понял - именно с проблемой намерзающего ВНУТРИ салона льда надо решать?) - внутри этого "фена" нить нихромовая - она имеет свойство воздух сушить, так что чем суше воздух в салоне - тем меньше льда будет.. И еще - старый народный способ - стекло не надо открывать полностью - щелку в сантиметр достаточно - в салоне все равно дубак стоит - но зато стекла не потеют.. А как печка теплом подула - можно и прикрывать.. Проверено "на кроликах" - четверо здоровых мужика в салоне при минус 20, все тепленькие до состояния нестояния wink.gif - стекла чистые..

Alterock
Тойотовед
Сообщений: 105
Регистрация: 29.1.2012
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

23.11.2015, 18:43

короче, вот чо хочу, чтоб понимали))
ссылка
собрать что-то подобное)

neking
Тойотовод
Сообщений: 94
Регистрация: 5.10.2015
Город: Комсомольск-на-Амуре
Авто: Toyota Vitz

24.11.2015, 3:25

Дабы отколоть/отодрать/оттаять скопившейся за ночь лел уйдет минимум 4-5 минут.А то и больше.Вся эта возня со скребком и щеткой кроме ненармотивной лексики никакой радости не приносит. И все это как и писалось выше на морозе. И не проще ли вместо этих 5 минут минутку постоять вечером с открытой машиной? Ведь окно почему замерзает? Разница в температуре внутри и вне салона.Конденсат и пошла наледь. Так что кто знает "але" этот метод или не "але". Минуту вечером или 5 минут утром со скребком. Машины (и моя и жены) всегда ночуют на улице.Морозы знатные. Метод проверен годами. утром стряхиваешь снег со стекла (не примерзший!) и в путь. И не надо ничего колхозить. Да еще и с риском получить лопнувшее стекло. Разве что дворники на зимние поменять. Обдув на вице "ноги/стекло дабы только по стеклу не лупило, на моей машине климат на авто.

Alterock
Тойотовед
Сообщений: 105
Регистрация: 29.1.2012
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

24.11.2015, 5:09

neking @ 24.11.2015, 3:25
Дабы отколоть/отодрать/оттаять скопившейся за ночь лел уйдет минимум 4-5 минут.А то и больше.Вся эта возня со скребком и щеткой кроме ненармотивной лексики никакой радости не приносит. И все это как и писалось выше на морозе. И не проще ли вместо этих 5 минут минутку постоять вечером с открытой машиной? Ведь окно почему замерзает? Разница в температуре внутри и вне салона.Конденсат и пошла наледь. Так что кто знает "але" этот метод или не "але". Минуту вечером или 5 минут утром со скребком. Машины (и моя и жены) всегда ночуют на улице.Морозы знатные. Метод проверен годами. утром стряхиваешь снег со стекла (не примерзший!) и в путь. И не надо ничего колхозить. Да еще и с риском получить лопнувшее стекло. Разве что дворники на зимние поменять. Обдув на вице "ноги/стекло дабы только по стеклу не лупило, на моей машине климат на авто.

я так и делаю, но такое меня не устраивает

vitz_rus
Тойотовод
Сообщений: 31
Регистрация: 3.10.2013
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Vitz

25.11.2015, 12:51

vladj @ 22.11.2015, 3:39
Я этим не занимался, но видел много машин с трещиной по всему низу лобового. Заводят машину
забыв включить вентилятор печки, греют машину и потом спохватившись включают вентилятор.
Горячий воздух на низ холодного лобового и....приехали.
я вот включаю печку только после того, как потухнет синяя лампочка. и ничего не треснуло. 7-ая сибирская зима уже пошла. все равно толку от неё нет когда мотор не прогрет, да и греется на много дольше с печкой
все эти байки про треснутое стекло от тех, кто раньше ездил на нашем автопроме, или стояли на иномарках китайские стекла. вы наверное еще картонку по старинке ставите перед радиатором biggrin.gif

Вернуться в “Электрика и Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0