ABS-нужна или нет

ДА
369
НЕТ
23
ИНОГДА
78
 
Всего голосов: 510
SilverStone
Тойотофил
Сообщений: 458
Регистрация: 17.4.2014
Город: Южная Австралия
Авто: Новый Yaris

28.4.2014, 9:25

pretorian @ 28.4.2014, 15:48
Срабатывает только при резком торможении, а у гетца все иправно машину с салона брали ей 2 года всего


Тогда АБС правильно срабатывает.
Другое дело, что у Вас педаль тормоза мягкая, ну да это мы в другой ветке обсуждаем.
У Гетц может быть другой порог срабатывания.

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

8.6.2014, 9:17

Autoelectric @ 2.1.2014, 0:33
Решил проблемы так:
1. Проточка задних барабанов. (необходима чтобы избавится от свиста при торможении)
если при замере штангелем в допуске, то точить допустимо. размеры промера есть в мануале.
Резцом снимаем выступающий бортик к наружной стороне и немного к внутренней.
Только не трогаем поверхность притертую колодками ни в коем случае! (совет от токоря)
Подсвистывание при торможении после замены связано с шириной полотна на колодке, да еще может и не идеально ровно нанесен (закреплен), для этого и точим.
2. Меняем колодки, предварительно свести трещетки (опытные механики знают как это делать)
и не нажимать тормоза пока не оденутся барабаны..
3. после установки задних колес, несколько раз нажимаем тормоз (услышите характерное потрескивание в барабанной части) это нормально, трещетки (автоподводятся).
4. Правильная подтяжка ручника!
не опускаем задние колеса (поднять на двух домкратах), снимаем центральную (бороду, где рычаг ручника и акпп) подтягиваем тросик до тех пор (рычаг ручника опущен), пока (при вращении колес) будет слышно, что колодки задевают об тормозной барабан.
этого буде достаточно...


Вношу поправку в найденый косяк!
В отношении тормозной системы, а именно у кого задние барабанные тормоза! С авто-подводкой (автоматические трещетки). И АКПП.

НЕ СТОИТ подтягивать ручник в притык! Очень важно! это про 4ый пункт.
косяк получается в следующем: после установки барабанов и прокачки педалью тормоза для доведения автотрещеток, раньше подводил ручник на 3-и щелчка, тормоза работали просто оболенно, автомобиль останавливался как вкопанный, но спустя какое-то время стал обращать, что автомобиль при интенсивном торможении снова клюет на перед. При снятии барабанов было замечено, что положение трещеток в заднем положении, после нескольких экспириментов пришел к мнению, что подведением ручника зазора колодок хорошо, но не надолго, видимио при ударах на кочках трещетки проскакивают обратно и под воздействием натяжения тросиков подводится в нормальное положение не могут.
По этому, процедуру провел так:
на заглушеном авто, отвел ручник в максимальное положение щелчков на 7, плавно качал на педаль тормоза и слушал, четко и ясно слышал как задние автотрещетки подвелись щелчка на четыре.
катаюсь уже неделю, все ок, при резком торможении авто встает как вкопанная и прямо, звука АБС при этом нет. При подъезде к светофору и резком нажатии на педаль чувствуется как автомобиль оттормаживает ровно, БЕЗ КЛИВКА на перед. При торможении на большой скорости, тормозной путь на много короче, чем был ранее.
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

8.6.2014, 9:17

1
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

8.6.2014, 9:17

1
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

8.6.2014, 9:19

1
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Andrey1945
Тойотовод
Сообщений: 77
Регистрация: 25.6.2012
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Vitz

27.6.2014, 21:51

Всем привет! Всем добра!
Vitz 2003, ncp13. Периодически горят лампочки ABS, TRC и VSC на приборке. ЧТо это может значить? Бывают, сами потухают. Может загрязнение датчиков абс?
Vitz '03 RS M\T

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

28.6.2014, 12:37

Andrey1945 @ 27.6.2014, 23:51
Всем привет! Всем добра!
Vitz 2003, ncp13. Периодически горят лампочки ABS, TRC и VSC на приборке. ЧТо это может значить? Бывают, сами потухают. Может загрязнение датчиков абс?

Сделай диагностику АБС и все станет понятно, а так, что гадать на кофейной гуще...
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Neekei
Тойотовед
Сообщений: 184
Регистрация: 14.10.2009
Город: замкад
Авто: Toyota Yaris

14.1.2016, 12:28

Ребят, кто знает - на праворучках есть версии без АБС?
Под капотом 2ZZ-GTE

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

14.1.2016, 15:57

Neekei @ 14.1.2016, 14:28
Ребят, кто знает - на праворучках есть версии без АБС?

А чем он тебе помешал?
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Mixailanarxist
Тойотовод
Сообщений: 53
Регистрация: 2.4.2013
Город: Гомель
Авто: Toyota Yaris

22.1.2016, 18:59

Решил отписать тут тоже свое мнение об АБС. Езжу каждую зиму и во всякую погоду: и в снег, и в дождь, и в гололед. АБС частенько срабатывала, но как-то она всегда помагала мне быстрее остановить машину. А сегодня жена ехала на машине и при повороте налево на перекрестке при небольшой скорости сработал АБС и машинка как ехала, так и поехала дальше. А там люди дорогу переходят, а машинка все катиться и катится. Затормозила ручником. Скорость была не большая и машина встала как вкопанная. Вот и не понятно, то-ли это глюк АБС, то-ли это такая его работа, которая в самый ответственный момент может неприятно удивлять.

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

25.1.2016, 11:42

Mixailanarxist @ 22.1.2016, 20:59
Решил отписать тут тоже свое мнение об АБС. Езжу каждую зиму и во всякую погоду: и в снег, и в дождь, и в гололед. АБС частенько срабатывала, но как-то она всегда помагала мне быстрее остановить машину. А сегодня жена ехала на машине и при повороте налево на перекрестке при небольшой скорости сработал АБС и машинка как ехала, так и поехала дальше. А там люди дорогу переходят, а машинка все катиться и катится. Затормозила ручником. Скорость была не большая и машина встала как вкопанная. Вот и не понятно, то-ли это глюк АБС, то-ли это такая его работа, которая в самый ответственный момент может неприятно удивлять.

Вы должны четко понимать -ABS это вспомогательный компонент, при условии ИСПРАВНОЙ тормозной системы, если система исправна, то и помощь от АБС адекватная, а если нет, то и только усугубляет.
Не желательно ее отключать, просто напросто необходимо следить за тормозной системой. У людей ошибочное мнение, по поводу обслуживания, если авто с абс, то и обслуживать не надо.
Обслуживание или чтог важно при эксплуатации авто с абс.
1. Замена жидкости по необходимому типу и сроку. (см регламент)
2. Замена тормозных колодок. самая распространенная ошибка- это когда меняют передние колодки, не осмотрев задние, это на авто без абс расход колодок передних быстрее чем задних. при замене передних колодок, обязательно необходимо проверять задние, в мануале есть размеры.
3. Обязательно каждую замену колодок, необходимо сделать промер толщины тормозных дисков или барабанов. есть допуски в мануале.
4. проверять смазку в направляйках (втулках)резиновых, там смазка ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ.
5. периодично делать прокачку тормозной жидкости (регламент не помню).
6. состояние резины, должно быть одинаковое.
Суть всей системы такова, все колеса и тормозные части должны работать, одинаково и синхронно.
Если хоть одна часть будет неисправна, то и ничего хорошего не ждите от АБС. Боятся или отключают те, кто не обслуживает (не умеет или не хочет) но ничего хорошего в этом нет.
Если три колеса оттормаживаются, а одно нет, то и АБС будет сбрасывать давление в магистралях (чтоб вас не развернуло на дороге)
и если одно колесо прикусило, то эффект будет тот-же самый
Это все применительно для автомобилей с АБС.....
Для авто с ЕСП, там другая история, но примерно таже.
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Mixailanarxist
Тойотовод
Сообщений: 53
Регистрация: 2.4.2013
Город: Гомель
Авто: Toyota Yaris

25.1.2016, 13:42

Autoelectric @ 25.1.2016, 12:42
Вы должны четко понимать -ABS это вспомогательный компонент, при условии ИСПРАВНОЙ тормозной системы, если система исправна, то и помощь от АБС адекватная, а если нет, то и только усугубляет.
Не желательно ее отключать, просто напросто необходимо следить за тормозной системой. У людей ошибочное мнение, по поводу обслуживания, если авто с абс, то и обслуживать не надо.
Обслуживание или чтог важно при эксплуатации авто с абс.
1. Замена жидкости по необходимому типу и сроку. (см регламент)
2. Замена тормозных колодок. самая распространенная ошибка- это когда меняют передние колодки, не осмотрев задние, это на авто без абс расход колодок передних быстрее чем задних. при замене передних колодок, обязательно необходимо проверять задние, в мануале есть размеры.
3. Обязательно каждую замену колодок, необходимо сделать промер толщины тормозных дисков или барабанов. есть допуски в мануале.
4. проверять смазку в направляйках (втулках)резиновых, там смазка ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНАЯ.
5. периодично делать прокачку тормозной жидкости (регламент не помню).
6. состояние резины, должно быть одинаковое.
Суть всей системы такова, все колеса и тормозные части должны работать, одинаково и синхронно.
Если хоть одна часть будет неисправна, то и ничего хорошего не ждите от АБС. Боятся или отключают те, кто не обслуживает (не умеет или не хочет) но ничего хорошего в этом нет.
Если три колеса оттормаживаются, а одно нет, то и АБС будет сбрасывать давление в магистралях (чтоб вас не развернуло на дороге)
и если одно колесо прикусило, то эффект будет тот-же самый
Это все применительно для автомобилей с АБС.....
Для авто с ЕСП, там другая история, но примерно таже.


Ну отключать АБС я и не собирался, т.к. она частенько выручала зимой. А за тормозной системой не следит только самоубийца. Колодки задние менял этой осенью, барабаны в регламенте, как и все остальное. Состояние резины не может быть одинаковым спереди и сзади, особенно если резина от разных производителей. smile.gif Буду менять, куплю 4-ре одинаковых, а не 2 по 2.
Заметил только странное поведение АБС именно при вывернутом руле. Т.е. скорость не большая, а ты продолжаешь медленно катиться. При оттормаживании по прямой вообще никаких претензий. АБС работает четко и предсказуемо.
А вся суть сводится к тому, что с АБС, что без в сложные погодные условия нужно ездить очень аккуратно, и лишний раз перестраховываться. Хотя вообще нужно ездить очень аккуратно, и перестраховаться. smile.gif

s0nic
Тойотофил
Сообщений: 267
Регистрация: 19.3.2015
Город: Бийск
Авто: Toyota Funcargo

25.1.2016, 18:21

мало давили на педаль тормоза - тормозили только передние колеса, а при их блокировке машина не поворачивает.
в поворотах не надо тормозить до сработки абс.

Mixailanarxist
Тойотовод
Сообщений: 53
Регистрация: 2.4.2013
Город: Гомель
Авто: Toyota Yaris

25.1.2016, 21:02

s0nic @ 25.1.2016, 19:21
мало давили на педаль тормоза - тормозили только передние колеса, а при их блокировке машина не поворачивает.
в поворотах не надо тормозить до сработки абс.


Мало давил на педаль тормоза, но в поворотах не надо сильно давить. smile.gif Рассмешил.
Машина поворачивает, просто когда жмешь на педаль тормоза, она не останавливается, а катиться т.к. АБС мешает тому, чтобы колеса заблокировались. Странно то, что скорость-то не большая 10-15 км/ч. Замечу что такое только при срабатывании абс на скользкой дороге, а то подумаете что с тормозами что-то не так. smile.gif

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

26.1.2016, 6:16

Дело в том, что на сигнал торможения берется не с лягушки как раньше это было, а с потенциометра, т.е. ей мало видеть нажата педаль или нет, ей надо знать на сколько...
В процентном соотношении, система абс смотрит с какой силой вы давите на педаль.
Еще не маловажный фактор- необходимо померить расстояние педали от пола (см), в книге по ремонту это есть. У меня например витц 2000 года, и когда я прочитал об этом в книге, измерил расстояние не совпадало, отрегулировал болтами (крайне неудобная поза) в позе ЗЮ, поднял педаль (примерно на 2см от пола) и тормозная система стала намного увереннее работать даже неговоря про абс. Упор педали стал жестче.

По поводу срабатывании при повороте, протектор резины при повернутом колесе недостаточное сцепление с дорогой имеет.
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

26.1.2016, 6:18

Autoelectric @ 26.1.2016, 8:16
Дело в том, что на сигнал торможения берется не с лягушки как раньше это было, а с потенциометра, т.е. ей мало видеть нажата педаль или нет, ей надо знать на сколько...
В процентном соотношении, система абс смотрит с какой силой вы давите на педаль.
Еще не маловажный фактор- необходимо померить расстояние педали от пола (см), в книге по ремонту это есть. У меня например витц 2000 года, и когда я прочитал об этом в книге, измерил расстояние не совпадало, отрегулировал болтами (крайне неудобная поза) в позе ЗЮ, поднял педаль (примерно на 2см от пола) и тормозная система стала намного увереннее работать даже неговоря про абс. Упор педали стал жестче.

По поводу срабатывании при повороте, протектор резины при повернутом колесе недостаточное сцепление с дорогой имеет.

и еще момент.... Указывайте тип АБС или хотябы авто и год. АБС или ECP (курсовая устойчивость) построены на одном блоке но с разными принципами работы. Точно не уверен, но с 2004 года автомjбили нашего семейства уже шли с ECP
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

26.1.2016, 6:23

может кому пригодится ссылка
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

s0nic
Тойотофил
Сообщений: 267
Регистрация: 19.3.2015
Город: Бийск
Авто: Toyota Funcargo

26.1.2016, 9:26

Mixailanarxist @ 26.1.2016, 0:02
Мало давил на педаль тормоза, но в поворотах не надо сильно давить. smile.gif Рассмешил.


мало давил - вот она и не остановилась (задние колеса очень слабо тормозили, сам ведь сказал что с ручника торможение улучшилось)
при работающем абс на передних колесах - машина не будет поворачивать(ну или очень неохотно)!
попробуй на обледенелом участке сам.

Mixailanarxist
Тойотовод
Сообщений: 53
Регистрация: 2.4.2013
Город: Гомель
Авто: Toyota Yaris

26.1.2016, 10:23

s0nic @ 26.1.2016, 10:26
мало давил - вот она и не остановилась (задние колеса очень слабо тормозили, сам ведь сказал что с ручника торможение улучшилось)
при работающем абс на передних колесах - машина не будет поворачивать(ну или очень неохотно)!
попробуй на обледенелом участке сам.


Жена давила, а не я. Но уверяет что нажимала сильно. Верю ей, т.к. видел ее выражение лица. Когда человек боится, то у него автоматически педаль тормоза в пол уходит. Но мозг видать не отключился, если за ручник потянула. Машина поворачивала дальше просто потому, что колеса были вывернуты, и ей деваться некуда как поворачивать. Руль был в одном положении. smile.gif
Вот, что сцепления с дорогой протектора маловато при повороте - это соглашусь, т.к. при повороте налево немного занесло (стянуло) вправо. Хотя это может уже заблокированные колеса ручником дали о себе знать.

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

26.1.2016, 11:13

Это самая банальная ошибка- при блокировке ручником задних колес, абс понимает что они заблокированы и сбрасывает давление жидкости... это минус
единственный плюс- это то, что задние колеса действительно тормозят намертво, но абсолютно отсутствует управляемость автомобиля.
Можете проверить- разгон 60 км в час по прямой и резко нажать педаль тормоза до упора, засечь расстояние тормозного пути.
и второй вариант- разгон 60 км в час по прямой, резко дернуть ручник до упора и пытаться в этоже время тормозить педалью до упора, вы увидите что тормозной путь увеличится в разы... Потеряется управляемость автомобиля и педаль тормоза будет очень жесткой... на которую давить вообще тяжело (очень упругая)
Для равномерного и эффективного срабатывания тормозной системы (при условии что она исправна), абс смотрит на потенциометр (усилие) нажатие на педаль, и выравнивает скорость колес путем выравнивания давления на тормозные цилиндры (стробом).
но что же мы тогда чувствуем в педаль???
Всем известно что на вакуумнике в тормозной системе есть шланг и идет он во впускной коллектор, пока есть вакуум педаль мягко нажимается, если его нет, то и педаль жесткая (пример- педаль жесткая пока двс не запущен),
на вакуумнике есть клапан, когда абс срабатывает, то на клапан приходит сигнал открытия в виде подачи напряжения на него в виде строба, чтоб ослабить усилие до необходимого на педаль путем сброса разряжэения с вакуумного усилителя тормозов.
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Вернуться в “Шасси (Подвеска и Тормозные системы)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0