Autoelectric @ 26.1.2016, 12:13
Это самая банальная ошибка- при блокировке ручником задних колес, абс понимает что они заблокированы и сбрасывает давление жидкости... это минус
единственный плюс- это то, что задние колеса действительно тормозят намертво, но абсолютно отсутствует управляемость автомобиля.
Можете проверить- разгон 60 км в час по прямой и резко нажать педаль тормоза до упора, засечь расстояние тормозного пути.
и второй вариант- разгон 60 км в час по прямой, резко дернуть ручник до упора и пытаться в этоже время тормозить педалью до упора, вы увидите что тормозной путь увеличится в разы... Потеряется управляемость автомобиля и педаль тормоза будет очень жесткой... на которую давить вообще тяжело (очень упругая)
Для равномерного и эффективного срабатывания тормозной системы (при условии что она исправна), абс смотрит на потенциометр (усилие) нажатие на педаль, и выравнивает скорость колес путем выравнивания давления на тормозные цилиндры (стробом).
но что же мы тогда чувствуем в педаль???
Всем известно что на вакуумнике в тормозной системе есть шланг и идет он во впускной коллектор, пока есть вакуум педаль мягко нажимается, если его нет, то и педаль жесткая (пример- педаль жесткая пока двс не запущен),
на вакуумнике есть клапан, когда абс срабатывает, то на клапан приходит сигнал открытия в виде подачи напряжения на него в виде строба, чтоб ослабить усилие до необходимого на педаль путем сброса разряжэения с вакуумного усилителя тормозов.
При скорсти 60 км/ч резко дернуть ручник до упора.
Это вы серьезно? Смотрите, а то какой-нибудь умник может последовать вашему совету. Почему этого не стоит делать:
1. Машину занесет (особенно если еще пытаться руль крутить), т.к. при торможении ручником тормозят только задние колеса, при торможении педалью с начало передние, а потом задние.
2. При такой скорости скорее всего просто сорвешь ручник, и будешь потом его ремонтировать. Если и тормозить ручником на таких скоростях, то следует делать это плавно, без рывков, и без поворота руля.
При этом я писал, что претензий к АБС при торможении по прямой, даже при больших скоростях у меня нет никаких. Скорее благодарности.
И ручником воспользовались лишь тогда, когда было видно, что машина медленно катится на людей, переходящих дорогу. А с заблокированными колесами она стала как вкопанная (скорость то был 10-15 км/ч не более). Был бы я за рулем, я бы педаль сцепления отпустил бы в добавок, чтобы двигатель пусть даже и заглох, но дал дополнительное торможение.
Про принцип работы АБС писать не нужно. Это все понятно как, и для чего АБС придумали.
Тут просто высказывали мнения нужен ли АБС или нет, и почему. Я за то, что АБС нужна. Но соглашусь с водителями, которые были удивлены когда на небольшой скорости не могли остановить машину и въезжали то в столб, то в бордюр.