ABS-нужна или нет

ДА
369
НЕТ
23
ИНОГДА
78
 
Всего голосов: 510
Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

26.1.2016, 11:24

в моем случае, пока не установил задние дисковые тормоза на заднюю балку, эффект торможения, даже при исправной тормозной системе (как корова на льду), но после модернизации, ощущения полноценного автомобиля.
нажал так нажал, пришлось по новому привыкать к поведению автомобиля.
Еще один момент в резине...
не понимал, почему резина- чем холоднее от -25 и до -40, чем холоднее, тем лучше, устойчиво держит дорогу, не буксует на разгоне и тормозной путь на ней нормальный...??? вопрос???
а при потеплении, при перепаде температуры в сторону потепления, чувствовалась потеря управляемости...
Шиномонтажники объяснили, дело в том что у меня липучка, да еще и с плавающими шипами... это эффект липучки, сам не знал
т.е, раньше липучка была не шипованая и это ее эффект.
На будущее не буду брать резину, липучку.... тем более на шипах, такая резина не для региона ХМАО ЯНАО и им подобных.
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

s0nic
Тойотофил
Сообщений: 267
Регистрация: 19.3.2015
Город: Бийск
Авто: Toyota Funcargo

26.1.2016, 11:35

Autoelectric @ 26.1.2016, 14:13
абс смотрит на потенциометр (усилие) нажатие на педаль
на вакуумнике есть клапан, когда абс срабатывает, то на клапан приходит сигнал открытия в виде подачи напряжения на него в виде строба, чтоб ослабить усилие до необходимого на педаль путем сброса разряжэения с вакуумного усилителя тормозов.


покажи на схеме где потенциометр и клапан сброса вакуума? первый раз о них слышу.

Mixailanarxist
Тойотовод
Сообщений: 53
Регистрация: 2.4.2013
Город: Гомель
Авто: Toyota Yaris

26.1.2016, 11:51

Autoelectric @ 26.1.2016, 12:13
Это самая банальная ошибка- при блокировке ручником задних колес, абс понимает что они заблокированы и сбрасывает давление жидкости... это минус
единственный плюс- это то, что задние колеса действительно тормозят намертво, но абсолютно отсутствует управляемость автомобиля.
Можете проверить- разгон 60 км в час по прямой и резко нажать педаль тормоза до упора, засечь расстояние тормозного пути.
и второй вариант- разгон 60 км в час по прямой, резко дернуть ручник до упора и пытаться в этоже время тормозить педалью до упора, вы увидите что тормозной путь увеличится в разы... Потеряется управляемость автомобиля и педаль тормоза будет очень жесткой... на которую давить вообще тяжело (очень упругая)
Для равномерного и эффективного срабатывания тормозной системы (при условии что она исправна), абс смотрит на потенциометр (усилие) нажатие на педаль, и выравнивает скорость колес путем выравнивания давления на тормозные цилиндры (стробом).
но что же мы тогда чувствуем в педаль???
Всем известно что на вакуумнике в тормозной системе есть шланг и идет он во впускной коллектор, пока есть вакуум педаль мягко нажимается, если его нет, то и педаль жесткая (пример- педаль жесткая пока двс не запущен),
на вакуумнике есть клапан, когда абс срабатывает, то на клапан приходит сигнал открытия в виде подачи напряжения на него в виде строба, чтоб ослабить усилие до необходимого на педаль путем сброса разряжэения с вакуумного усилителя тормозов.


При скорсти 60 км/ч резко дернуть ручник до упора. smile.gif Это вы серьезно? Смотрите, а то какой-нибудь умник может последовать вашему совету. Почему этого не стоит делать:
1. Машину занесет (особенно если еще пытаться руль крутить), т.к. при торможении ручником тормозят только задние колеса, при торможении педалью с начало передние, а потом задние.
2. При такой скорости скорее всего просто сорвешь ручник, и будешь потом его ремонтировать. Если и тормозить ручником на таких скоростях, то следует делать это плавно, без рывков, и без поворота руля.

При этом я писал, что претензий к АБС при торможении по прямой, даже при больших скоростях у меня нет никаких. Скорее благодарности.
И ручником воспользовались лишь тогда, когда было видно, что машина медленно катится на людей, переходящих дорогу. А с заблокированными колесами она стала как вкопанная (скорость то был 10-15 км/ч не более). Был бы я за рулем, я бы педаль сцепления отпустил бы в добавок, чтобы двигатель пусть даже и заглох, но дал дополнительное торможение.
Про принцип работы АБС писать не нужно. Это все понятно как, и для чего АБС придумали. smile.gif Тут просто высказывали мнения нужен ли АБС или нет, и почему. Я за то, что АБС нужна. Но соглашусь с водителями, которые были удивлены когда на небольшой скорости не могли остановить машину и въезжали то в столб, то в бордюр.

SilverStone
Тойотофил
Сообщений: 458
Регистрация: 17.4.2014
Город: Южная Австралия
Авто: Новый Yaris

26.1.2016, 14:29

Mixailanarxist @ 26.1.2016, 18:21
При скорсти 60 км/ч резко дернуть ручник до упора. smile.gif Это вы серьезно? Смотрите, а то какой-нибудь умник может последовать вашему совету. Почему этого не стоит делать:
1. Машину занесет (особенно если еще пытаться руль крутить), т.к. при торможении ручником тормозят только задние колеса, при торможении педалью с начало передние, а потом задние.
2. При такой скорости скорее всего просто сорвешь ручник, и будешь потом его ремонтировать. Если и тормозить ручником на таких скоростях, то следует делать это плавно, без рывков, и без поворота руля.


Соглашусь!
Без навыков экстремального вождения такие фокусы проделывать не стоит.
Хватит и 45 км/час, что бы уйти с дороги и войти в кручение.

Mixailanarxist @ 26.1.2016, 18:21
Я за то, что АБС нужна. Но соглашусь с водителями, которые были удивлены когда на небольшой скорости не могли остановить машину и въезжали то в столб, то в бордюр.


Ситуация, описаная Вами достаточно странная.
АБС не дает автомобилю затормозить, как правило на поверхности "Гребенка", на пример на дороге после грейдера, или на волнистом льду, после гололедицы.
У многих до сих пор жив рефлекс "зимнего" торможения - прерывистое нажатие педали тормоза. Иногда это помогает.

А вообщем, Вы правы самое лучшее тормозить двигателем.
Ну и слава богу и водителю, что автомобиль удалось остановить и ни кто не пострадал!

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

26.1.2016, 14:58

SilverStone @ 26.1.2016, 16:29
Соглашусь!
Без навыков экстремального вождения такие фокусы проделывать не стоит.
Хватит и 45 км/час, что бы уйти с дороги и войти в кручение.



Ситуация, описаная Вами достаточно странная.
АБС не дает автомобилю затормозить, как правило на поверхности "Гребенка", на пример на дороге после грейдера, или на волнистом льду, после гололедицы.
У многих до сих пор жив рефлекс "зимнего" торможения - прерывистое нажатие педали тормоза. Иногда это помогает.

А вообщем, Вы правы самое лучшее тормозить двигателем.
Ну и слава богу и водителю, что автомобиль удалось остановить и ни кто не пострадал!

У меня лично акпп, тормоз двигателем....
Да и люди в экстренных случаях прибегают к экстренному торможению
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

26.1.2016, 15:00

и еще совет один. у кого барабанные тормоза
колодки задние неплохо будет подвести. гдето уже описывал тут на форуме процесс, реально помогает. не помню, может даже в этой теме
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

26.1.2016, 15:36

s0nic @ 26.1.2016, 13:35
покажи на схеме где потенциометр и клапан сброса вакуума? первый раз о них слышу.

Давай в личке, этот вопрос, чтоб тему не раздувать
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Вернуться в “Шасси (Подвеска и Тормозные системы)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0