В общем, на выходных разбирал заднюю ступицу. Помня об интересе форумчан к данной теме, иногда щелкал телефоном промежуточные этапы.
Итак, по порядку.
Задомкрачиваемся, снимаем колесо, откручиваем одну гаечку и один болтик на скобках, крепящих тросик ручника и проводок датчика скорости. Вынимаем скобку, фиксирующую шланг тормозов. Отсоединяем разъем от датчика скорости.
Откручиваем 4 болта, крепящих ступицу к... (к чему она там крепится, напомните?). Чистим все от грязи, можно и зубной щеткой (рис.2) - чем меньше её будет потом в разобранной ступице, тем лучше :)
Достаем ступицу, по необходимости прыская на трущиеся и трудно выходящие части какой-нибудь жидкостью типа wd-40. Укладываем на тиски (или на какое-то другое сооружение, не допускающее обрыва и перегиба тросиков и трубочек) датчиком вверх. Укладывать нужно так, чтобы ступица лежала на колодках, и та её часть, к которой крепится колесо, могла немного проворачиваться.
Берем старую отвертку, напильником затачиваем жало, затем этой отверткой + аккуратные постукивания молотком по её ручке, поддеваем крышку датчика скорости.
Снимаем датчик скорости. Получаем картину, похожую на рис.1.
Дальше, в местах, обозначенных 1 и 2 на рис.2, через деревяшку стучим молотком и отделяем собственно ступицу от всего остального, нам не нужного :)
Ступицу выбили, зажимаем её в тисках за нижнюю (со шпильками) часть, и головкой на 30 откручиваем гайку, срезая заодно завальцовку 3 (рис.3), которую все равно не было шансов выпрямить для последующего использования.
Потом берем съемник, похожий на рис.4. и разъединяем ступицу на составняе части (рис.5). На рис.5 видна точка, оставшаяся от съемника (4).
Осмотр показал, что в моей ступице не было ни выработки, ни поврежденных шариков, ни отвердения сальника (который, кстати, уж не знаю чем и повредить то можно было), ни даже изменения цвета смазки. В общем, идеал. И это - при рпобеге в 167 тысяч км.
(Необходимое дополнение:
сделав вывод, что причина стука сзади была не в ступице и не в амортизаторе (сняв оба, поездили и стук не пропадал) и не в сайлентблоках и не в резинках пружин, едем на шиномонтажку и в течение долгих 4 часов правим оба задних диска, по нескольку раз балансируем и в случае повторного появления стука разворачиваем и проворачиваем на диске резину. в конце концов причина стука была устранена - удалось правильно поставить резину. кстати - просто балансировкой вопрос не решался.)
Vitz 0,99л.
р141нс 86