21.5.2006, 19:26
Мою машину на протяжении года постоянно преследовали щелчки из движка в такт оборотам. Сегодня меня это в край затрахало и я решил залезть в ГРМ глянуть и померить зазоры клапанов и толщину толкателей как описанно в книге. Пока остывал движок я снял и промыл форсунки как описано в форуме, оказалось все очень легко и быстро. По книге скинул клапанную крышку и замерил зазоры клапанов, что интересно на обои распредвалах на 1 и 2 цилиндрах зазоры в пределах на 3 чуть выходит за пределы на 4 сильно выходит за пределы, решено было скидывать распредвалы для замера толкотелей с последующей заменой. Заранее вооружившись МИКРОМЕТРОМ, я начал скидывать распредвалы как описано в книге. Первое чего не описано в книге это для доступа к стопорной пластине плунжерона натяжителя цепи нужен шестигранный ключ для выкручивания пробки, затем чтоб сдвинуть эту долбаную стопорную пластину нужно 4 руки (первая держит фанарь, вторая держит зеркало в которое видно пластину (иначе ничего не увидешь), третья держит гаичный ключ и покачивае распредвал, четвертая отверткой опускает пластину) далее по книжке. УРА РАСПРЕДВАЛЫ СНЯТЫ!!!. Далее вытаскиваем первый толкатель, достаем микрометр, начинаем измерять толщину и понимаем П....Ц, ЧТОБ ТОЧНО ПОМЕРИТЬ ТОЛЩИНУ ТОЛКАТЕЛЯ НУЖНО, ЧТОБ ТОЛЩИНА ШТОКА МИКРОМЕТРА БЫЛА НА МНОГО МЕНЬШЕ 5мм (У меня гндето 5), я чуть не заплакал. Через 20 мин. я придумаь, что можно сделать чтоб оправдать проведенную работу. На внутренней стороне толкателя написан его размер например 50 это 5,50 48 это 5,48. Вспоминая что зазор у меня ухудшается от 1 к 4 цилиндру грубо сказано линейно я махнул толкатели местами с одинаковыми наминалами 1и4 цилиндры 2и3 цилиндры. Все собрал, померил зазоры, О ЧУДО, все зазоры в пределах и только на одном выпускном клапане в крайнем пределе. Все прикрутил и собрал, завел движок и услышал что щелчки пропали и на душе стало приятно. То что я сделал не панацея а лишь некоторая отсрочка замены толкателей но теперь я сам знаю как это делается и что для этого надо
VITZ-99 1000cc АКПП Моск.обл