итак дабы понять полезность\бесполезность холодного впуска конкретно на Витце сделал следующее:
1) на стандартный воздухозаборник (труба от фильтра) поставил удлинитель из гофротрубы на 40мм и вывел на улицу (так сказать навстечу ветру)
2) в корпус воздушного фильтра (уже за фильтром) установил термодатчик.
3) вывел дисплей с показаниями датчика в салон авто.
4) и произвел замеры при температуре на улице 25 С
итак резалты:
сток
прогретый двигатель, зажигание выключено - температура в коллекторе 55 С
прогретый двигатель, ХХ - 41 С
длительное динамичное движение по городу - 30 С
с холодным впуском
прогретый двигатель, зажигание выключено - температура в коллекторе 55 С
прогретый двигатель, ХХ - 40 С
длительное динамичное движение по городу - 30 С =)
получается что впуск ничего не дал.
хотя у него куча недостатков в виде гофротрубы которая сама по себе вызывает внутрениие завихрения потока, большая длинна воздуховода, неоптимальная геометрия впуска....
НО! даже устранив все недостатки моей конструкции вы сбавите температуру только на 5-10 С, что как вы догадались ничего не прибавит.
Так что холодный впуск - нужен только для турбо двигателей, где сжимаемый воздух сильно греется.
А на массовых атмосферных двигателях стандартная система забора воздуха прекрасно справляется со своей задачей.
занавес.