Leo
Lowrider
Сообщений: 591
Регистрация: 15.9.2005
Город: Ангарск
Авто: Toyota Vitz

26.6.2006, 4:07

введение. Движка у меня тарахтела как дизель. Моторист со стетоскопом вынес окончательный вердикт. Гремит цепь, но все твердят что цепи на этих движках не вытягиваются ( за 50ткм - точно). Поэтому было принято решение поменять натяжитель. Как наиболее вероятную причину стуков. Приобрел под заказ натяжитель. И вот настал час "Ч".

В гараже на яме начали разбирать. Опишу процесс. Потому как в книжке все безоблачно написано.
1. нимаем воздушный фильтр, снимаем катушки.
2. Поддомкрачиваем движку.
user posted image

3. Сбрасываем ремень с роликов. Для этого ослабляем фиксирующий болт генератора (на 14) и ослабляем ремень (длинный болт на 10)
4. Снимаем Гидрач. Чтоб не мешал снимать опору двигателя и крышку клапанов.
5. вытаскиваем ремень
6. Снимаем крышку клапанов. Там много болтиков и 2 гаечки
user posted image

user posted image

7. Вынимаем Клапан VVTi. (Один болтик на 10 сзади)
user posted image

8. Снимаем опору двигателя. Сначала 3 болта крепления к лонжерону. Два болта сверху и гайка снизу крепления двух частей опоры между собой. Гайка и два болта (один из которых был вкручен в гидрач) крепления к блоку двигателя. Вынимаем обе части опоры. Выкручиваем шпильку пассатижами. Вынуть ее не удасться.
9. Снимаем компрессор кондиционера.
10. Снимем обводной ролик и выкручиваем шпильку его крепления. вытащить ее не удастся.
11. стопорим какой-нибудь отверткой и откручиваем шкив коленвала. (двухметровой трубой). Стопорить надо аккуратно, чтобы не повредить блок и поддон.
12. Откручиваем шкив помпы. Для этого на шкив надеваем ремень зажимаем и натягиваем руками, чтоб не прокручивался.
13. Откручиваем все болты (и гаечку возле помпы) крепления передней крышки двигателя. Снимаем маленькую полукрышечку муфты VVTi. Снимаем аккуратно вместе с двумя шпильками основную крышку и вытаскиваем на свет божий.
14. наблюдаем картину
user posted image

user posted image

user posted image

15. смотрим на натяжитель. Замеряем вылет. У меня был 22мм. То есть видимо износился башмак и успокоитель. Пришлось ехать искать башмак натяжителя и успокоитель. Нашли только башмак...
user posted image

16. Откручиваем успокоитель, башмак натяжителя и собственно натяжитель. Снимаем цепь!
user posted image

17. Очищаем поверхности от герметика.
18. Проводим измерительные процедуры по книге. Если все нормально собираем с новыми запчастями.
19. Ставим новый башмак, натяжитель, успокоитель (если есть). Натяжитель оставляем пока в зажатом состоянии. Выставляем метки. Крутим для этого распредваля ключом на 24, а коленвал за вкрученный на место болт крепления шкива. Надеваем цепь по меткам. Разблокируем натяжитель.
20. Аккуратно проворачиваем два круга цепи. За два круга метки на валах с метками на цепи разойдутся на одно звено. (Мы тут заморочились. Забыв что метки не на блоке, как обычно, а на цепи! и через 2 круга они на место на встают!!!)
21. Очищенную от герметика поверхность обезжириваем ацетоном. и блок и крышку. Наносим герметик аккуратно. (я пользовал ABRO Gasket - чегототам)
22. Вставляем шпильки в крышку и оооочень аккуратно заводим и ставим на место Переднюю крышку.

Ну дальше всё в обратном порядке.
После сборки 24 часа курим и только потом заводим двигатель (герметик сохнет).
в процессе работы двигатель нужно будет поднимать и опускать на домкрате.
На разборку ушло 3 часа.
На дефектовку и сборку 5.
Износ двигателя не выявлен все в прекрасном состоянии. После сборки все параметры лежат в допустимых пределах. Надо было конечно и успокоитель поменять.... Ну посмотрим...
Темно-серая Камри Грация 2000г 4WD

alledishev
В танке
Сообщений: 902
Регистрация: 24.5.2006
Город: Красноярск
Авто: Toyota Platz

26.6.2006, 4:26

Сильно, нужно будет воспользоваться.
Toyota Platz, декабрь 2000, Двигатель 1NZ-FE, 1,5 литра, передний привод, розовый, кузов NCP 12, пробег по России 28 942 (Общий 82 342), расход 8,39 (летом в городе с кондером) 7,5 (летом груженый с 4 человеками с макс скоростью 141), зимой 10 литров в день (в 35-40 градусов мороза)

Грустно блин от всей этой страны.........

DenCarGo
Тойотофил
Сообщений: 238
Регистрация: 13.2.2006
Город: Москва, Сзао, Сходненская
Авто: Toyota Funcargo

26.6.2006, 8:10

Leo
Молодца!!! thanks.gif
Теперь не тарахтит как дизель?
FunCarGo 1,3 дрова в салоне, 1999

Leo
Lowrider
Сообщений: 591
Регистрация: 15.9.2005
Город: Ангарск
Авто: Toyota Vitz

26.6.2006, 8:50

Не знаю еще не заводил)))))
Заводить буду часа через 4.....
Надеюсь на положительный результат))))
Темно-серая Камри Грация 2000г 4WD

bf23
Шкодник
Сообщений: 1256
Регистрация: 3.4.2006
Город: Краснодар
Авто: другое

26.6.2006, 15:50

Leo
Спасибо, очень полезный труд!
Ждем результатов!
И сразу вопрос: насос ГУРа и компрессор кондиционера достаточно просто открутить от блока и оттянуть или надо полностью снимать со всеми вытекающими последствиями?
Skoda Fabia
ссылка

Leo
Lowrider
Сообщений: 591
Регистрация: 15.9.2005
Город: Ангарск
Авто: Toyota Vitz

27.6.2006, 3:16

ГЫЫЫЫ Вот и результаты!!!!
Завели - грохот остался!!!!
Начали слушать стетоскопом - под крышкой (в районе цепи) теперь полная тишина. А снаружи - как дизель. Сняли ремень. Завели без ремня - тишина полная. Пошли искать в навесном. Нашли Гремящую помпу! Не свистящую!!! А гремящую! и слегка разболтаный ролик обводной.
Вот. Сегодня вечером буду ставить новую помпу. Завтра отпишусь.


bf23
Навесное надо только отбросить. шланги никакие не отсоединял.
Причем лучше сначала открутить гидрач, а потом крышку клапанов снимать. Шланги мешают.
Темно-серая Камри Грация 2000г 4WD

Leo
Lowrider
Сообщений: 591
Регистрация: 15.9.2005
Город: Ангарск
Авто: Toyota Vitz

4.7.2006, 9:50

Кстати вспомнилчто обещал отписаться.
Помпу заменил. Грохот пропал. УРААААА!!!
Темно-серая Камри Грация 2000г 4WD

Yulkin
ПрезидентКа
Сообщений: 12511
Регистрация: 22.4.2005
Город: Москва
Авто: Toyota Vitz

4.7.2006, 11:22

Leo
У меня фотки не показывает в первом сообщении sad.gif это у всех так?
icq 239627379

Missory
японовод
Сообщений: 3074
Регистрация: 15.5.2006
Город: Новосибирск
Авто: другое

4.7.2006, 11:32

Yulkin
У меня тоже!!!!!
Сам удивляюсь!
H____
_O___
__H__
___D_
____Aaaaaaa

Tatyasha
манна небесная
Сообщений: 1419
Регистрация: 3.2.2006
Город: Москва Свао
Авто: Toyota Will VS

4.7.2006, 11:47

Leo
что за помпа, сколько стоит, как правильно называется?
user posted image

WILL VS 1.8 136л.с. 2001г.

Leo
Lowrider
Сообщений: 591
Регистрация: 15.9.2005
Город: Ангарск
Авто: Toyota Vitz

5.7.2006, 3:54

Tatyasha
насос системы охлаждения, водяной насос. waterpump
Я купил фирмы GMB за 900р

Yulkin
Missory
да перестали открываться
Темно-серая Камри Грация 2000г 4WD

splint
Тойотофил
Сообщений: 433
Регистрация: 21.8.2006
Город: Пермская Обл
Авто: другое

9.10.2006, 7:10

Полезное замечание: откручивать болт, крепящий шкив к коленвалу проще всего не трубой, а зубилом тупым. Этот болт выполнен заодно с большой и толстой шайбой. По шайбе можно смело стучать, грани головки болта не сомнешь. Технология следующая: берем острое зубило и стачиваем половину острой кромки. Затем делаем насечку острой кромкой на шайбе, а затем уже тупой частью крутим болт. Традиционная "русская технология".

Aleksei_from_Chi...
Тойотовод
Сообщений: 39
Регистрация: 2.12.2005
Город: Чита
Авто: Toyota Platz

11.12.2006, 2:58

Попытался повторить здесь подвиг на 1SZ, но не получилось, после двух дней битвы за ГРМ (замена башмака и натяжителя), выяснилось что нужно менять цепь ГРМ и гидронатяжитель (да-да именно гидронатяжитель ,я думал что там стоит механический натяжитель, однако вскрытие показало что на нем есть маслянные каналы для подвода масла, вот так). Цепь очевидно равномерно вытянута по всей длине (отбраковать не получается) и получается, что натяжитель натягивает только цепь от шестерни каленвала и до распредвала с муфтой VVT, а от распредвала выпускных валов до шестерни каленвала наоборот раслабляется, потом когда ослабленный участок цепи передается на направлениеи цепи от шестерни каленвала и до распредвала с муфтой VVT,натяжитель пытается натянуть цепь, но так как у него есть небольшой ход то получается хлопок цепи о башмак и идет вот такой стук тыр-тыр-тыр на малых оборотах. При этом давления масла не хватает для полного натяжения цепи, и цепь перестает хлопать только на больших оборотах, когда большое давление масла. Я уже пытался поднять тему о длине цепи и ее отбраковке для двигателя 1SZ. для 1NZ есть замеры в книге, а вот для 1SZ нет. Вот так с чуством полной не удовлетворенности, пришлось все собирать назад, одно радует что двигатель дественно чистый, как будто только с завода. Извините за сумбурно написанный тескт, просто растроен. После этого если соберусь менять цепь и натяжитель буду искать нормальный сервис, хоть даже и уже досконально разобрался, как разбирать движку.

Дениск@
Укротитель ктулхов
Сообщений: 2007
Регистрация: 16.10.2006
Город: Ступино МО
Авто: Другое

11.12.2006, 11:25

может проблема в каналах,по которым поступает масло?забиты или чего еще,ты их смотрел,чистил?

Aleksei_from_Chi...
Тойотовод
Сообщений: 39
Регистрация: 2.12.2005
Город: Чита
Авто: Toyota Platz

12.12.2006, 2:30

Каналы все чистые, я же писал что двигатель абсолютно чистый, детали как новые, не как здесь на фотографиях с лаком от масла. Однозначно надо менять цепь, вот бы еще найти данные по номинальной длине цепи (определенного кол-ва звеньев, как например по 1NZ помоему 13 звеньев имеют длину 126 мм или что-то около этого). Помогите может у кого нибудь есть эти данные.

Tigr
Тойотовод
Сообщений: 80
Регистрация: 27.4.2006
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Platz

9.2.2007, 7:59

мдааа.... веселая предстоит работка.... у самого появилась таже проблемаsad.gif
Хабаровск, Toyota-Ractis 2005г. 1,5л. 2wd M906ОУ27 Сломалось авто? звони, помогу 89625039869 (форумчанам скидка)

splint
Тойотофил
Сообщений: 433
Регистрация: 21.8.2006
Город: Пермская Обл
Авто: другое

9.2.2007, 10:29

Замечание: если цепь вытянута, то и натяжитель должен выдвинуть поршень на максимум. Есть у меня опыт замены натяжителя из-за неправильного звука на 1SZ. Было такое впечатлениее, что поршенек закусывало. На горячем двигателе на холостых оборотах. Газу добавишь - звук пропадает. Заменил натяжитель. Звук получше стал. На старом был виден износ одного зуба на поршеньке. Возможно, хватило бы промывки каким-нибудь ацетоном и затем шлифовки торца поршенька на 0,5 мм на наждаке. Выдвинут он был только наполовину. Мой вывод: масло надо лить синтетику, чтобы масляные каналы не закоксовывались.

Tigr
Тойотовод
Сообщений: 80
Регистрация: 27.4.2006
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Platz

7.4.2007, 16:05

Всем привет. 2 недели назад поменял у себя 2 успокоителя и натяжитель. Но при уставовке старой цепи на место стало ясно, что проблема этим не решена. Пришлось искать и ставить новую цепь. После установки новой цепи, поршенек натяжителя был выдвинут примерно на 9 мм, вместо максимальных 22 мм на старой цепи. Собрал, все заработало как часики. Было приятно слушать шепот движка.

А сегодня (прошло ровно 2 недели) я вновь услышал знакомый дизельный звук своего бензинчика... я в шоке!!!! в понедельник буду снимать крышки, искать причину.
Хабаровск, Toyota-Ractis 2005г. 1,5л. 2wd M906ОУ27 Сломалось авто? звони, помогу 89625039869 (форумчанам скидка)

Termo
Bubloud TEAM-Honourable member:)
Сообщений: 1525
Регистрация: 2.12.2006
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Platz

7.4.2007, 17:00

Tigr
Звук дизеля (металлический цокот) или рокот (глуховатый, рычащий)? Последний исчезает после замены помпы, ролика или ремонта генератора.
А вообще, что литровый цепной двиган должен работать как 4А?
Платц помер... уже давно.

Tigr
Тойотовод
Сообщений: 80
Регистрация: 27.4.2006
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Platz

8.4.2007, 2:36

Termo
Глуховатый и рычащий, но идет аккурат и под крышки головки. В том месте где проходит цепь по распред валам. И говорю же, после замены цепи, все исчезло, прошло 2 недели езды и появился ТОЧНО ТАКОЙ же звук, в ТОЧНО ТОМ ЖЕ месте!
Хабаровск, Toyota-Ractis 2005г. 1,5л. 2wd M906ОУ27 Сломалось авто? звони, помогу 89625039869 (форумчанам скидка)

Вернуться в “Отчеты о ремонте своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0