Есть у меня москвич с инжекторным движком рено. Собрал я его шесть лет назад и все шесть лет служил он мне верой и правдой. За это время поменена одна шаровая и аккумулятор.
Так вот случились эти морозы и он начал хандрить. Стартер стал крутить хреново, то крутит нормально, то еле еле, то вообще затыкается. Разобрал втягивающее, почистил отрегулировал контакты, смазал поставил не помогло. Потом стал греного заводиться (хотя всегда заводился с пол оборота в рюбые морозы и с полудохлым аккумуляторм). Одна бабина (их всего две по одной на две свечи) начала выделываться и давать хреновую искру на свечах. Поменял бобуну и все свечи хватило на три дня. Поменял высоковольтные провода и кондер (на всякий случай). Одна форсунка стала криво писать, поменять не успел так как выяснилось что комп на нее не дадает напряжение. Появилась детонация в движке, думал бензин, диагностика показала что датчик положения коленвала и лямбда зонд до кучи. Пропала тяга. Поменял фильтры (воздушный, топливный, масляный) и масло. Заряд шел еле еле. Поменял ремень - мимо. Разобрал генератор, проточил колектор, поправил щетки все почистил, проверил прозвонил и смазал - не помогло. Акку мулятор практически не заряжается крутить перестал совсем, купил новый аккумулятор и стартер, хорошо не купил генератор (жаба задушила за 300 баксов) все равно бы не помогло. Ну просто конец света, думал наверно сглазили машинку. Докучи еще заглючила сигналка которую сам ставил по грамотному и на совесть.
Так вот все дело было не в бобине! Оказывается резко возросло сопротивление в местах соединения массового провода толи на ушах толи внутри клеммы которая надевается на аккумулятор (сама клема с наружи как новая я за этим всегда слежу).
Поменял провод и поставил еще два дополнительных массовых провода.
Вернул на место все что поменял (кроме фильтров и масла) и даже свечи. Заводится с пол оборота, на стартере можно ездить не заводя движок, разгон до 200 без проблем, сигналка работает как новая, заряд даже на холостых со включенным дальним светом, обогревом стекла, подогревом сидений, светом в салоне, печкой и музыкой.
Теперь я понял сколько обычная масса (а точнее ее отсутствие) может доставить проблем и зачем япы продают всякие там киты ввиде дополнительных массовых проводов. И еще как можно развести человека на сервисе даже разбирающегося в железках. Я с лава богу до сервиса не дашол но купил пару лишних и дорогих деталей.
На фуне и ярисе мне масса тоже не понравилась. Возьму теперь толстые провода , ушки, обжимку и буду делать тополнительные массовые провода для своих машин сам.