5.12.2010, 16:45
Юля2010
В маркировке 10в60 -
первое число минус 30 градусов - это температура запуска (при которой масло еще достаточно жидкое, чтобы завести мотор). Цифра "0" (например, 0в60)означает, что температура запуска "не хуже -30". (Запуск ДВС при температуре ниже -30 градусов без предпускового подогревателя стандартом не предусматривается, поэтому специальных масел для более низких температур не бывает).
В вашем случае 10в-60 получаем 10-30=-20 градусов. Т.е. "фирма гарантирует", что при температуре "теплее -20" автомобиль с этим маслом можно будет можно будет завести. Но при более низких - не факт.
буковка W между цифрами обозначает, что масло пригодно для зимней эксплуатации (т.е. не разлагается на водную основу и присадки при минусовых температурах - а просто равномерно загустевает). В принципе, сейчас "чисто летних" масел в продаже попросту нет.
третья цифра - это условный индекс вязкости масла при рабочей температуре. Определят смазывающие свойства масла (чем точнее соответствует конструкции и износу двигателя - тем лучше смазывает) и, в какой-то мере, его способность передавать тепло от деталей двигателя в систему охлаждения.
Для бензиновых двигателей Тойоты оптимальной вязкостью считается 30 (на сильно изношенных можно и ...в40, на не новом, но при том с умеренным пробегом - можно и пожиже, вплоть до ...в20).
Вязкость ...в50, ...в60 - это исключительно для дизелей, для бензиновых движков это слишком густое масло. Тойотовские дизеля работают с более жидким маслом - ...в50. Такое густое - аж ...в60 - нужно только при очень большом износе дизеля (скажем, при пробеге в 300-400 тыс.км)
Для вашего мотора "родные" масла - это 0w30, 5w30, 10w30. Если двиг не новый (прошел больше 100 тыс.км) или на доливку - можно чуть более вязкие при рабочей температуре: 0w40, 5w40, 10w40. Все остальное - от лукавого, и только приблизит смерть двигателя.