Sеrеga 1) на РС-ках стоит автомат. В первом поколении вариатор агрегатировался с одним-единственным двигателем - 1,3-литровым 2SZ-FE. Этот же двигателль перекочевал и во второе поколение витцев. 1,5-литровый 1NZ-FE и в первом, и во втором поколениях агрегатируется с механикой или автоматом/роботом. Чтобы его агрегатировали с вариатором - слышать не доводилось... Хотя - черт его знает, может и есть еще какой 1,5-литровый двиг на втором поколении, работающий в паре с вариатором.
2) Вы таки будете сильно удивлены, но на витц надо ставить точно такой же комплект ГБО 4-го поколения, как и на Ваш Ниссан. С той лишь разницей, что среди комплектов на двигатели малого объема (до вазовских 1,5-1,7 литра) немеряно и дшевой фигни, в то время как на ваш 2,5 литровый мотор оборудование бывает только у нормальных производителей.
Хотя и на витц, и на ниссан не проблема забубенить ГБО поколения 3+ и потом долго удивляться, почему машинка вдруг заметно тупит (нормальные системы 4-го поколения, типа той же BRC, могут свести потери мощности до 2-3%, а увеличение расхода до 3-5%. В то же время бюджетный ГИГ-3ДЛ дает потерю мощности до 20-30% при увеличении расхода до 10-15%; а настройка более-менее адекватного ГИГ-4 сродни шаманским танцам с бубном - хотя и позволяет в итоге получить результат почти как у BRC).
3) При таком пробеге - хоть витц как доп.машина и не окупится (с РЕАЛЬНЫМ городским расходом для литра как минимум в 7-8 л/сотню, для полуторалитрового в 9-10 л/сотню), то замена ниссана на него и установка ГБО - вполне
4) ЗЫ: у мну шкода имеет городской расход 12-15 литров. За полгода было наезжено 23 тыс.км - то есть пробег соизмерим с Вашим. Окупаемость комплекта BRC выходила дольше года, ГИГ-4 - месяцев 8-9. Но мне отсоветовали ставить ГИГ на фольксовский двигатель - бо это гавно для тазов и газелей, а не для нормальных машин. Увы, до кризиса не успел - в итоге с зимы наездил меньше 5 тыщ, а машинка фактически "прописалась" на парковке возле дома