Sib40
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.9.2012
Авто: Toyota Vitz

5.10.2012, 5:49

Почитал на дроме обсуждения влияния веса шин, дисков на разные качества автомобиля.

Уяснил для себя следующие моменты
(поправте если ошибаюсь)
  • ниже профиль - лучше управляемость, но больше вес при том же диаметре колеса
  • больше вес, диаметр, ширина - хуже динамика, больше расход топлива, причём ухудшение особенно заметно при маломощных двигателях

интересные моменты:
  • при изменении диаметра колеса должно меняться и значение вылета диска, не правильный вылет причина повышенного износа подвески, ухудшения управляемости
  • вес значительно зависит от ширины диска и шин, при прочих равных условиях
  • вылет не зависит от ширины а только от диаметра колеса в сборе
  • кинетическая энергия вращающегося низкопрофильного колеса будет больше при прочих равных условиях, так как вес диска распределен дальше от центра колеса, соответственно нагрузка на подвеску при прохождении неровностей дороги на скорости будет больше

В моём случае штатный размер колеса 155/80R13 будет самым лёгким. при этом можно поставить самые лёгкие диски 13"x5"

Легче был бы размер 155/70R13 но это уже уменьшение дорожного просвета на 15мм, что вообще не приемлемо.

Если всё так, остаётся определиться с моделями дисков и шин.
トヨタ・ヴィッツ

СеНьКа
Тойотофил
Сообщений: 3842
Регистрация: 17.8.2008
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Не скажу

5.10.2012, 7:33

ездил я на 155/80R13 dry.gif это жесть

Boris_2NZ
Тойотофил
Сообщений: 938
Регистрация: 5.6.2008
Город: Владивосток
Авто: Toyota Vitz

5.10.2012, 14:33

СеНьКа Да нормально, только скрипит в поворотах и тащит немножко...

СеНьКа
Тойотофил
Сообщений: 3842
Регистрация: 17.8.2008
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Не скажу

5.10.2012, 15:21

Boris_2NZ на них не больше 60 км/ч и только по прямой

Sib40
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.9.2012
Авто: Toyota Vitz

9.10.2012, 13:01

Вчера попытался зафиксировать на фото как деформируются шины в повороте.
Темно уже было для мыльницы да и эксперимент не был толком продуман...
ссылка

а вообще высота профиля
155/80R13 = 124 мм
175/65R14 = 114 мм
разница меньше одной десятой высоты профиля шины
Существенно это для управляемости?
А вес - килограмм на литье плюс килограмм на резине наверняка...

--
то есть по 2 кг на каждом колесе при переходе на низкопрофильную резину на динамике на расходе топлива скажутся?

так что предпочесть?

купил 155/80R13 Nokian Hakkapeliitta 7. Ещё аргумент за узкую зимнюю резину - лёгкий вес самой машинки, удельное давление маленькое, на широкой резине скользить будет

и это ) спасибо за практические замечания
トヨタ・ヴィッツ

зануда
зануда
Сообщений: 1092
Регистрация: 7.2.2005
Город: Москва
Авто: Toyota Vitz

9.10.2012, 21:13

Sib40
Возьмите резину с меньшим диаметром biggrin.gif

Меньше вес, выше динамика, но меньше клиренс.
Ярис-2 синий ММТ 2008 г.
бБ 1,3л синий 2001 г.
Был VITZ 1999г.

Sib40
Тойотовод
Сообщений: 9
Регистрация: 7.9.2012
Авто: Toyota Vitz

10.10.2012, 7:08

зануда по-моему смысла нет клиренс уменьшать за умозрительное улучшение которого вряд ли почувствуешь. да ещё вылет диска должен быть другой

トヨタ・ヴィッツ

Vitz B
Тойотофил
Сообщений: 261
Регистрация: 28.3.2010
Город: Владивосток
Авто: Toyota Vitz

18.10.2012, 5:21

больше вес, диаметр, ширина - хуже динамика, больше расход топлива, причём ухудшение особенно заметно при маломощных двигателях

люто плюсую. Я в ссылка теме голову ломал, чего машина в горку не едет, а дело оказалось в колёсах!
TOYOTA VITZ B Business Package 1.0 FF МT5

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

18.10.2012, 15:18

Vitz B , я тебе скоро люто минусовать начну, ибо "больше вес, диаметр, ширина - хуже динамика, больше расход топлива"
и рядом не стояло, с нежеланием твоей машины трогатся в горку. У вас в городе столько витцеводов, что ?, не кому подъехать к
любой горке, в котороую у тебя не трогается машина и показать тебе на примере, что исправной машине пофиг размер колёс при
трогании в горку с места.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Vitz B
Тойотофил
Сообщений: 261
Регистрация: 28.3.2010
Город: Владивосток
Авто: Toyota Vitz

18.10.2012, 16:01

vladj
1. вывод я сделал на основе лично проведенного эксперимента.
2. литровый виц на механике-очень большая редкость, а на автомате нет смысла сравнивать.
3. минусовать и отказываться признавать очевидное - это право каждого.
TOYOTA VITZ B Business Package 1.0 FF МT5

Otez
Злой ТойоТ
Сообщений: 2546
Регистрация: 29.3.2008
Город: Владивосток
Авто: Toyota Vitz

18.10.2012, 16:06

Vitz B
У нас в клубе есть литр на механике...
Toyota Vitz V Flex 4WD MT

Vitz B
Тойотофил
Сообщений: 261
Регистрация: 28.3.2010
Город: Владивосток
Авто: Toyota Vitz

18.10.2012, 16:35

Otez
на каких колёсах? дисках?
TOYOTA VITZ B Business Package 1.0 FF МT5

Otez
Злой ТойоТ
Сообщений: 2546
Регистрация: 29.3.2008
Город: Владивосток
Авто: Toyota Vitz

18.10.2012, 22:53

Vitz B @ 18.10.2012 - 20:35
Otez
на каких колёсах? дисках?

R14, профиль высокий, вроде 70, плюс литье простое.
Toyota Vitz V Flex 4WD MT

Vitz B
Тойотофил
Сообщений: 261
Регистрация: 28.3.2010
Город: Владивосток
Авто: Toyota Vitz

18.10.2012, 23:08

Otez
мне бы точный размер...
лето? зима?
TOYOTA VITZ B Business Package 1.0 FF МT5

Вернуться в “Шины и Колеса”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0