Катался на фунтике полтора года, катался и радовался. И всё было бы хорошо, если бы не один пунктик - страсть к прогрессу и комфорту... или прогрессивному комфорту. Тут уже как больше нравится. Периодически теряя последние нервные клетки в пробках с молотящим впустую движочком 1,3 л, который порой в итоге кушал под 9 л/100км, я нервно держался за руль, ругался в окошко и думал о том, чтобы двиг отключался когда не нужно и заводился когда нужен крайне сильно.
В итоге, с весенними обострениями пришла блажь заморочиться на гибридах. Верный фунтик был срочно продан хорошему человеку и был заказан мегакосмический супер-звездолёт производства галактической верфи им. Рисового поля или г-на Тоёды - TOYOTA PRIUS!
Тадам! Вот он красавец!
ТТХ у данного аппарата следующие:
Год выпуска - апрель 2004
Гибридная силовая установка THS II с суммарной мощностью 110 л.с., в которую входят двигатель - 1,5 л / 77 л.с. бензиновый, работающий по циклу Аткинсона + электромотор привода колёс мощностью 33 л.с.
Силовая батарея - Ni-MH с напругой 500V
Расход по городу в среднем 4,5 л/100 км.
Пробег - 91000км, комплектация S, оценка 4.
Внутри штатная DVD-навигация, на руле управление аудиосистемой и встроенным Bluetooth, большой сенсорный МФД управления систем авто, электропечка (работает от силовой батареи когда движок холодный), климат, две подухи безопасности, АBS, антипробуксовочная система, система электронного распределения тормозного усилия, встроенный звук JBL.
Дистанционный ключ, машина заводится модной пипочкой с надписью START. Переключатель передачь, как и РУД в самолётах, электронный (By-wire).
Сзади сиденья складываются, пассажиры пристёгиваются трёхточечными ремнями безопасности.
Что интересно, включаешь, зажигание, табло системы загорается, появляется значок READY - и можно врубать DRIVE и ехать! А бенздвижок запустится потом, когда надо будет батарейку подзарядить. Ещё одна фишка - рекуперация энергии при торможении. Просто электромотор начинает работать как генератор, накачивая в батарею энергию и позволяя ещё меньше эксплуатировать движок.
Более подробно о самом аппарате можно почитать на английском языке в ссылка.