Всё по теме гибридных ярисов с их особенностями.
Частые старты ДВС.
Опытные водители знают, что частые старта ДВС несут ему вред.
Но в гибридах наоборот — они норма жизни.
Как так-то ?
Опытных водителей это приводит в ступор и они начинаеют воротить нос от гибридов сильно сомневаясь в их надёжности уже только из-за этого.
Меня признаюсь тоже смущал этот факт пока я не разобрался в вопросе более глубоко.
Давайте разберём этот вопрос вместе.
Чем вредны частые пуски ДВС на обычных автомобилях ?
1. Низкое давление масла.
Даже при исправном обратном клапане, который находится в сменном масляном фильтре, давление масла в системе, в момент пуска очень низкое. И это плохо. Кроме того обратный клапан со временем начинает плохо держать масло в системе и после длительной стоянки система пустая. Для проверки качества работы нагнетания масляной системы даже используют такой метод:
После длительной стоянки(ночь) запускают ДВС и лампочка давления масла должна погаснуть менее чем за 5 секунд.
2-3 секунды — система в хорошем состоянии.
Более 5 секунд — очень плохо.
ДВС скоро умрёт и надо готовиться к капиталке.
Если заводить после простоя в час, то при исправном обратном клапане лампочка должна погаснуть существенно быстрее чем утром.
Если так-же как утром, то менять фильтр на качественный с исправным обратным клапаном.
Старт ДВС происходит сразу-же по возможности, когда давления в системе ещё нет совсем и сразу ударные нагрузки от вспашек в целиндрах.
2. Износ стартёра.
Это вторая проблема частого пуска ДВС.
У стартёра изнашиваются и втягивающее стартовое реле и шестерня вступающая в зацепление с маховиком без смазки и щёточный механизм.
На гибридах Тойота все эти проблемы устранены.
Обратный клапан масляной системы — часть ДВС и не меняется со сменой фильтра.
А значит более надёжен и не зависит от качества фильтра который поставили при ТО.
На ТО меняется только фильтрующий картридж.
Пуск ДВС происходит по достижению скорости вращения 1000об/мин. — это на много выше холостого хода ДВС обычного автомобиля. Давление масла в системе уже хорошее, а раскручивается он без нагрузок штатным 3-фазным, очень мощным и надёжным эл.двигателем, не имеющим ни щёточного механизма, ни втягивающего реле с шестернёй. Чем устраняется и второй недостаток.