Karabas
Тойотофил
Сообщений: 418
Регистрация: 24.1.2005
Город: Bat-Yam
Авто: Toyota Yaris Verso

31.5.2020, 10:25

Пока нет отдельноно раздела для гибридов, предлагаю писать здесь.
Всё по теме гибридных ярисов с их особенностями.


Частые старты ДВС.

Опытные водители знают, что частые старта ДВС несут ему вред.
Но в гибридах наоборот — они норма жизни.
Как так-то ?
Опытных водителей это приводит в ступор и они начинаеют воротить нос от гибридов сильно сомневаясь в их надёжности уже только из-за этого.
Меня признаюсь тоже смущал этот факт пока я не разобрался в вопросе более глубоко.
Давайте разберём этот вопрос вместе.
Чем вредны частые пуски ДВС на обычных автомобилях ?

1. Низкое давление масла.
Даже при исправном обратном клапане, который находится в сменном масляном фильтре, давление масла в системе, в момент пуска очень низкое. И это плохо. Кроме того обратный клапан со временем начинает плохо держать масло в системе и после длительной стоянки система пустая. Для проверки качества работы нагнетания масляной системы даже используют такой метод:

После длительной стоянки(ночь) запускают ДВС и лампочка давления масла должна погаснуть менее чем за 5 секунд.
2-3 секунды — система в хорошем состоянии.
Более 5 секунд — очень плохо.
ДВС скоро умрёт и надо готовиться к капиталке.
Если заводить после простоя в час, то при исправном обратном клапане лампочка должна погаснуть существенно быстрее чем утром.
Если так-же как утром, то менять фильтр на качественный с исправным обратным клапаном.

Старт ДВС происходит сразу-же по возможности, когда давления в системе ещё нет совсем и сразу ударные нагрузки от вспашек в целиндрах.

2. Износ стартёра.
Это вторая проблема частого пуска ДВС.
У стартёра изнашиваются и втягивающее стартовое реле и шестерня вступающая в зацепление с маховиком без смазки и щёточный механизм.

На гибридах Тойота все эти проблемы устранены.
Обратный клапан масляной системы — часть ДВС и не меняется со сменой фильтра.
А значит более надёжен и не зависит от качества фильтра который поставили при ТО.
На ТО меняется только фильтрующий картридж.

Пуск ДВС происходит по достижению скорости вращения 1000об/мин. — это на много выше холостого хода ДВС обычного автомобиля. Давление масла в системе уже хорошее, а раскручивается он без нагрузок штатным 3-фазным, очень мощным и надёжным эл.двигателем, не имеющим ни щёточного механизма, ни втягивающего реле с шестернёй. Чем устраняется и второй недостаток.

Toyota Yaris Verso 1.3 2NZ-FE, 2004, 240 тыс.км.
ГБО Тартарини со 190 тыс.км. + вариатор www.60-2.ru

Karabas
Тойотофил
Сообщений: 418
Регистрация: 24.1.2005
Город: Bat-Yam
Авто: Toyota Yaris Verso

31.5.2020, 10:28

Искал 12 вольт которые появляются после включения зажигания и что-б удобно подсоединиться было.
Под капотом не нашёл, везде постоянно есть. В торпеде тоже с удобным доступом не обнаружил.
Нашёл слева внизу разьём с серым силовым проводом на котором напряжение появляется после включения зажигания — что это за провод ?



Запитал от сюда, знакомый установщик сигнализаций сказал что отсюда запитаться самое оно.
Естественно через предохранитель.
Потавил на 2А, должно хватить.

Toyota Yaris Verso 1.3 2NZ-FE, 2004, 240 тыс.км.
ГБО Тартарини со 190 тыс.км. + вариатор www.60-2.ru

Karabas
Тойотофил
Сообщений: 418
Регистрация: 24.1.2005
Город: Bat-Yam
Авто: Toyota Yaris Verso

31.5.2020, 10:31

Полез аккуратно к батарее, посмотреть на неё.
Вынул клипсы, снял пластики.



Но оказалось, что достаточно просто дёрнуть сидушку с силой вверх.




Судя по размерам вокруг аккума 12в. туда можно поставить батарею побольше.
Toyota Yaris Verso 1.3 2NZ-FE, 2004, 240 тыс.км.
ГБО Тартарини со 190 тыс.км. + вариатор www.60-2.ru

Alex.St 07.01
Тойотовод
Сообщений: 7
Регистрация: 15.1.2022
Город: Моего города нет в списке
Авто: Не скажу

15.1.2022, 15:04

Karabas @ 31.5.2020, 10:28
Искал 12 вольт которые появляются после включения зажигания и что-б удобно подсоединиться было.
Под капотом не нашёл, везде постоянно есть. В торпеде тоже с удобным доступом не обнаружил.
Нашёл слева внизу разьём с серым силовым проводом на котором напряжение появляется после включения зажигания — что это за провод ?



Запитал от сюда, знакомый установщик сигнализаций сказал что отсюда запитаться самое оно.
Естественно через предохранитель.
Потавил на 2А, должно хватить.


я, для постоянного подключения,запитался от акб через предохранитель,протянул под обшивкой порогов и вывел на топпедо,при выключенном питании могу подключить регистратор ,и т.д

Вернуться в “Общие вопросы по обслуживанию и эксплуатации Тойота Витц 3-его поколения”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0