Думаю стоит еще раз поговорить о животрепещущей теме... теме о том, как реализовать на моторах серии NZ компрессор и турбину в виде одного целого.
Поверьте, данной идеей заморачивались многие, пытавшись реализовать ее на многих моторах, ну а так как в свое время в мои руки попал готовый авто, который к сожалению так и удалось протестить, позже было много думок и совещаний на счет всего этого, я попытался во всем разобраться... и вот что из этого получилось.
Чтобы, все таки, грамотно реализовать систему компрессор+турбо на данном моторе, придется:
- либо сменить компрессор (с Blitz на Jimze)
- либо модернизировать компрессор Blitz
Почему?
"Причиной смерти двух двигателей была неправильная работа двух систем наддува. Авто выходил в over boost за милый мой… только успевай ловить момент, дабы сбросить газ. К тому же у Blitz система с электромуфтой и при ее выключении, лопасти создают сопротивление, что ни в коем случае не нужно. А у Jimze есть обходной канал (через клапан), через который воздух идет напрямую во впуск, а не через лопасти. Остается только все это настроить (через отдельный канал на мозгах)."
Это вырезка из моего контекста на drive2.ru
Суть высказывания следующая:
1. Почему нельзя использовать обычный компрессор Blitz как это делали!!! японцы?
У Blitz компрессора отсутствует обходной канал. Т.е. при отключении электромуфты компрессора, допустим в случае выхода системы в овер буст, нагнетаемый во впуск воздух встречается с лопастями компрессора, которые в свою очередь находятся в свободном состоянии, т.е. чтобы воздуху свободно пройти во впускные каналы, ему нужно продавить лопасти, которые создают ему сопротивление.
в подтверждение этому простой эксперимент для владельцев Blitz компрессора:
1. попробуйте завести свой авто при включенной электромуфте компрессора и при выключенной.
2. возьмите сам компрессор и подключите к его входу любой компрессор который может нагнетать воздух (например тот, который используется на шиномонтажках) и при отключенной муфте подуйте во впускной канал компрессора... подставьте руку со стороны выхода компрессора. эффект почувствете, поверьте.
2. Модернизация Blitz компрессора.
Какая имеено?
Нужно сделать компрессор Blitz с обходным каналом, как это сделано у Jimze.
При этом данный клапан должен работать синхронно вместе в электромуфтой компрессора.
И еще один момент, использовать клапан с компрессора Jimze не рекомендую, т.к. у него маленький диаметр. Вам же потребуется что-то большее... и близкое к диаметру дроссельной заслонки (порядка 50мм), но нужно учитывать и диаметр входного канала на компрессоре (порядка 38-44мм) и подбирать клапан в соответствии в этими параметрами, в этом случае система (имеющая пайпы на 50мм) не будет иметь свободную пропускную способность.
3. Настройка
Пожалуй самый важный момент... при покупке которого советую не экономить.
японцы все делали на мозгах A'PEXi Power FC, моя авто была настроена на HKS F-con V Pro Gold ver.3.24.
при реализации проекта, думаю, можно использовать и банальный GReddy E-manage Ultimate...
Важный аспект при выборе мозгов - основной функционал (здесь следует учесть многие параметры, а особенно размер карты настройки (например F-con V Pro имеет карту 32 на 32 точки, A'PEXi 20 на 20)) и дополнительный функционал(наличие доп.каналов, с помощью которых будет управляться клапан).
Так же большую роль в данном пункте сыграет сам настройщик... ведь данная настройка потребует высокой квалификации.
Теперь о бюджете...
компрессор 35-45 т.р.
трубо кит 50-70 т.р.
мозги 20-80 т.р.
настройка 15-40 т.р.
прочие расходы на реализациюю проекта 15-50 т.р.
по более или менее усредненным подсчетам, расходы на реалтзацию проекта составят 150-170 т.р.