Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

3.12.2008, 16:58

Вопрос

Какие варианты стояночного тормоза могут быть на витцеобразных ?

Ответ

На витцеобразных могут применяться несколько вариантов привода стояночного тормоза и несколько вариантов самих тормозных механизмов (в зависимости от типа тормозов на задней оси).
Типы привода :
- обычный ручной в виде рукоятки между сидений (как на большинстве машин) (ВИТЦ\ЯРИС\ЭХО\ИСТ)
- с ножным приводом в виде специальной третьей не большой педали рядом с педалями основного тормоза и педалью газа (Функарго, bB)

Если на задней оси установлены барабанные тормоза, то в них используется комбинированная система (основной и стояночный тормоз используют одни и те же колодки для своей работы). Поэтому в этой системе, для компенсации износа, используется специальный механизм автоматической подводки колодок по мере износа. Система автоподводки работает от привода стояночного тормоза. Поэтому, что бы эта система нормально функционировала, нужно регулярно пользоваться стояночным тормозом.

Если на задней оси установлены дисковые тормоза, то в них используется раздельная система стояночного тормоза и основного тормозов. Так как при такой раздельной конструкции тормозов, при штатном использовании стояночного тормоза (когда им пользуются только для удержания машины на месте, без всяких выкрутасов в стиле псевдоспортсменов при движении для "полицейских" разворотов), то практически не происходит износа колодок у стояночного тормоза и поэтому нет механизма автоподводки как у барабанных тормозов.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   20.JPG
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

4.12.2008, 15:36

Вопрос

Как отрегулировать стояночный тормоз ?

Ответ

Регулировки для БАРАБАННОГО заднего тормоза :

а. регулируется привод (регулируется длина тросика в салоне авто). Этот вид регулировки может выполняться ТОЛЬКО если произошло вытягивание тросика или при заменах деталей привода (НЕ при замене колодок). Эту регулировку НЕЛЬЗЯ использовать для регулировки зазора колодок, как это привыкли делать многие сервисники на других авто. Если нарушить эту регулировку, например, сервисники попытаются подтянуть стояночный тормоз используя эту регулировку, то перестает работать автоподводка колодок и со временем задние тормоза перестают нормально работать.

б. автоматическая регулировка зазор колодок при износе. Эта регулировка происходит автоматически по мере износа колодок при регулярном пользовании стояночным тормозом и не требуется вмешательства извне.


Регулировки для ДИСКОВЫХ задних тормозов :

При правильном пользовании стояночным тормозом, ни какие регулировки не требуются на протяжении всего срока эксплуатации.
Если по каким то причинам, например, случайное движение с невыключенным стояночным тормозом и т.п., стояночный тормоз перестал нормально удерживать авто, то для восстановления его нормальной работы можно изменить (подтянуть) регулировку привода в салоне.
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

4.12.2008, 16:23

Вопрос

Почему надо всегда пользоваться стояночным тормоз ?

Ответ

Причины почему нужно пользоваться стояночным тормозом постоянно при оставлении машины водителем, не зависимо от времени года и места стоянки авто :

- исключается возможность самопроизвольного движения
- при постоянном пользовании стояночным тормозом происходит автоматическая подводка колодок в задних тормозах поддерживая их всегда в работоспособном состоянии (актуально для задних барабанных тормозов)
- не происходит закисания и как следствие, последующего заклинивания стояночного тормоза
- у водителя вырабатываются автоматические навыки постановки\снятия стояночного тормоза и исключается риск последующих ошибок (попытка движения на стояночном тормозе)
- более равномерно распределяется нагрузка от веса авто по осям и подвеске, снижается нагрузка на детали трансмиссии (МКП и АКП) и двигателя, снижается риск их поломок
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

5.12.2008, 15:25

Вопрос

Можно ли пользоваться стояночным тормозом зимой ?

Ответ

На витцеобразных привод стояночного тормоза надежно защищен от попадания влаги и ему не грозит замерзание. Поэтому можно смело пользоваться стояночным тормозом зимой.
Примерзнуть могут только колодки (если их не просушить перед постановкой на стоянку) после мойки под давлением или проездов глубоких луж.
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

26.5.2009, 16:22

Вопрос
Как ставить авто на стояночный тормоз ?

Ответ

1. Остановить авто в нужном месте
2. При нажатой педали тормоза включить нейтраль (режим N в АКП)
3. Включить стояночный тормоз
4. Отпустить педаль тормоза (при этом авто может не много сместиться вперед или назад - это нормально).
5. Включить режим парковки (режим Р в АКП)
6. Заглушить двигатель.
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Вернуться в “FAQ”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0