Ребята, вы просто молодцы, ветка про расход топлива, а вы большую часть про клапана. ОК, проверка и регулировка клапанов у всех этих движков по сервисной литературе(заводская, а не камасутра) каждые 60000км. Знаю только про свой двигатель 2NZ-FE, зазоры:
входные 0,15-0,25мм
выпускны 0,25-0,35мм
Проверка зазоров производится на полностью остывшем двигателе, т.е. спустя минимум 6-12 часов после его работы. Толкатели градуируются через каждые 0.02мм.
Теперь вернемся к расходу топлива. Два года с небольшим я боролся с повышенным расходом, поменял много датчиков, короче говоря что только не делал, но расход уменьшить не мог. Спустя такой длительный промежуток времени я его все таки победил. Оказалось все намного проще, чем можно было бы представить. Мой расход таков был: зима 13.5-14.5 л. на 100 км город и 11-12.5 л. трасса, летом город меньше 12 литров никак не укладывается, а трасса не меньше 9.5 л.
На машине езжу 4 с лишним года, спустя пол года прогорела прокладка на глушителе где стык перед лямдой, замотал асбестовой нитью и проездил 1.5 года, но видимо это оказалось не совсем герметично, хотя особого шума и гула небыло. При прохождении ТО мне не подписали карту, сказали хоть и слабо, но все же сечет, иди и делай. Разумеется желания особого небыло заказывать родную прокладку, так как меня и асбест устраивал, но под рукой его не оказалось, в итоге купил прокладки от газели на паука или как он там провильно, подрезал внешнюю сторону, отрезав крепеж, получился круг, ну и внутренний диаметр был маловат, я его увеличил, т.к. на трубу не одевались прокладки. Поставил 4 прокладки и стянул это все дело тем же самым хомутом. Разумеется звук стал послабже, и не сечет. И тут то я и удивился что расход то мой понизился, город стал сейчас летом 9.5-10 литров, а трасса 7-7.5, что не может не радовать. Толщина резины имеет тоже не маловажный фактор, для пробы вместо 185, поставил 165 - по городу на 100 км расход уменьшился еще примерно на литр, трассу не пробовал, думаю что следующая резина на машине не будет шире 165. Что заметил еще, то расход практически не отличается от стиля вождения, я пробовал по разному и спокойно, и как самолет. Признаюсь честно, я дастаточно бодро гоняю
.
Разбираять с расходом, нашел заводское ограничение по мощности, так сказать запас прочности по мощности двигателя, выпускные клапана закрываются каплю раньше, чем весь воздух сгоревший успевает выходить. Таким образом получается что во время выпуска, давление в циллиндре получается около минут 0.3 атмосферы за счет разряжения, и под конец такта на короткий промежуток времени возникает давление порядка плюс 0.3-0.5 атмосферы, затем оно тут же падает, т.к. поршень идет вниз и открываются впускные клапана, в этот цикл давление в циллиндре составляет около минус 0.5 атмосферы. Короче говоря японцы ограничивают выпуск отработанных газов. На холостых оборотах давления не возникает при выпуске, этот режим появляется при 3500 об/мин. и выше. Хотите получить с двигателя немножко побольше мощности, немного увеличьте время выпускного клапана в открытом состоянии, т.е. выпускной клапан должен быть еще не доконца закрытым, а впускной должен начинать открываться. Увеличив таким образом мощность двигателя, вы снимаите заводскую блокировку, и соответственно уменьшаите запас прочности и долговечности двигателя.