Nika
вот так всегда - снаружи одно, а внутри совсем другое
Сообщений: 6239
Регистрация: 18.1.2005
Город: Москва Cвао
Авто: Toyota Vitz

19.1.2005, 15:34

Вопрос следующий: как влияет на расход топлива эксплуатация печки? Он увеличивается или нет? Кондей я знаю влияет.... unsure.gif

Sergant
Тойотофил
Сообщений: 1833
Регистрация: 17.1.2005
Город: Ярославль
Авто: Toyota Platz

19.1.2005, 16:11

Печка почти не влияет на расход.

Когда включаешь печку тосол начинает проходить через радиатор в салоне. При этом наверное немного повышается нагрузка на водяной насос но снижается нагрузка на вентилятор радиатора (он будет меньше включаться поскольку тосол быстрее охладится если он еще и салон греет)

думаю эти нагрузки не велики и примерно уравнивают друг друга.

Кондей же работает по другому-там включается дополнительный вентилятор, насос которые сильно нагружают генератор и берут мощу движка на их работу.
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

Nika
вот так всегда - снаружи одно, а внутри совсем другое
Сообщений: 6239
Регистрация: 18.1.2005
Город: Москва Cвао
Авто: Toyota Vitz

19.1.2005, 16:29

To Sergant
Сенкс biggrin.gif
Я не сомневалась, что квалифицированный ответ и столь полный я получу именно не без твоей помощи cool.gif

Sergant
Тойотофил
Сообщений: 1833
Регистрация: 17.1.2005
Город: Ярославль
Авто: Toyota Platz

19.1.2005, 16:34

пожалуйста.
Если будут вопросы то многое уже разьяснено на www.toyota-rus.narod.ru
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

Гость_mvs_*
Сообщений:
Регистрация:

20.1.2005, 16:29

Печка почти не влияет на расход.

Влияет только во время прогрева двигателя. Потому что замедляет этот самый прогрев. А непрогретый двигатель больше жрет!

Когда включаешь печку тосол начинает проходить через радиатор в салоне. При этом наверное немного повышается нагрузка на водяной насос
А вот это совсем не правильно. Так работают отопители только в ВАЗ01-07. Практически на всех современных машинах тосол всегда проходит через радиатор отопителя. А температура воздуха регулируется путем смешивания теплого и холодного потоков при помощи заслонок.


Adairt
Microsoft
Сообщений: 335
Регистрация: 17.1.2005
Город: Пермь
Авто: Toyota Will Cypha

20.1.2005, 16:44

mvs @ 20.01.2005 - 18:29
А вот это совсем не правильно. Так работают отопители только в ВАЗ01-07.

Ух ты а ты начём ездишь?
Чувства отношения и софт предпочитаю в подлинике

Sergant
Тойотофил
Сообщений: 1833
Регистрация: 17.1.2005
Город: Ярославль
Авто: Toyota Platz

20.1.2005, 17:20



А температура воздуха регулируется путем смешивания теплого и холодного потоков при помощи заслонок.


Возможно. Хотя не совсем понятно зачем-ведь только увеличивается время прогрева движка.
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

al2000
пенсионер
Сообщений: 6714
Регистрация: 18.1.2005
Город: Ростов-На-Дону
Авто: другое

20.1.2005, 17:27

А вот это совсем не правильно. Так работают отопители только в ВАЗ01-07. Практически на всех современных машинах тосол всегда проходит через радиатор отопителя. А температура воздуха регулируется путем смешивания теплого и холодного потоков при помощи заслонок.


а летом как? где взять столько холодного воздуха?
Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной


Skoda Oktavia Combi 1,8 АКПП 2012

Nika
вот так всегда - снаружи одно, а внутри совсем другое
Сообщений: 6239
Регистрация: 18.1.2005
Город: Москва Cвао
Авто: Toyota Vitz

20.1.2005, 17:32

Если я правильно понимаю unsure.gif из всех Ваших ответов следует, что когда прогреваешь двигатель, то в случае включения печки он будет дольше греться? Или я что-то не допонимаю unsure.gif

al2000
пенсионер
Сообщений: 6714
Регистрация: 18.1.2005
Город: Ростов-На-Дону
Авто: другое

20.1.2005, 17:46

абсолютно верно! По логике: когда печка выключена,то вентилятор не выгоняет тёплыйвоздух в салоН, за счёт этого тосол не охлаждаетсяа греетсяsmile.gif Немного сумбурно но вроде верноsmile.gif
Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной


Skoda Oktavia Combi 1,8 АКПП 2012

Гость_mvs_*
Сообщений:
Регистрация:

21.1.2005, 16:35

Цитата (mvs @ 20.01.2005 - 18:29)
А вот это совсем не правильно. Так работают отопители только в ВАЗ01-07.

Ух ты а ты начём ездишь?

Я езжу на всем, что под руку попадетсяsmile.gif. А вообще ездил на: ВАЗ-2105,
Хундай Акцент, Nexia, ВАЗ-2109, ТОЙОТА КАРИНА (один день Ниссан Терано). А ВИТЦ - у моей жены, но и на ней приходится ездить, А так как обслуживаю его я, то участвую в этом форуме.
Цитата
А температура воздуха регулируется путем смешивания теплого и холодного потоков при помощи заслонок.

Возможно. Хотя не совсем понятно зачем-ведь только увеличивается время прогрева движка.

Я наверно не очень внятно объяснил! Попробу подробнее...
В старых ВАЗах регулятор температуры печки был напрямую связан с краном, который регулировал поток тосола через радиатор отопителя. Если установить минимальную температуру, то кран полностью закрывается и тосол через отопитель не идет.
Во всех нормальных машинах теперь никакого крана нет и тосол всегда бежит через радиатор отопителя. А регулятор температуры воздуза связан с заслонкой, котрая перераспределят два потока: поток теплого и поток горячего воздуха.
а летом как? где взять столько холодного воздуха?

А летом все тоже самое: та же заслонка регулирует температуру воздуха, только летом вы можете включть кондиционер. А "охладитель" кондиционера находится уже после радиатора отопителя и после смешивания потоков. Таким образом воздух сначала нагревается затем смешивается с ненагретым, а потом охлаждается кондиционером.
абсолютно верно! По логике: когда печка выключена,то вентилятор не выгоняет тёплыйвоздух в салоН, за счёт этого тосол не охлаждаетсяа греетсяsmile.gif Немного сумбурно но вроде верноsmile.gif

Почему же сумбурно? Все правильно! Когда двигатель холодный, лучше выключать вентиляцию, а когда немного прогреется, то можно включать на полную. Именно так действует система "Климат контроль"





Sergant
Тойотофил
Сообщений: 1833
Регистрация: 17.1.2005
Город: Ярославль
Авто: Toyota Platz

21.1.2005, 16:53

Nika, но выезжать с стоянки/гаража с холодным салоном и запотевшими стеклами не стоит. Поэтому включите печку даже если движек не прогрелся-пусть это будет чуть чуть дольше но гораздо безопаснее (да и комфортнее).
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

Sergant
Тойотофил
Сообщений: 1833
Регистрация: 17.1.2005
Город: Ярославль
Авто: Toyota Platz

21.1.2005, 17:15

Попробую обяснить принцып вобще все систмеы обогрева и охлаждения (советую всем прочесть поскольку не уверен что все правильно ее понимают)

Система с обычным кондиционером(не климатом):
имеется 3 круглых регулятора:

1. первый задет куда дует воздух. Это и воздух от кондея и воздух от печки. Есть переходные положения-обозначенные точками. Смотрите две соседние картинки -между ними разница в чем то одном-например в одном положении дует на ноги в другом нет. Так вот если включить в положение между ними то на ноги будет дуть но наполовину слабже.
2. Скорость работы вентилятора. Вентилятор дует воздух от печки и кондея иначе тепло или холод практически не пойдут в салон.
Т.е если вам надо чтоб было очень жако-вентилятор на максимум и температуру на максимум. Или если холодно то включаем кондей, вентиялтор на максимум, температуру на максимум холодную.
3. третий регулятор устанавливает насколько сильно будут отдавать тепло печка и холод кондей.
Причем чтоб совсем выключить печку надо не установить регулятор посередине а установить в крайне синее положение.

Выше этих круглых регуляторов есть черная задвижка. она функциониреут примерно как регулятор 2. Но воздух уже качается не вентилятором а дует с улицы-поскольку машина движется воздух дует с приличной скоростью.
У этого регулятора недостаток в том что вы дышите всеми выхломпами соседних камазов и пылью а преимущество в том что вы не нагружаете генератор(вентилятор же не включается) при этом соответственно чуть чуть экономится топливо.


Вы можете включить одновременно и печку и кондей-для некоторых это может показаться странным но в этом есть иногда польза-стекла не потеют. Это связано с тем что кондей сушит воздух.

Поправьте меня если я где то неправ.

ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

al2000
пенсионер
Сообщений: 6714
Регистрация: 18.1.2005
Город: Ростов-На-Дону
Авто: другое

21.1.2005, 17:30

mvs
Цитата
а летом как? где взять столько холодного воздуха?


А летом все тоже самое: та же заслонка регулирует температуру воздуха, только летом вы можете включть кондиционер. А "охладитель" кондиционера находится уже после радиатора отопителя и после смешивания потоков. Таким образом воздух сначала нагревается затем смешивается с ненагретым, а потом охлаждается кондиционером.


стоп-стоп-стоп. я совсем запутался.
Если заслонка стоит в положении "холодно", кнопочка "А/С" выключена - куда девается горячий воздух? на улице +30, тосол +90 а дует прохладный воздух (допустим те же +30). с чем смешивается горячий воздух?
Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной


Skoda Oktavia Combi 1,8 АКПП 2012

al2000
пенсионер
Сообщений: 6714
Регистрация: 18.1.2005
Город: Ростов-На-Дону
Авто: другое

21.1.2005, 17:31

Sergant
всё вполне доходчиво и вроде как правильно!
Рано утром вместо чая
Выпил виски два стакана
Вот какой рассеяный
С улицы Бассейной


Skoda Oktavia Combi 1,8 АКПП 2012

Sergant
Тойотофил
Сообщений: 1833
Регистрация: 17.1.2005
Город: Ярославль
Авто: Toyota Platz

21.1.2005, 18:05

Если заслонка стоит в положении "холодно", кнопочка "А/С" выключена - куда девается горячий воздух? на улице +30, тосол +90 а дует прохладный воздух (допустим те же +30). с чем смешивается горячий воздух?


В данном случае если включен вентилятор он будет просто гонять воздух по салону или если включена заслонка то будет идти воздух с улицы слегка слегка теплый от мотора (но не от печки!) а может и нет-смотря с какой скоростью ехать.
ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка ссылка

Pons
ФунФан
Сообщений: 693
Регистрация: 17.1.2005
Город: Москва
Авто: Toyota Funcargo

21.1.2005, 18:11

И всетаки должен быть краник типа ТАЗовского ИМХО, иначи действительно некуда горячему воздуху деваться.
ссылка
Fun Cargo 1,3

vzharkov
Тойотовод
Сообщений: 76
Регистрация: 9.3.2005
Город: Улан-Удэ
Авто: Toyota Vitz

7.1.2006, 16:20

У машины видимо заело задвмжки на печке. Кто-нибудь снимал панель на VITZe

Аллеша
Тойотофил
Сообщений: 249
Регистрация: 14.12.2005
Город: Москва
Авто: Toyota Yaris Verso

7.1.2006, 16:52

никуда не будет деваться горячий воздух ,его там просто нет.воздух засасывается с улицы или из салона-первая заслонка. дальше стоит испаритель кондея,после него заслонка регулирующая температуру воздуха и только потом радиатор печки.двигая заслонку регулировки температуры вы направляете поток воздуха или через радиатор печки или мимо него,в средних положениях воздух частично идет черезпечку чатично мимо дальше смешивается:вы получаете желаемую температуру.

GET
Тойотофил
Сообщений: 2758
Регистрация: 18.5.2005
Город: City
Авто: другое

7.1.2006, 17:27

Странно, что вся панель не греется жутко, если радиатор печки 90 градусов вне зависимости от положения заслонок.
В прошлом Yaris 1.3 2004, Avensis 1.6 LB 2001, Avensis 2004 2.0 D4, Rav4-III 2006 2.0. Сейчас Verso 2010 1.8, Yaris 2 2006 1.4 Diesel.

Вернуться в “Вопросы обслуживания и Эксплуатации (архивный)”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0