Проблема касается только владельцев 190 сильных виллов с моторами 2ZZ-GE
Итак на днях пропал подхват на 6000 об\мин и стала срабатывать отсечка на 7000об\мин и на приборной панели загорелась лампочка c изображением мотора. Подключив сканер выяснили что имеется “ошибка системы VVTL”. Изучив проблему максимально возможно и пообщавшись с людьми который знает этот мотор лучше чем свою спальню было выяснено что такой мотор устанавливается на Тоёту Селику (и ещё некторые модели) и имеет следующую болезнь: в нём есть два так называемых «лифт-болта»... там имеет масляный клапан справа на моторе (если открыл капот и смотришь на него) который после 6200 оборотов создаёт давление которое управляет валом который опирается на эти два лифт болта и изменяет фазу которая и даёт прирост мощности… очень грубо объяснил но главное что понятно… итак эти лифт-болты до2003 года были сделаны из неправильно сплава и имели неправильную форму поэтому быстро изнашивались и в самых худших случаях обламывались… Их ресурс составляет 50000-80000 км и сам производителдь рекомендует если вы купили машину с таким мотором до 2003 годов выпуска сразу их заменить в профилактических целях и менять впоследтвии каждые 50000 км. Их износ приводит к неправильному моменту срабатывания системы VVTL либо полному её отказу.. Итак мною были куплены два лифт-болта третьего поколения (новый сплав и новая форма), прокладка клапанной крышки и прокладки свечных колодцев… это всё стоит можно сказать копейки. Работа по замене для любого моториста элементарная, стоит 800-1000 рублей и занимает максимум 2 часа. Итак клапанная крышка была вскрыта, два болта с высокой степенью износа выкручены (ещё бы! пробег хоть и аккуратный но уже 69000 км), на их место вкручены два новых и клапанная крыка поставлена на место на новые прокладки… но не всё так просто… раз болты не были обломаны и изношены ещё не до предела то значит дело не в них и я только лишь сделал мотору необходимую профилактику чтобы избежать серьёзных проблем в будущем (если они не дай Бог обломятся то мотору предстоит серьёзный ремонт по извлечению остатков болта). Опять проконсультировавшись со специалистами было принято решение разобрать масляный клапан который управлет системой VVTL. Разобрав клапан за 20 минут (для этого только пришлось снять корпус воздушного фильтра который мешал и пластиковую крышку мотора) была извлечена сеточка фильтра которая оказалась забитой отложениями содержащимися в масле.. сеточку продули по ставили обратно.. клапан поставили на старую прокладку которая не подвела и не течёт и заодно раз уж рядом заменили свечи на новые… в результате я не узнал машину! тяга возросла во всём диапазоне оборотов! А подхват на 6000 оборотов теперь срабатывает стабильно и как мне кажется ощутимо мощнее чем раньше! В общем затратив немного денег я получил душевное спокойствие ещё как минимум на 50000 км.
Рекомендую и вам провести эту профилактическую операцию по замене лифт-болтов… Это не сложно и не дорого, но позволяет избежать в будущем дорогостоящего ремонта… Всем спасибо! Надеюсь мой опыт будет вам полезен!
Вот сктати ссылка на фотоотчёт о замене лифт-болтов на Селике… у нас на Виллах всё точно так же…
ссылка
и вот схема масляных клапанов (и их фильтров) систем VVT и VVTL