Решил я переделать красную подсветку в панели приборов на белую, а так же изменить цвет жк-одометра на инверсный: черный фон - белые цифры.
Потратив часа четыре у меня всё получилось. Результат офигительный!
Поподробней:
1. разборка.
Как не странно самый сложный и долгий процесс, виной тому стрелки приборов, которые нужно снять. Снимаем панель облицовки с двумя окнами воздуховодов. Для этого нужно снять центральный однодиновый отсек на защелках и незабыть открутить шуруп крепления панели облицовки, который прикручен у самого его левого края. Так же нужно открутить хитрожопый пластмассовый болтик-защелку в центре вверху панели приборов. Тонкость откручивания этого болтика одна - нужно стараться как можно слабее на него давить! После откручивания болта нужно вытащить пистон, в который этот болтик вставлен. Всё, облицовка снимается, тянем на себя, снимая с защелок.
Далее снимаем панель приборов. Три шурупа, один сверху, два снизу его крепят. Тянем на себя нижнюю часть, панель становится параллельно земле, стрелками кверху, отсоединяем разъем с проводами и отщелкиваем защелку крепления хомута проводов. Всё, панель в руках.
2. разборка панели приборов.
короче, откручиваем все шурупики, которые видим. Не лапаем внутреннюю часть тонированного стекла!!! Поверхность покрыта какойто хренью!
Должна получиться полуразобранная панель, с одной стороны печатная плата, с другой светофильтр прижатый стрелками приборов. Теперь самое нудное, снятие стрелок. Проблема в том, что начиная с начала 2-х тысячных годов Denso начала применять безмаятниковую систему привода стрелок с дифференциальным управлением, которая вращается по кругу без упоров. В отключенной панели стрелки занимают любое положение по кругу. Короче если снять стрелку то её потом надо так же и воткнуть. Я взял батарейку крона, подключил её контактам "-cos" и "+cos", стрелка отклонилась, запомнил положение, поставил метку, снял стрелку. Сопртивление обмотки чуть больше килоома, от кроны ей ничего небудет плохого. Перед снятием стрелок их нужно разогреть феном. Снимать аккуратно, самое главное применить равномерную силу по кругу, а то можно погнуть вал привода стрелки. После снятия стрелок снимаем круглые защелки с панели под стрелками. Втыкаем три зубочистки в места крепления и снимаем их. Всё, светофильтр снимается! Под светофильтром находится световод молочного цвета и панель ЖК одометра. Метим маркером катушки приводов стрелок их положение и откручиваем крепящие их болты. Снимаем молочный световод и снимаем печатную плату осторожно, её держит разъем жк-панели одометра. Всё готово к перепайке!
3. замена светодиодов.
Я заменил 20 светодидов подсветки символов стрелок приборов + 5 светодиодов подсветки ЖК-одометра. Светодиоды SMD в стандарных корпусах, цвет белый.
Для их снятия я заточил жало паяльника так, чтобы одновременно нагревать две контакные площадки. Светодиоды посажены между корпусом и платой на клей! Затем впаял новые светодиоды.
4. замена ЖК панели одометра.
Чтобы получить инверсное отображение символов (черный фон - белые цифры в моем случае) нужно аккуратно лезвием, смоченным в воде или спирте, срезать поляризационную пленку, отмыть стекло жк панели спиртом. Пленку нужно перевернуть, наклеить на пленку прозрачный скотч и прикрепить обратно.
Собираем в обратной последовательности.
Для получения чисто белого света светодиоды желательно использовать оттенка от 6000К и выше, так как светофильтр панели светло красного оттенка.
Так же я переделал подсветку штаной магнитолы и подсветку штатных часов-термометра. Фоток пока нет только вчера всё сделал.