Имеем Yaris с роботизированной коробкой Multimode.
Периодически появляется индикация на панели об ошибке сцепления.
В один "прекрасный" момент автомобиль перестал ехать (перестали включаться передачи).
Отогнал в сервис. Диагностика показала, что неисправен электродвигатель на актуаторе. Сервисмены грешили на щетки.
Сняли электродвигатель, отвез его в ремонт. Ремонт показал, что щетки изношены, но двигатель работает. Еще диагностика этого движка показала, что обмотка подогрета. Но двигатель рабочий.
В итоге- электродвигатель почистили, поставили назад. Все заработало!
Но не долго все работало. Если часто останавливаешься (особенно в пробках), то появляется опять сообщение об ошибке. И ошибка появляется в тот момент времени когда я включаю нейтралку, или когда при нажатии долго на тормоз автомобиль сначала вроде как пытается ехать, но вдруг поднимаются обороты, и такое ощущение, что или сцепление выжимается или нейтралка включается.
У меня вопрос. В чем все-таки может быть проблема, в щетках, в обмотке или и в том и в другом? И если возможно, то поделитесь ссылкой где можно прочитать как все это работает или объясните пожалуйста.
Когда все работает, то не заморачиваешься. Когда перестает работать, начинает бесить, что не понимаешь причины
PS актуатор в сборе стоит как чугунный мост, один электродвигатель не продается. Сменить щетки может практически любой авто-электрик, а вот с перемоткой обмотки сложнее.