rene
Тойотовод
Сообщений: 12
Регистрация: 21.9.2016
Город: Альметьевск
Авто: Toyota Platz

22.9.2016, 16:34

Доброго времени суток!

Владею Toyota Platz SCP11 1999г.

Сегодня утром попытался завести машину, двигатель схватился, проработал 1 секунду затем заглох. Повернул зажигание еще раз, одиночные схватывания на отдельных цилиндрах, затем стал крутить в холостую.
Первая мысль - нет подачи бензина. Воткнул скрепку в диагностический разъем, компьютер выдал коды ошибок на check engine: 24, 25, 31 и на ABS - 41.
Судя по мануалам, жалобы поступили от датчиков температуры воздуха на впуске, расходомера воздуха, датчика абсолютного давления воздуха и кислородного датчика. 41 ошибка вроде как говорит о проблемах питания ABS.

Открутил планку инжекторов, провернул стартер - бензин потек. Значит насос работает, фильтр не забит. Проверил наличие искры на свече - присутствует. Осталось проверить форсунки и далее мои идеи иссякли.
Понимаю что необходимо проверить подачу питания на открывание форсунок, но как это сделать физически не представляю, если только осциллографом, которого у меня нет. Еще возможно какой то датчик вышел из строя, гуру, посоветуйте куда копать?

rene
Тойотовод
Сообщений: 12
Регистрация: 21.9.2016
Город: Альметьевск
Авто: Toyota Platz

22.9.2016, 16:39

Если поставить все форсунки на место и выкрутить свечи, можно определить о нормальной подаче топлива? Например излишки бензина из глушителя потекут или стойкий запах бензина из цилиндров?

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 733
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

24.9.2016, 15:10

rene @ 22.9.2016, 17:34
Доброго времени суток!

Владею Toyota Platz SCP11 1999г.

Сегодня утром попытался завести машину, двигатель схватился, проработал 1 секунду затем заглох. Повернул зажигание еще раз, одиночные схватывания на отдельных цилиндрах, затем стал крутить в холостую.
Первая мысль - нет подачи бензина. Воткнул скрепку в диагностический разъем, компьютер выдал коды ошибок на check engine: 24, 25, 31 и на ABS - 41.
Судя по мануалам, жалобы поступили от датчиков температуры воздуха на впуске, расходомера воздуха, датчика абсолютного давления воздуха и кислородного датчика. 41 ошибка вроде как говорит о проблемах питания ABS.

Открутил планку инжекторов, провернул стартер - бензин потек. Значит насос работает, фильтр не забит. Проверил наличие искры на свече - присутствует. Осталось проверить форсунки и далее мои идеи иссякли.
Понимаю что необходимо проверить подачу питания на открывание форсунок, но как это сделать физически не представляю, если только осциллографом, которого у меня нет. Еще возможно какой то датчик вышел из строя, гуру, посоветуйте куда копать?

Слишком много ошибок, связанных с разными датчиками. Одновременно они выйти из строя не могут, поэтому надо искать что-то, что их объединяет. Таких взаимосвязей немного: питание, масса и ЭБУ. Если знаешь, что такое осциллограф, тогда не будет большой проблемой посмотреть по схеме, как идет питание и масса. По крайней мере, с этого надо начать.
Проверить питание на форсунках достаточно просто: нужен светодиод и резистор 210-500 Ом, такой примитивный "пробник" для форсунок. Подключаешь к форсам и смотришь на светодиод: если он моргает (что наиболее вероятно) при прокрутке, тогда к форсам претензий нет.

scripach66
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 29.8.2014
Город: Дубна
Авто: Toyota Vitz

25.9.2016, 19:46

поступили от датчиков температуры воздуха на впуске, расходомера воздуха, датчика абсолютного давления воздуха

случайно это не один и тот же датчик ?
на сз и нз вроде он один .возможно проблема решиться после чистки спиртом и белчячей кистью.

rene
Тойотовод
Сообщений: 12
Регистрация: 21.9.2016
Город: Альметьевск
Авто: Toyota Platz

26.9.2016, 17:21

Форсунки прочистил, заменил уплотнительные кольца, протестировал - работают замечательно. Проверил работу зажигания, все 4 свечи выдают искру. Насколько я помню, двигатель должен заводится и без датчиков, по крайне мере без ДМРВ работает, только не стабильно.

Заметил, что если машина немного постоит, один цилиндр начинает схватываться на 1-3 оборота, затем опять в холостую.
Варианта осталось 2: глючит бортовой компьютер, не вращается распредвал. Думаю что все таки слетела цепь распредвала, на одном цилиндре выпускной клапан остался приоткрытым и через некоторое время он наполняется свежей порцией воздуха, что позволяет дать вспышку на 1-3 раза.

Если это так, скажите, у Platz поршня гнут клапана?

rene
Тойотовод
Сообщений: 12
Регистрация: 21.9.2016
Город: Альметьевск
Авто: Toyota Platz

26.9.2016, 17:25

scripach66 @ 25.9.2016, 19:46
поступили от датчиков температуры воздуха на впуске, расходомера воздуха, датчика абсолютного давления воздуха

случайно это не один и тот же датчик ?
на сз и нз вроде он один .возможно проблема решиться после чистки спиртом и белчячей кистью.


ДМРВ - это вроде и есть расходомер воздуха. Если да, то он стоит отдельно на воздухане, чистится баллончиком очистителя карбюратора. Остальные датчики я не знаю где находятся.
И извините за наивный вопрос, что такое сз и нз?

scripach66
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 29.8.2014
Город: Дубна
Авто: Toyota Vitz

26.9.2016, 17:36

так эта, крышку клаппанную скинь, цепь видно. Покрути за приподнятые колеса спереди. но я бы так далек не загадывал .
Без дмрв заводиться или нет ?
когда и чем заправился?
какое давление в рампе? больное место-резинка на бензонасосе
. что на сосок надевается , чуть порвалась и все , нет нужного давления , троит чихает глохнет не заводиться
. Лезь в бак разбирай, см резинки тестируй насос в стенку и в рампу.
систему ввтяй см
дальше катализатор см со снятием а уж потом голову срывай

загибает вроде клапана.
имхо все

scripach66
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 29.8.2014
Город: Дубна
Авто: Toyota Vitz

26.9.2016, 17:40

чистится мед спиртом с сушкой , каплю можно протереть кистью " белка" смоченную спиртом , оч аккуратно
NZ и SZ серия двиг от литра до 1,5

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 733
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

26.9.2016, 19:27

rene @ 26.9.2016, 18:21
Проверил работу зажигания, все 4 свечи выдают искру. Насколько я помню, двигатель должен заводится и без датчиков, по крайне мере без ДМРВ работает, только не стабильно.

Заметил, что если машина немного постоит, один цилиндр начинает схватываться на 1-3 оборота, затем опять в холостую.
Варианта осталось 2: глючит бортовой компьютер, не вращается распредвал. Думаю что все таки слетела цепь распредвала, на одном цилиндре выпускной клапан остался приоткрытым и через некоторое время он наполняется свежей порцией воздуха, что позволяет дать вспышку на 1-3 раза.

Если это так, скажите, у Platz поршня гнут клапана?

Клапана гнет на двигателях SZ. На платце или на витце движок стоит- не имеет значения.
Погнуло или нет клапаны определить легко: компрессия в цилиндрах примерно одинаковая- все в порядке, если есть большой разнобой (4 и более очков)- есть вероятность проблем с клапанами...
Если компрессометра нет- определить можно косвенно, закрыв ладонью входное отверстие дросселя. Каждый оборот КВ дроссель должен одинаково притягивать ладонь.
Ситуация с неисправностью очень похожа на неисправность датчика распредвала или его "неправильные" показания... Если бы дело было в клапанах, то металлический лязг явно был бы слышен.
Предположить можно и разрыв цепи- тогда искра будет, и форсы, вроде как, должны срабатывать, но, ессно, двиг работать не будет!
Гадать не надо- сними крышку клапанов, все будет хорошо видно, заодно и метки проверишь.

rene
Тойотовод
Сообщений: 12
Регистрация: 21.9.2016
Город: Альметьевск
Авто: Toyota Platz

27.9.2016, 18:39

Снял клапанную крышку, постоял с умным видом возле целехонькой системы ГРМ и собрал все на место. Решил буксировать в сервис ибо проверка работоспособности датчиков мне не по силам. Перед установкой корпуса воздухана решил на последок крутануть стартером - завелась smile.gif Причем без датчиков ДМРВ, вакуумного и температурного, они все остались на неустановленной крышке воздушного фильтра.
Собрал фильтр, прокатился, звук у двигателя стал какой то утробный, но думаю это из за отключения бортового компьютера, не настроился еще.

rene
Тойотовод
Сообщений: 12
Регистрация: 21.9.2016
Город: Альметьевск
Авто: Toyota Platz

27.9.2016, 19:04

Поскольку я в чудеса не верю, посидел, подумал что и в каком порядке я делал. Вспомнил, что помимо самой крышки и патрубков я по ошибке отсоединил какой то датчик сбоку от головки цилиндров, понял что снятию крышки не мешает и вернул обратно. Сейчас посмотрел манул - это оказался датчик положения распредвала. Engineer_61 вы как в воду глядели, видимо на датчике был плохой контакт, ибо за 17 лет его никто не трогал.
Всем спасибо за помощь!

rene
Тойотовод
Сообщений: 12
Регистрация: 21.9.2016
Город: Альметьевск
Авто: Toyota Platz

27.9.2016, 19:21

scripach66 @ 26.9.2016, 17:40
чистится мед спиртом с сушкой , каплю можно протереть кистью " белка" смоченную спиртом , оч аккуратно
NZ и SZ серия двиг от литра до 1,5


Позвольте не согласится с вами, чистил данный датчик множество раз и знаю что чистка капли мало чем поможет. Насколько я понимаю, капля - это температурный датчик,
а датчик проходящего потока воздуха спрятан внутри, до него кисточкой никак не добраться, а если и доберешься, велика вероятность сломать датчик ибо это очень тонкая нить, говорят даже она платиновая.
Эта нить со временем покрывается какими то наростами в виде кристаллов, после чего получаем check engine и плохую тягу. Берешь очиститель карбюратора, распыляешь во все щели и датчик снова в строю.

За информацию по типам двигателей спасибо, теперь знаю что у меня двигатель 1SZFE и он гнет впускные клапана при обрыве цепи ГРМ.

Горец
Тойотовод
Сообщений: 2
Регистрация: 20.2.2017
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Vitz

20.2.2017, 15:01

rene @ 22.9.2016, 16:34
Доброго времени суток!

Владею Toyota Platz SCP11 1999г.

Сегодня утром попытался завести машину, двигатель схватился, проработал 1 секунду затем заглох. Повернул зажигание еще раз, одиночные схватывания на отдельных цилиндрах, затем стал крутить в холостую.
Первая мысль - нет подачи бензина. Воткнул скрепку в диагностический разъем, компьютер выдал коды ошибок на check engine: 24, 25, 31 и на ABS - 41.
Судя по мануалам, жалобы поступили от датчиков температуры воздуха на впуске, расходомера воздуха, датчика абсолютного давления воздуха и кислородного датчика. 41 ошибка вроде как говорит о проблемах питания ABS.

Открутил планку инжекторов, провернул стартер - бензин потек. Значит насос работает, фильтр не забит. Проверил наличие искры на свече - присутствует. Осталось проверить форсунки и далее мои идеи иссякли.
Понимаю что необходимо проверить подачу питания на открывание форсунок, но как это сделать физически не представляю, если только осциллографом, которого у меня нет. Еще возможно какой то датчик вышел из строя, гуру, посоветуйте куда копать?

подскажи как делать самодиагностику?

Горец
Тойотовод
Сообщений: 2
Регистрация: 20.2.2017
Город: Екатеринбург
Авто: Toyota Vitz

20.2.2017, 15:04

Горец @ 20.2.2017, 15:01
подскажи как делать самодиагностику?


rene
Тойотовод
Сообщений: 12
Регистрация: 21.9.2016
Город: Альметьевск
Авто: Toyota Platz

21.2.2017, 17:10

ссылка

Вернуться в “Двигатель с системой питания и выпуска”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0