LuKaSh
Тойотовед
Сообщений: 167
Регистрация: 12.10.2009
Авто: Toyota Vitz

8.7.2012, 21:48

если нет фреона то лампа при включении загорится, а вот компрессор не включится. если есть давление идет сигнал с датчика и он включается
белый жук vitz 1.0 2000 и серая пулька vitz rs 2005

VinVad
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 6.7.2012
Авто: Toyota Yaris

9.7.2012, 6:34

AvdeevRoman добрый день! Удалось посмотреть провода у себя???

VinVad
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 6.7.2012
Авто: Toyota Yaris

16.7.2012, 18:35

И так продолжение "Пъесы": ОД после диагностики вынес приговор - либо компрессор не рабочий или с др.а/м, либо проводку всю поменяли)))) Ладно хоть взяли 264 руб за замену лампы габаритов ....и хоть машину помыли.........))) Заезжал еще, по советам друзей.....результат тяжок не могут никто врубиться ....С одноклассником в сервисе вместе смотрели, примерно поняли, что компрессор с электроннным управлением, при вкл. кнопки А/с мозги понимают (обороты ДВС и вентилятор врубается, замерили тестером - + есть при вкл и нет при вкл), но на самом компрессоре вроде стоит датчик давления ( и клапан там есть), от него и висящме пустые разъемы. Маркировку компрессора я выше указывал......короче - в тупике полном..ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!

waytogod
Тойотовод
Сообщений: 18
Регистрация: 19.7.2012
Авто: Toyota Yaris

19.7.2012, 12:44

а у моей жены на ярисе 1,3 вот такая беда:
включаешь кнопку кандея и .........он может включится и сам по себе выключится, может не включится вовсе. Можно пробовать это нажатие несколько раз, рез-тат разный, но итог: нормально и бесперебойно кандей не работает.
При приобретении заправили, мастер (условное название рукодельника) сказал, что запускал его раз 6, в итоге он работал. Но, даже вскоре по отъезде из сервиса, начиналась описанная выше ситуация.
Может кто подскажет?

VinVad
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 6.7.2012
Авто: Toyota Yaris

25.7.2012, 19:14

Последние новости после посещения специалистов:
Съездил проверил фрион - давление в норме, но обнаружили, что сам компрессор стоит с другой комплектации а/м (предполагаю с климатом), навело на мысль то, что:
1. Сам компрессор 5ser09c 447260-2184 (Начиная с года выпуска 01/2001 до года выпуска 11/2005). Изучив ин-т нашел, что он без э/м муфты, а используется компрессор с бесступенчато изменяемой производительностью. В зависимости от потребной мощности охлаждения кондиционера производительность изменяется.
2. С самого компрессора идет жгут с разъемом на Управляющий электромагнитный клапан.
3. Перед входом в компрессор на трубке стоит какой то датчик или клапан регулировки из которго идут 2 красных провода, один замыкается похоже термодатчиком????, а второй разъемом похоже питания????.
Обсуждал и на форумах и с электриками так и не разобрались куда они подключаются.
При нажатии кнопочки вкл. АС, принудительно врубается вентилятор, а сам кондер молчит (муфта не включается).
Не могу найти модели или электросхемы с аналогичным компрессором: может кто подскажет или у себя посмотрит. Фото прилагаю

VinVad
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 6.7.2012
Авто: Toyota Yaris

8.8.2012, 7:55

на рекомендованном сайте нашел наконец-то кратко и подробно - буду теперь пробовать искать проблему и ее решать

(из форума):

вопрос
............Как я уже разобрался, у меня стоит хитромудрый компрессор с внешним управлением Denso 5SE09C., т.е. он без эл.магн. муфты. Кондиционер не холодит.
Думал, хладагента недостаточно. Заехал на диагностику к одному умельцу: он вакуумировал систему, дальше что-то поделал и сказал, что есть ещё какая-то проблема. После проверки наличия напряжения на фишке компрессора вынес вердикт - менять компрессор.

Вопросы:
- насколько велика вероятность поломки внутренностей?
а то здесь писали, и Denso на своём сайте пишет про надёжность, и
этот умелец сказал тоже, что отказы редко бывают, обычно только после тысяч 200 пробега
- может, не работает сам управляющий электромагнитный клапан? и как его проверить? вынув его и визуально осмотрев можно что-то понять будет?
т.к. этот клапан можно отдельно купить, что, естественно, значительно дешевле всего компрессора, даже контрактного
- сопротивление обмотки клапана порядка 11 Ом,т.е. в норме
- в клапане есть ещё какая-то электроника, кроме обмотки?
я подозреваю, что он управляется не просто изменением напряжения, а импульсами от ЭБУ кондиционера
- насколько вероятен отказ ЭБУ кондиционера?
- и насколько вероятен развод на бабки за будто-бы замену кондея?

ответ:
Вы правы - для диагностики электронного управляющего клапана компрессора необходимо оборудование, способное моделировать специальный управляющий сигнал с изменяемой частотой и формой импульса. Это можно сделать при помощи специального интерфейса к заправочной станции (например, интерфейс VDC), либо отдельного прибора. Эту диагностику желательно проводить, когда другие вероятные причины исключены из "списка подозреваемых". Если клапан исправен, а реакции нет - причина в ЭБУ. Интерефейс VDC к заправочным станциям ТЕХА (выпуска после 2009 года) позволяет точно продиагностировать такую неисправность.

ответ
На control valve (англ.) - контрольный клапан (КК) действительно подается импульсный сигнал (скважный). Электомагнитная катушка за счет электромагнитной индукции двигает дозирующую иглу клапана, за счет чего меняется проходное сечение контрольного клапана. Изменение сечения влияет на угол наклона наклонной шайбы (которая толкает поршня) за счет изменения угла наклона - меняется ход поршня, что в свою очередь приводит к изменению производительности компрессора.
Проверка клапана производится в порядке: проверяется обмотка - на предмет КЗ или обрыва, далее на заправленном АС на заведенном двигателе подается скважный сигнал на разъем клапана. Если при этом наблюдается разница давлений на линии ВД и линии НД - клапан исправен и следует проверять проводку,блоки и тд. Если разницы давлений нет - то возможны варианты -например: неисправен контрольный клапан или есть задиры на цилиндрах(задиры не дают наклонной шайбе изменить производительность компрессора - поршня и шайба находятся в положении 0-й производительности как и при выключенном кондиционере).
Если есть механический износ поршневой - замена клапана ничего не изменит. Самый простой способ косвенно узнать состояние поршневой-слить масло из компрессора. Если в масле есть стружка - расчитывайте на замену компрессора. Если масло немного мутное(темное) есть вероятность временно решить проблему путем замены КК. Резюме - КК выходит из строя по причине износа компрессора (дозирующая игла зависает в одном положении изза механических частиц) были случаи когда КК после промывки какое-то время работал...
Кстати КК на одних и техже компрессорах (Denso 7seu17) у разных производителей (мерседес и Ауди например) - отличаются и не будут работать при замене.

izko
Тойотовод
Сообщений: 2
Регистрация: 19.2.2018
Город: Моего города нет в списке
Авто: Toyota Yaris

25.7.2022, 22:26

waytogod @ 19.7.2012, 12:44
а у моей жены на ярисе 1,3 вот такая беда:
включаешь кнопку кандея и .........он может включится и сам по себе выключится, может не включится вовсе. Можно пробовать это нажатие несколько раз, рез-тат разный, но итог: нормально и бесперебойно кандей не работает.
При приобретении заправили, мастер (условное название рукодельника) сказал, что запускал его раз 6, в итоге он работал. Но, даже вскоре по отъезде из сервиса, начиналась описанная выше ситуация.
Может кто подскажет?

у меня такая же проблема иногда включается, иногда сам выключается потом опять включается.

Вернуться в “Вопросы обслуживания и Эксплуатации Toyota Yaris (Vitz) второго поколени”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0