Неоднократно встречал на форуме жалобы на некий "тикающий" звук из-под капота витцеобразных на холостом ходу. Не обошла стороной эта ерунда и мой Фанкарго - после поездки в один из городов нашей необъятной Родины, где машине пришлось кушать непонятный бензин и много стоять на месте с заведенным двигателем, заметил новые звуки из-под капота. Доносились они с левой по ходу движения стороны, где расположена АКПП, воздушный фильтр и (видимо) адсорбер. Т.е. цепь ГРМ находится вроде бы далеко и гремит что-то другое. К тому же, корпус воздушного фильтра как-то странно "колбасило" и одновременно немного плавали обороты холостого хода. Произведенная на всякий случай замена масла (с промывкой) ситуацию не изменила. Кстати, звук появлялся только при прогретом моторе, когда машина несколько минут постоит на месте. Совершенно случайно обнаружил виновника - им оказался клапан (видимо, холостого хода), который закреплен на корпусе воздушного фильтра. Когда от него отключили штекер, мотор заработал тихо, без всякого "тиканья".
Снял этот клапан (отцепив провода и два шланга, один из которых идет к адсорберу, второй - на впрыск), аккуратно промыл его очистителем карбюратора (с трубкой), высушил, поставил на место - 2NZ снова "зашуршал", как новый. Но даже если очистка окажется не очень эффективной, заменить клапан, думаю, проще, чем снимать лапшу с ушей на СТО, мастера которой приговорят вам цепь ГРМ, полезут регулировать клапана и в результате добавят массу новых проблем и убавят толщину кошелька.