Yarisby
Сторожила
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris

29.8.2011, 17:19

Навернулся у меня подшипник и заклинил генератор. В ремонте генераторов завернули ценник просто не реальный. Решил попробовать разобрать и поменять сам.
Снятие описывать тут пока не буду. Через пень колоду делал, но глушак и подрамник не снимал. Обошелся малой кровью.

И так имеем генератор от Ярис. Приступаем к его разборке.
Отворачиваем 3 гайки на 8 задней крышки.
ссылка
Отворачиваем болт на 8 и снимаем пластину на ней же.
ссылка
Откручиваем сбоку гайку и снимаем пластиковую проставку.
ссылка
Далее откручиваем щеточный узел. Очень аккуратно с винтиками. Они сделаны не пойми с какого материала и слизываются на раз.
ссылка
У меня щетки оказались еще ого-го! smile.gif Однозначно оставляем. Если изношены - меняем щеткодержатель.
ссылка
Идем дальше и отворачиваем 3 винтика следующей детали:
ссылка
Переходим к диодному мосту - его держат 4 винтика по торцам:
ссылка
Извлекаем мост. Потом снимаем оранжевую прокладку:
ссылка
Переходим к разборке корпуса - откручиваем боковые гайки:
ссылка
А вот дальше меня ждала засада. Дюралюминиевый корпус так прикорел, что просто разобрать его не получилось. Посоветовавшись с мурзилкой решил использовать съемник. Благо пару мес назад купил китайское чудо за 5$ на рынке. Но у него оказались толстые лапки. Пришлось их доработать болгаркой, чтобы заходили в отверстия верхней части корпуса. Благо лапки сииметричные и толстые верхние остались заводского размера, на большие размера. Понадобится нужно будет просто перекрутить их. Ставим съемник и и пробуем. У меня пошло не охотно. Несколько раз пробовал. но в итоге сорвал таки. Сильно крутить было стремно, чтоб не треснул корпус из хрупкого состава.
ссылка
Имеем почти разобранный генератор. Большой подшипник оказался хорошим. К нему добрались сняв пластину на 4 винтиках.
ссылка
Люфтов, подклиниваний не было. Крутился хорошо. Стоял фирмы Koyo, номер 501 (в 70-ках другие подшипники).
ссылка
Теперь нужно было извлечь ротор из малой части корпуса генератора. Повторяем процедуру со съемником - ротор выходит.
Видим в малой части корпуса еще подшипник. Когда ротор был не снят - в нем чувствовался люфт, и периодически подклинивался ротор при поворачивании. Тоже стоял Koyo, номер 279, его то мы и меняем.
Аналогом малого подшипника я нашел подшипник с номером 6202-2RS. Цена вопроса 1$.
Впрессовываем новый подшипник и при помощи старого подшипника, того же съемника и головки на 24(или на 27 подзабыл - ну короче по диаметру обоймы подшипника) запрессовываем новый smile.gif
ссылка

Собираем все обратно. Вот и все. smile.gif Заводим - тишина - радуемся.

Кому помогло или понравился отчет - поставьте плюсик к репутации как указано ниже на картинке

user posted image
При перепечатке обязательно указывать автора!
Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com

Yarisby
Сторожила
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris

30.8.2011, 11:59

также добавлю полезной информации, чтоб понятно о чем шла речь.

Номер оригинальный генератора, который разбирался: 27060-23030
Остальные обозначения со стикера: 12v 102211-1680 34 5
Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com

SvetlovOK
Тойотовод
Сообщений: 4
Регистрация: 24.12.2011
Город: Тюмень
Авто: Toyota Vitz

21.1.2012, 9:02

Произвёл аналогичный ремонт на VITZ 1SZ. Всё получилось точно так же. Передний (большой) подшипник в хорошем состоянии. Задний (маленький) весь чёрный со следами перегрева и люфтом. Извлекал генератор через тоннель по центру кузова, открутив выхлопную трубу от кат.калектора. Открутилась хорошо. Очень долго не мог открутить шкив генератора. Зажимаешь в тисках шкив начинает вал с гайкой внутри шкива проворачиваться. Пришлось купить спец головку на 22 с большим отверстием внутри и гранями под ключ и открутить как нарисовано в книжке.
Подшипники генератора ВАЗ2110 подходят идеально, оба. Стоимость 150р. за комплект 2шт. Внутренний диаметр обоих 15мм, наружные 42 и 35мм соответственно.

Yarisby
Сторожила
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris

22.1.2012, 20:07

маленький в корпус запрессовался нормально без перекоса?
Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com

kostol
Тойотовод
Сообщений: 7
Регистрация: 26.4.2007
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Funcargo

1.1.2013, 21:45

Сегодня снял генератор. Завтра, используя Ваш опыт буду воевать. Шкив не откручивается, буду как нибудь курочить... А отчет толковый, все понятно. Спасибо. Я бы только добавил, что щетки можно перепаять, а не менять с держателем. rolleyes.gif
Функарга 2000 1.3 л.

ogall
витцепедист витцеологии
Сообщений: 818
Регистрация: 19.1.2005
Город: Донской
Авто: Toyota Vitz

2.1.2013, 11:17

Я менял на генератор с разборки.
Мой почему то закис,раздулся и сдох,свистел как самолет.
на литровом витце 99го года.

Yarisby
Сторожила
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris

4.1.2013, 18:49

что значит раздулся???? cool.gif
Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com

Van-diesel
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 11.1.2012
Город: Витебск
Авто: Toyota Yaris

31.3.2013, 20:39

Доброго времени суток, у меня так же генератор "раздулся", я так понимаю что расположен он в месте где вся соленая бяка с дороги летит, а корпус от этой соли и коробит. Когда снимал , пришлось даже привод выдергивать что бы достать то, что осталось от генератора. Поставил новый вроде от Яриса, только марки Bosch 70A 14V. Стал как родной , только шкив с большим колличеством ручейков почему то... Так вот ставил сегодня новые лампы в ближний свет, так обе срасу перегорели (((((((((((( напряжение на заведенной машине 17.2 В. Что делать то, таблетку менять??? Генератор то новый был, неделю простоял...
не залезешь, не сломаешь

Yarisby
Сторожила
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris

1.4.2013, 19:32

потому что ставить нужно такое же как стояло, пусть даже б/у после профилактики. А не сувать "вроде" от яриса, а потом локти кусать почему лампочки горят или того хуже машина пыхнула.

П.С. корпус дюралюминиевый, а не картонный - как его может коробить от соли?
Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com

Van-diesel
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 11.1.2012
Город: Витебск
Авто: Toyota Yaris

1.4.2013, 20:44

Ставил Bosch 0 986 045 841 полный аналог TOYOTA 27060-23040 (Denzo 102211-5250) - это то что стояло. Буду таблетку со старого снимать.
Про соль это субъективное мнение, т. к. в дюралюминиевом корпусе впресован статор с пластинами из электротехнической стали и как раз эта сталь очень сильно окисляется и от этого образуется трещены и разломы корпуса генератора. В руках вот держу корпус и он в месте соприкосновения со статором очень окислен и истончен. ИМХО.
не залезешь, не сломаешь

Yarisby
Сторожила
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris

2.4.2013, 15:02

Если верить кроссам того же экзиста - а по оригиналам там вроде все ок, то Denso 102211-5250 аналог Toyota 27060-23010, аналог этого же генера по Тойоте и является Bosch 0 986 045 841. Но как аналог TOYOTA 27060-23040 он не указан. Кроме этого у Боша есть оговорка - для авто до 12.2002г.в. Подозреваю, что есть разница при наличии кондера и нет ну и в остнастке авто.


У меня "раздутитий" нет - трещина есть - но это он у меня упал, когда я его разбирал - было. Но такой процесс точно с ним не происходит.
Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com

Van-diesel
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 11.1.2012
Город: Витебск
Авто: Toyota Yaris

2.4.2013, 19:57

Эксист не показатель : ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
и т. д.

На наклейке родного геныча надпись сначало по TOYOTA 27060-23040 потом по DENSO 102211-5250, наклейка сининькая такая. Машина у меня 2000г.в.
не залезешь, не сломаешь

Van-diesel
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 11.1.2012
Город: Витебск
Авто: Toyota Yaris

3.4.2013, 6:43

"На наклейке родного геныча надпись сначало по TOYOTA 27060-23040 потом по DENSO 102211-5250" сорри Yarisby, Вы правы номер по TOYOTA 27060-23010 потом по DENSO 102211-5250. Ночь не спал и решил проверить что точно на наклейке написано.
Тогда что получается, генератор то не тот я поставил?. Ну если верить моим ссылкам чуть выше . А если верить эксисту то тот.... я в замешательстве.
не залезешь, не сломаешь

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

3.4.2013, 10:50

В принципе генератор можно ставить хоть от трактора Беларусь, тут лишь-бы по крепежу подошло.
Таблетки (регуляторы напряжения) на всех генераторах переменного тока работают по одному принципу
и напряжение регулируют одинаково, ибо во всех случаях мы нагружаем генератор на кислотную батарею.
Да , мы можем получить тогда отличие в мощности из - за диаметра шкива и моточных данных на роторе и статоре,
но это никоим образом не повлияет так-уж очень на нормальный уровень выдаваемого напряжения.
Потому нужно было просто сравнить на старом и новом провода, то куда каждый идёт и все дела.
Отличие и отказ правильно работать заключается только в различном подключении одного-двух проводков.
Ночью нужно было не проверять наклейки, а просто определится, что имеется отличного в подключении. ИМХО.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Van-diesel
Тойотовод
Сообщений: 8
Регистрация: 11.1.2012
Город: Витебск
Авто: Toyota Yaris

3.4.2013, 11:50

Новый геныч стал и по размерам и фишка такая же, все одинаковое, кроме колличества ручейков на шкиве. У нового на один больше. Вот припоминаю жена жаловалась что последние пару дней после заводки мотора не тухла сама лампа зарядки, нужно было либо прогазовать либо включить выключить свет что бы она потухла.
Вообщем буду "таблетку" со старого геныча ставить. Опять этот гемор со снятием и установкой пройти придется (((((.
не залезешь, не сломаешь

Yarisby
Сторожила
Сообщений: 395
Регистрация: 19.11.2010
Город: Запад
Авто: Toyota Yaris

3.4.2013, 23:17

Тогда что получается, генератор то не тот я поставил?. Ну если верить моим ссылкам чуть выше .

+
потому что ставить нужно такое же как стояло, пусть даже б/у после профилактики.
Выводы напрашиваются сами собой.

П.С. Если все генераторы одинаковые, то смысл той же тойоте делать с 2 десятка генераторов внешне один в один: на ярисах, королах и т.п.... Так от нечего делать присваивает им разные номера? Я думаю, что дело тут далеко не различиях шкивов. А выходные характеристики тоже видимо отличаются.
Toyota Yaris, Sol, 1.0, 1999, МКПП, 3дв., серебро (японец на Европу) - игрушка для души
Audi A6 C6, 2.7 TDI, 2004, МКПП, графит, неквадро, европеец - продана
Audi Q5, 3.0, 2009, дизель, АКПП, черный, европеец - продана
Audi Q7, 3.0, 2011, дизель, АКПП, серебро, европеец - езжу
Ремонт Audi самим - www.audi-faq.com

Slaver
Тойотовед
Сообщений: 132
Регистрация: 14.5.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz

1.8.2013, 23:35

Yarisby @ 3.4.2013, 23:17
+
Выводы напрашиваются сами собой.

П.С. Если все генераторы одинаковые, то смысл той же тойоте делать с 2 десятка генераторов внешне один в один: на ярисах, королах и т.п.... Так от нечего делать присваивает им разные номера? Я думаю, что дело тут далеко не различиях шкивов. А выходные характеристики тоже видимо отличаются.



разница в токе, следовательно обмотка выполняется более толстым проводом( но не факт) ну и регулятор напряжения с диодным мостом тоже должны быть по мощнее(тоже наверное, но скорее всего))))) на литре 70А на 1,5 RS 90А, а вот касаемо подшипников, то они одинаковые, т.к. у меня друг покупал комплект подшипников для генератора 1-го 1,0л витца,но использовать не успел,т.к. машину поменял на 2-го витца 1,3 л 4WD и вот тут то ему этот комплект и пригодился!!!!т.е. на первый и второй витек идут одни и теже подшипники!!! первый витек 99 г. рождения, а второй 08 года, разница почти 10 лет, а подшипники одни и те же)))) что собственно не удивительно!!! а номера по каталогу разные тоже делаются спецом-маркетинговый ход......))))

Slaver
Тойотовед
Сообщений: 132
Регистрация: 14.5.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz

2.8.2013, 0:32

тупанул))))

Slaver
Тойотовед
Сообщений: 132
Регистрация: 14.5.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz

2.8.2013, 0:35

Yarisby @ 29.8.2011, 17:19
Люфтов, подклиниваний не было. Крутился хорошо. Стоял фирмы Koyo, номер 501 (в 70-ках другие подшипники).
Тоже стоял Koyo, номер 279, его то мы и меняем.
Аналогом малого подшипника я нашел подшипник с номером 6202-2RS. Цена вопроса 1$.
<span style='font-size:13pt;line-height:100%'>
Кому помогло или понравился отчет - поставьте плюсик к репутации как указано ниже на картинке
</span>

При перепечатке обязательно указывать автора!



не смотря на разные номера 501(90А)=609(70А) и 279(90А)=363(70А), соответственно передний и задний, по факту получается, что они одинаковые, т.к. это не номера самих подшипников, а какая то иная маркировка( связанная именно с маркетингом!!!)))))так чтобы концы в воду....и не нашли истинную маркировку!!!
пример: у вас маленький подшипник под номером 279 и аналог ему нашли 6202-2RS( Koyo или Nachi), а у меня он же под номером 363 и аналог ему я тоже подобрал 6202-2RS( Koyo или Nachi),т.к. Коуо на экзисте нет, то брал Nachi,
Итог: не смотря на номер на самом подшипнике, сами они одинаковые, тем более, что это не номер самого производителя, а какая то иная маркировка, на размер не влияющая!!!
вот здесь есть этому подтверждение ссылка

Serdj
Тойотовод
Сообщений: 44
Регистрация: 21.1.2012
Авто: Toyota Platz

30.1.2014, 11:27

Когда снимаешь крышку с заднего подшипника,то сьемник упирается в тоненький вал на котором расположены токосьемные кольца .Желательно его постараться не загнуть,потому что даже малейшее искривление может привести к неработоспособности и поломке щеточного узла.Ведь обороты генератора даже на холостых примерно раза в 2-3 больше ,чем двигателя.

Вернуться в “Отчеты о ремонте своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0