Stigmat
Тойотовод
Сообщений: 3
Регистрация: 2.2.2017
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Will Cypha

2.2.2017, 2:18

Всем доброго времени суток.
Не знаю, как остальные, а я намучался с головным светом Цыпы. И у меня назрела пара вопросов:

1) Почему ближний свет идет верхним в блоке фары, а дальний - нижним? Кто-нибудь, может мне объяснить с точки зрения логики? Не переделано ли было до меня? И не переделать ли мне? Для разъяснения приложил кривые каракули.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   ____.JPG
Ведь получается, что световые потоки пересекаются. Да и не логичней, что ближние должны быть ниже, а дальние - выше? Ведь ближним освещать настильно надо поближе к машине, а дальним - бить в даль на большее расстояние, игнорируя близкую дистанцию? Или всё правильно, и это сделано для уменьшения ослепления водителей? Ну так с оптикой Цыпы ослепить вообще кого-то нереально, имхо.

2) Почему такая конструкция фары? Где отражатели?
Вот элементарно, поставил бы для усиления света светодиодки, но они устроены все так, что часть светодиодов расположены по бокам и уже через отражатели должны работать. Для наглядности опять каракули.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   ___________.JPG
Ведь, если бы отражатель в фаре был, то он только улучшал свет.
Есть ли какие-то варианты доработки напильником фары? Или, может, тюнинг своими руками или от каких-нибудь кулибиных?

В общем, не знаю, как других владельцев, а меня достал этот свет, когда в сумерках или при слабом искусственном освещении, или на фоне света других участников движения, я вообще не вижу своего.

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 735
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

2.2.2017, 7:01

Stigmat @ 2.2.2017, 3:18
Всем доброго времени суток.
Не знаю, как остальные, а я намучался с головным светом Цыпы. И у меня назрела пара вопросов:

1) Почему ближний свет идет верхним в блоке фары, а дальний - нижним? Кто-нибудь, может мне объяснить с точки зрения логики? Не переделано ли было до меня? И не переделать ли мне? Для разъяснения приложил кривые каракули.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   ____.JPG
Ведь получается, что световые потоки пересекаются. Да и не логичней, что ближние должны быть ниже, а дальние - выше? Ведь ближним освещать настильно надо поближе к машине, а дальним - бить в даль на большее расстояние, игнорируя близкую дистанцию? Или всё правильно, и это сделано для уменьшения ослепления водителей? Ну так с оптикой Цыпы ослепить вообще кого-то нереально, имхо.

2) Почему такая конструкция фары? Где отражатели?
Вот элементарно, поставил бы для усиления света светодиодки, но они устроены все так, что часть светодиодов расположены по бокам и уже через отражатели должны работать. Для наглядности опять каракули.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   ___________.JPG
Ведь, если бы отражатель в фаре был, то он только улучшал свет.
Есть ли какие-то варианты доработки напильником фары? Или, может, тюнинг своими руками или от каких-нибудь кулибиных?

В общем, не знаю, как других владельцев, а меня достал этот свет, когда в сумерках или при слабом искусственном освещении, или на фоне света других участников движения, я вообще не вижу своего.

В случае с линзованными фарами (только такой вариант возможен для 1-го рисунка) без разницы, дальний или ближний источник света будет вверху: угол наклона оптической оси определяет расположение светового пучка на дороге.
Именно в линзованных фарах кроется ответ на второй вопрос: формирование светового пучка осуществляется не отражателем (классический вариант), а линзой, у которой есть серьезные недостатки- меньший КПД, чем у отражателя и сложность формирования "некруглого" светового пучка. И если с первым недостатком просто мирятся или ставят более мощную лампу, то вторая проблема вынуждает усложнять конструкцию фары, тем самым снижая ее надежность. Скорее всего в Вашем случае имеется или неисправность в фаре, или линзы потемнели/грязные и т.д. Однако все эти выводы актуальны только для ЛИНЗОВАННЫХ фар. Если Ваша фара была классическая (с отражателем), то я не понимаю, как она (согласно рисункам) вообще светит...
Добавление светодиодов почти ничего не даст, так как они имеют большой угол распространения света и для его собирания необходим либо специальный отражатель (отличающийся от отражателя для ламп накаливания), либо ЛИНЗА со всеми ее достоинствами и НЕДОСТАТКАМИ.
Вероятное решение в Вашем случае - установка нормальных линз со светодиодным или накальным источником света, но только с соответствующей (!) линзой. Если есть место, можно влепить и би-ксенон, но это чревато последствиями...

Stigmat
Тойотовод
Сообщений: 3
Регистрация: 2.2.2017
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Will Cypha

2.2.2017, 8:21

Engineer_61 @ 2.2.2017, 14:01
В случае с линзованными фарами (только такой вариант возможен для 1-го рисунка) без разницы, дальний или ближний источник света будет вверху: угол наклона оптической оси определяет расположение светового пучка на дороге.
Именно в линзованных фарах кроется ответ на второй вопрос: формирование светового пучка осуществляется не отражателем (классический вариант), а линзой, у которой есть серьезные недостатки- меньший КПД, чем у отражателя и сложность формирования "некруглого" светового пучка. И если с первым недостатком просто мирятся или ставят более мощную лампу, то вторая проблема вынуждает усложнять конструкцию фары, тем самым снижая ее надежность. Скорее всего в Вашем случае имеется или неисправность в фаре, или линзы потемнели/грязные и т.д. Однако все эти выводы актуальны только для ЛИНЗОВАННЫХ фар. Если Ваша фара была классическая (с отражателем), то я не понимаю, как она (согласно рисункам) вообще светит...
Добавление светодиодов почти ничего не даст, так как они имеют большой угол распространения света и для его собирания необходим либо специальный отражатель (отличающийся от отражателя для ламп накаливания), либо ЛИНЗА со всеми ее достоинствами и НЕДОСТАТКАМИ.
Вероятное решение в Вашем случае - установка нормальных линз со светодиодным или накальным источником света, но только с соответствующей (!) линзой. Если есть место, можно влепить и би-ксенон, но это чревато последствиями...


В том то и дело, что второй рисунок я намалевал только для того, чтобы просто показать, что светодиодки лучше бы работали с отражателем. Я смотрел несколько видео, как люди в обычные фары с отражателями пихают светодиодки, и хуже от этого явно не становится =)
У меня же идут линзованные фары. Да вот фото фары Цыпы:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   Cypha.jpg
Это не моя, но сути не меняет. Судя по свету ламп - это идут родные, стоковые, так сказать, лампы. По этому фото отлично видно, насколько они слабо светят, пусть даже время на фото относится больше ко дню. Я поставил чуть помощней и повыше по температуре от PIAA, но ожидаемых изменений это не принесло, хоть и добавил чуть "силы".
А теперь я прикупил на Али вот такие:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   HTB1V6ZVNpXXXXbpXFXXq6xXFXXXJ.jpg
Как видите, у нее в середине корпуса идут светодиоды, которые через конические отражатели выпускают лучи под 90 градусов к оси лампы, а сверху под линзой четыре более крупных светодиода, которые выпускают лучи непосредственно на линзу фары. Так вот я и думаю, будет ли толк с этого? И не станет ли хуже, или появятся какие-то минусы, которые будут перекрывать увеличенный световой поток?
Хотелось бы верить, конечно, что всё будет хорошо =)


Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 735
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

2.2.2017, 10:58

Stigmat @ 2.2.2017, 9:21
В том то и дело, что второй рисунок я намалевал только для того, чтобы просто показать, что светодиодки лучше бы работали с отражателем. Я смотрел несколько видео, как люди в обычные фары с отражателями пихают светодиодки, и хуже от этого явно не становится =)
У меня же идут линзованные фары. Да вот фото фары Цыпы:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 3 )
Прикрепленный файл   Cypha.jpg
Это не моя, но сути не меняет. Судя по свету ламп - это идут родные, стоковые, так сказать, лампы. По этому фото отлично видно, насколько они слабо светят, пусть даже время на фото относится больше ко дню. Я поставил чуть помощней и повыше по температуре от PIAA, но ожидаемых изменений это не принесло, хоть и добавил чуть "силы".
А теперь я прикупил на Али вот такие:

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 2 )
Прикрепленный файл   HTB1V6ZVNpXXXXbpXFXXq6xXFXXXJ.jpg
Как видите, у нее в середине корпуса идут светодиоды, которые через конические отражатели выпускают лучи под 90 градусов к оси лампы, а сверху под линзой четыре более крупных светодиода, которые выпускают лучи непосредственно на линзу фары. Так вот я и думаю, будет ли толк с этого? И не станет ли хуже, или появятся какие-то минусы, которые будут перекрывать увеличенный световой поток?
Хотелось бы верить, конечно, что всё будет хорошо =)

Если пихать мощные светодиоды "как попало", хуже может быть не счастливому обладателю "чудо-фар", а встречному водителю!
Более-менее вменяемый результат (из моего опыта) получился только со светодиодами такого типа: ссылка . При этом я бы не сказал, что результат превзошел ожидания. Да и затраты на изготовление "лампы" оказались достаточно высокими, поэтому я это дело задвинул "в долгий ящик"...
Чтобы было понимание проблемы- основная задача в такой "лампе"- охлаждение светодиода. На дешевых вариантах (наподобие Вашего, с алиэкспресса) диоды ВООБЩЕ НЕ ОХЛАЖДАЮТСЯ (!), что приводит к потере силы света в несколько раз (причем практически сразу- в течение нескольких минут) или применяются диоды с мощностью несколько ватт, что не имеет смысла из-за слабого света. В вариантах подороже применяется охлаждение, но ресурс вентиляторов "от ноутбука и др. компов" в условиях пыли, влаги и температуры подкапотного пространства исчисляется несколькими десятками часов, после чего- перегрев диода и слабый свет... Ко всему прочему летняя температура воздуха в районе фары достаточно близка к критической для диода, поэтому воздушное охлаждение "по-китайски" практически не работает.
Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции и светодиоды "имеют право на жизнь", но это относительно сложные устройства, ксенон в этом смысле гораздо практичнее (хотя и у него недостатков хватает).
Лампа, заказанная Вами на али, достаточно оригинальной конструкции, может с нее толк получится (в том плане, что дешево и сердито)!

Stigmat
Тойотовод
Сообщений: 3
Регистрация: 2.2.2017
Город: Хабаровск
Авто: Toyota Will Cypha

4.2.2017, 8:45

Engineer_61 @ 2.2.2017, 17:58
Если пихать мощные светодиоды "как попало", хуже может быть не счастливому обладателю "чудо-фар", а встречному водителю!
Более-менее вменяемый результат (из моего опыта) получился только со светодиодами такого типа: ссылка . При этом я бы не сказал, что результат превзошел ожидания. Да и затраты на изготовление "лампы" оказались достаточно высокими, поэтому я это дело задвинул "в долгий ящик"...
Чтобы было понимание проблемы- основная задача в такой "лампе"- охлаждение светодиода. На дешевых вариантах (наподобие Вашего, с алиэкспресса) диоды ВООБЩЕ НЕ ОХЛАЖДАЮТСЯ (!), что приводит к потере силы света в несколько раз (причем практически сразу- в течение нескольких минут) или применяются диоды с мощностью несколько ватт, что не имеет смысла из-за слабого света. В вариантах подороже применяется охлаждение, но ресурс вентиляторов "от ноутбука и др. компов" в условиях пыли, влаги и температуры подкапотного пространства исчисляется несколькими десятками часов, после чего- перегрев диода и слабый свет... Ко всему прочему летняя температура воздуха в районе фары достаточно близка к критической для диода, поэтому воздушное охлаждение "по-китайски" практически не работает.
Конечно, я не претендую на истину в последней инстанции и светодиоды "имеют право на жизнь", но это относительно сложные устройства, ксенон в этом смысле гораздо практичнее (хотя и у него недостатков хватает).
Лампа, заказанная Вами на али, достаточно оригинальной конструкции, может с нее толк получится (в том плане, что дешево и сердито)!


В общем, попробовал воткнуть и ехал домой без фар по факту. Сказать, что они светят, - это попросту соврать. У меня габаритки также светят =) Интересное дело, что пятно фронтальных крупных четырех светодиодов я вижу на черном корпусе фары, т.е. за линзой фары, но получается, что пучок основной бьет не прямо, а вниз настолько, что попадает на корпус фары. Или я чего-то забыл из курса оптики школьной программы по физике =\
Лампы вставил нормально, скобки зажали их без проблем. Пробовал крутить регулировку (правда, я вообще не понимаю, какой винт за какую ось и какой свет отвечает) - тоже не помогло. Пятно светодиодов вообще не двигается.
Придется, по-видимому, втыкать обратно галогенки.

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 735
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

4.2.2017, 19:16

Stigmat @ 4.2.2017, 9:45
В общем, попробовал воткнуть и ехал домой без фар по факту. Сказать, что они светят, - это попросту соврать. У меня габаритки также светят =) Интересное дело, что пятно фронтальных крупных четырех светодиодов я вижу на черном корпусе фары, т.е. за линзой фары, но получается, что пучок основной бьет не прямо, а вниз настолько, что попадает на корпус фары. Или я чего-то забыл из курса оптики школьной программы по физике =\
Лампы вставил нормально, скобки зажали их без проблем. Пробовал крутить регулировку (правда, я вообще не понимаю, какой винт за какую ось и какой свет отвечает) - тоже не помогло. Пятно светодиодов вообще не двигается.
Придется, по-видимому, втыкать обратно галогенки.

Примерно этого я и ожидал... Такой результат- следствие несовмещения оптической оси штатного источника света и светодиодной лампы оригинальной конструкции (скорее всего, единой оптической оси у светодиодки нет вообще). В этой связи светодиодка светит куда угодно, только не туда, куда надо. Решение такой проблемы, на мой взгляд, максимальное приближение оптических свойств светодиодного источника света к обычным автолампам накаливания. В общих чертах, светодиод должен быть максимально точечным, имитируя нить накаливания. В противном случае светодиодная фара превратится в "колхозоксенон", которого по нашим дорогам колесит неимоверное количество, со всеми вытекающими последствиями для встречных водителей. Либо необходима специальная оптика (вероятнее всего, линза) для формирования светового пучка, максимально приближенного к ГОСТовскому. Но это уже другая, более затратная, история....

Вернуться в “Электрика и Электроника”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0