zazke
Тойотовод
Сообщений: 2
Регистрация: 20.10.2010
Авто: Toyota Vitz

20.11.2010, 1:15

Кот Спасибо! Вы очень подробно разъяснили что и как. Искренне благодарю. smile.gif +1
Помогите блондинке и будет вам счастье!!! 0:-)

ttttt
люблю конструировать
Сообщений: 2248
Регистрация: 8.12.2008
Город: Белгород
Авто: Toyota Vitz

20.11.2010, 11:09

Кот @ 19.11.2010 - 09:26
Оптимально без замены генератора использовать аккумуляторы на 40-45 Ач (у них де-факто наибольший пусковой ток, даже больше чем у аккумуляторов емкостью 65-75 Ач - а зимой пусковой ток гораздо важнее емкости)

Во как! Не знал. Чем объясняется такое явление? Какова физика? По моим данным, пусковой ток у них у всех одинаковый (со стартером около 100А), а вот время отдачи такого тока разное: пластины больше значит и время работы под нагрузкой тоже больше.

Кот
злобный гоблин
Сообщений: 639
Регистрация: 19.4.2010
Авто: другое

20.11.2010, 12:35

Физика тут самая простая:
аккумуляторы на 55-75 Ач так и остались в 60-х (когда были разработаны). Все, что с ними делали с тех пор - мало изменяло конструкцию и наполнители пластин.
Нормой для типичного аккумулятора 65 Ач является пусковой ток 255-280 А.

Аккумуляторы же изначально на 38-45 Ач - пришли на "гражданские" автомобили со спортивных болидов, где акутален малый вес и габариты, примерно в 80-х (когда их стоимость упала до приемлемых величин). И, соответственно, в них использованы несколько более продвинутые конструкции пластин и сепараторов, обеспечивающие значительно меньшее внутреннее сопротивление аккумулятора.
И в торговых точках не представляет проблемы найти аккумулятор 45 Ач с пусковым током 320-340 А...

-----------------------------------
Напомню закон Ома для цепи из источника питания и нагрузки:
I=Э.Д.С./(Rвнутреннее+Rнагрузки),
либо, для лучшего понимания:
I=U/Rнагрузки, где U=Э.Д.С.-I*Rвнутр.
При этом для аккумулятора пусковым считается ток I, при котором напряжение на клеммах аккумулятора U составляет, если мне не изменяет память, 7.5 вольт у пиндосов и 9 вольт по DIN/ISO; автомобильные стартеры европеек и япов обычно рассчитывают на 8-9 вольт).
-----------------------------------

Особняком стоят так называемые "танковые" аккумуляторы (которые, кстати, могут быть и достаточно небольшой емкости, а не привычных 132-190 А*ч).
Их особенность в том, что они рассчитаны на длительную - до 30-60 секунд - раскрутку маховика стартера (обычные аккумуляторы предполагают длительность протекания пускового тока не больше 5-7 секунд, в редких случаях до 10-15).
Соответственно, "танковые" аккумуляторы, несмотря на огромную емкость, не любят слишком большого тока (так, аккумулятор на 180 Ач вполне может иметь пусковой ток всего в 320-350 ампер)...

Ivan 80
Тойотофил
Сообщений: 205
Регистрация: 25.9.2007
Город: Старый Оскол
Авто: Toyota Funcargo

6.12.2010, 22:59

Кот
Как всегда огромное спасибо за математический расчет и философскую пред историю вопроса biggrin.gif
Не устаю удивлятся ОТКУДА у тебя столько информации - или ты подпольный филиал клуба ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Кот Спасибо! Вы очень подробно разъяснили что и как. Искренне благодарю.+1
+1000

Но меня все таки интересует какой аккумулятор ставить - морозы то скоро уже придут weathermanf4.gif
Моя история такова Фунт 1NZ 4WD (хотя это к аккумулятору отношения не имеет laugh.gif ) - по приезду из Японии старый аккум был снят - так как был мертвый (СОВСЕМ!!!) и куплен BOSH
45 Ач - так как по морозам не хотелось мучатся с клеммами. Прошло 3 года и BOSH начал дурить - даже летом... машину он то еще заводил, а вот музыку и даже РАДИО!!! mad.gif слушать нельзя - потом обязательно провода и поиски донора biggrin.gif , кстати проблемы были и на втором году - 2 раза не завелся (правда в мороз -27 - -30*С)
Так вот пора менять - только на что? опять 45 - и не слушать музыку, или уже можно 55 - и на пару песен больше????

фан-и
Тойотофил
Сообщений: 390
Регистрация: 6.12.2008
Город: Алейск
Авто: Toyota Funcargo

7.12.2010, 17:20

Кот
Про Бошевский генератор пожалуйста по подробнее(где можно взглянуть). В свете последних изменений в правилах при езде в городе "Типа завел 3-5 км проехал и т. д." АКБ точно не заряжается.

андрюха 29
Тойотовод
Сообщений: 1
Регистрация: 7.12.2010
Авто: Toyota Vitz

7.12.2010, 19:04

какой аккамулятор на вица литрового по амперам и по модели взять.будьте добры подскажите!

Кот
злобный гоблин
Сообщений: 639
Регистрация: 19.4.2010
Авто: другое

8.12.2010, 3:03

Сейчас у Боша есть серия S5 - в ней более чем неплохие аккумуляторы 40, 45, ссылка и 56 Ач. Первый встанет как родной, остальным могут немного помешать размеры площадки.
Ну и серия S4 тоже не самая плохая (к тому же более стойкая в условиях низких температур)

Для коротких поездок всё же рекомендую аккумуляторы МЕНЬШЕЙ емкости (они быстрее заряжаются).
А для прослушиваения музыки при стоянке - наоборот, БОЛЬШЕЙ (правда, придется начать больше ездить для их зарядки или приобрести гаражное зарядное устройство и периодически им пользоваться).


3-4 года (точнее, 3-4 зимы) - нормальный срок жизни автомобильного аккумулятора общегражданского назначения. "Северные" ("полярные") исполнения обычно имеют специально армированные пластины (что повышает их живучесть при зимних пусках) - но платить за это приходится низкими пусковыми токами...
Ну и не забывайте - 3-4 глубоких разряда свинцово-кислотного аккумулятора - и при попытке завестись хоть одна пластина да деформируется до касания со смежной (резко увеличив внутреннее сопротивление банки - т.е. резко снизив пусковой ток)... 2-3 таких "внутрибаночных" замыкания - и от этого аккумулятора удастся разве что фонарик запитать...

Кот
злобный гоблин
Сообщений: 639
Регистрация: 19.4.2010
Авто: другое

8.12.2010, 3:13

Ivan 80
Да просто зануда я... Любопытствующий зануда smile.gif

Кот
злобный гоблин
Сообщений: 639
Регистрация: 19.4.2010
Авто: другое

8.12.2010, 3:15

фан-и
Честно - не подскажу. Просто как-то (еще года 2-3 назад) довелось столкнуться с этим - и сервисника (не официал) посетила идея, которая была немедленно им же успешно проверена...

baza71
Тойотофил
Сообщений: 252
Регистрация: 18.2.2009
Авто: другое

8.12.2010, 6:44

Абсолютно без разницы, какой ёмкости поставить АКБ. Чем больше ёмкость, тем больше вы сделаете попыток завести зимой, дольше будете слушать музыку и т.д. Для мягких зим подойдёт на 45А.ч. Для холодного 55А.ч и больше. Есть возможность- поставьте 100 А.ч (если по габаритам подберёте.)

При одинаковых условиях, генератор всегда подзарядит и АКБ большой емкости(100 А.ч) и малой.(45 А.ч)

Кот
злобный гоблин
Сообщений: 639
Регистрация: 19.4.2010
Авто: другое

8.12.2010, 7:46

baza71
1) что лучше - иметь возможность сделать всего 1 попытку - но успешную; или же быть уверенным в том, что аккум позволит сделать аж 10 попыток (правда, скорее всего, безуспешных)?
2) чтобы зарядить аккум на 100Ач - штатному генератору витцевских двигов придется работать на оборотах двигла выше 2500-3000. Вы уверены, что АКПП, старающаяся удержать обороты в пределах 1800-2400 об/мин, вдруг каким-то чудом узнает о вашей прихоти и неожиданно начнет крутить двиг до нужных оборотов?


Ну а в целом - читайте ссылка сообщение

baza71
Тойотофил
Сообщений: 252
Регистрация: 18.2.2009
Авто: другое

8.12.2010, 8:12

Не надо выдумывать про обороты. Возьмите в руки прибор и померьте ток заряда на ХХ. Я уже и не говорю о повышенных. Посмотрите на каких оборотах работает скажем 1SZ.

Вы не видите или не понимаете главного : задача генератора не заряжать АКБ, а подзаряжать (т.е вернуть ему потраченную, скажем на запуск , ёмкость.) И генератору абсолютно без разницы в какой по ёмкости АКБ отдавать свой ток.

По поводу пуска: посчитайте ток , который возьмёт киловатный стартер. Очевидно , что любой современный АКБ отдаст 200-250 А. И АКБ 100 А.ч даст больше шансов завести авто.

Посмотрел ссылку и как видно никто не жалуется что у него недозаряд. Все довольны.

Sam-navigator
Праворульщик до мозга костей
Сообщений: 2041
Регистрация: 28.8.2010
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Funcargo

8.12.2010, 10:39

Аккумулятор желательно заряжать стационарным зарядным устройством летом раз в 2 месяца, зимой - раз в месяц. Как уже было сказано выше, генератор может лишь подзарядить аккум, при этом зачастую сделать это полноценно не получается. Холодный пуск, час стояния в пробках с ближним, печкой, музыкой, обогревами, и речь уже пойдёт о разряде аккумулятора. Конечно, далеко не у всех есть возможность заряжать аккумулятор, но всё же при регулярной зарядке срок службы аккумулятора легко увеличивается до 5-6 лет, у меня, например, Varta отработала 8 лет и была продана вместе с машиной, при этом никаких проблем с ней не наблюдалось.
Toyota Funcargo, 1999 г., 2NZ-FE swap 1NZ-FE, 230 000 км. ...а все мицубиси, субару и ниссанчики - знайте как ездят ровные пацанчики!
Если бы сарказм мог ранить - люди вокруг меня не выходили бы из больницы!
Женщина за рулём - богиня! Пассажиры - молятся, пешеходы - крестятся...
Всё, что я должен, написано в налоговом кодексе. Всё, что не должен - в уголовном. Остальное - на моё усмотрение!

Вернуться в “Автозвук & Электроника”

2 человека сейчас читают эту тему

Пользователей: 0