???Менять ли фильтр АКПП???
Значительная часть сервисменов и большинство владельцев считают, что фильтр тойотовского автомата заменять не надо. "Там не фильтр, а металлическая сеточка - она не забивается. В крайнем случае достаточно промыть..." - вот самый характерный ответ.
Давайте же на живом примере посмотрим, что представляет из себя фильтр АКПП Aisin Warner и что с ним следует делать. Опытный образец - A243F (4WD ATC), пробег ~120 т.км, ATF Dexron IID.
Что представляет из себя фильтр внешне, знают практически все - тонкая коробочка, крепящаяся снизу к блоку клапанов. Снимаем ее и смотрим - через отверстие со стороны клапанов видна только блестящая нетронутая сетка, через отверстие забора - та же сетка, с небольшим количеством грязевых частиц (на фото - это чистая полоса в правой части). Проверяем пропускную способность - жидкость через фильтр проходит успешно, особой грязи не вымывается - казалось бы можно смахнуть оставшийся мусор и ставить на место.
Но не будем спешить, этот фильтр нам больше не понадобится, поэтому спокойно развальцовываем его по кругу (или, точнее, "раскурочиваем") и извлекаем сеточку...
Н-да, зрелище впечатляет.... Навскидку, работает менее четверти поверхности фильтрующего элемента (да и то с учетом закрытых ребрами корпуса полосок), все остальное покрыто сплошным толстым слоем грязи от изношенных фрикционов, продуктами разложения масла и прочей нечистью. А что за светлые включения внизу? Это мелкие опилки и, буквально, металлическая стружка (судя по дальнейшему осмотру, от одной из планетарок и масляного насоса). Можно только предполагать, какая часть ATF от потребного количества поступала в автомат...
Пробуем очистить - простое полоскание ничего не дает, а вот пальцем отложения снимаются успешно - но и то, мелкие частицы 100% остаются между металлическими "волокнами" сетки. В общем, недаром С.В.Корниенко еще лет десять назад, когда достать новый фильтр было более чем проблематично, советовал развальцовывать и очищать непосредственно сетку. Сейчас, однако, такие подвиги уже ни к чему - проще и лучше поменять этот расходник в сборе.
Понятно, что это яркий пример засоренного фильтра ("со здоровыми коробками к нам не ходят", как сказали бы ремонтники), в других случаях отложений будет существенно меньше. Но надежно определить, много или мало продуктов износа скопилось в фильтре, можно только разобрав его. Конечно, не стоит каждый раз при обновлении ATF лезть в коробку (вообще рекомендованная периодичность замены фильтра - в два раза реже ATF), но если уж вы решили снимать поддон автомата - то обязательно замените и фильтр, от этого всем будет только лучше.
Выражаем благодарность Олегу (Москва)
Release TC532.040702
Взято отсюда
ссылка