12.8.2005, 14:04
Еще мог один из диодов в выпрямителе накрыться. Тогда напряжение будет не прямое, а пульсирующее. Представить себе можно так. Есть 3 одинаковых синусоиды со смещением на 1/3 фазы каждая. Если все три сложить вместе, получаем прямую линию. Если одна из фаз вылетает, получаем только 2 наложенные друг на друга синусоиды. А может отстутствовать только один полупериод одной синусоиды. Диод может быть пробит ( постоянно пропускает) или оборван. Обычно это происходит из-за короткого замыкания или если дали кому-нибудь прикурить с заведенным двигателем. Никогда нельзя этого делать. Если уж прикуривать, то только током аккумулятора. Диоды не могут выдержать многокиловаттные нагрузки.
Если напряжение в бортовой сети импульсное, то может начать сходить с ума бортовая электроника, не хватает энергии на мощные потребители, а то и на зарядку аккумулятора. Без осциллографа проверить сложно, но на маленьких оборотах ( холостых) обычный электронный мультиметр может показывать странные пляшушие от 9 до 15 вольт цифры.
Теоретически возможен вариант механического обрыва одного из 6 диодов. Если есть возможность, надо отзвонить их. Чаще всего диоды расположены прямо в генераторе.
Если в дороге сгорело реле зарядки ( чаще всего представляет из себя интегралку прямо в корпусе щеток), то можно попробывать прицепить плюсовой провод щеток к аккумулятору через лампочку 21 ватт ( из стоп-сигналов). Это даст примерно нужный тог на щетках. Только придется оборотами двигателя регулировать ток зарядки, то есть не крутить двигатель сильно.
Вобщем, возите с собой в запасном колесе всегда пару-тройку метров провода, места занимает не много, а пригодиться может в очень многих случаях, в том числе и в описанном. Ведь может случиться и так, что нужно будет на втягивающее стартера подать напряжение с аккумулятора. Или на бензонасос кинуть.
В прошлом Yaris 1.3 2004, Avensis 1.6 LB 2001, Avensis 2004 2.0 D4, Rav4-III 2006 2.0. Сейчас Verso 2010 1.8, Yaris 2 2006 1.4 Diesel.