Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

11.11.2008, 15:47

Вопрос

Что такое ДМРВ и для чего он нужен ?

Ответ

ДМРВ - это Датчик Массового Расхода Воздуха. По нему контролер определяет количество поступающего в цилиндры воздуха и расчитывает сколько топлива надо подать для этого, поступившего, воздуха.
На витцеобразных он выполнен как общий элемент вместе с Датчиком Температуры поступающего Воздуха (ДТВ), хотя это совершенно разные датчики и отвечают за разные показания.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 85 )
Прикрепленный файл   01.JPG
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

11.11.2008, 16:48

Вопрос

Что значит код ошибки 25 с чем он связан ?

Ответ

На витцеобразных код ошибки 25 (по самодиагностике) или Р0171 (по сканеру) указывает на бедную смесь (мало топлива и много воздуха). Из-за этого снижается мощность двигателя и динамика машины (машина тупит, плохо разгоняется, мотор сильно вибрирует\трясется на холостых, увеличивается расход топлива и т.п.).
Это может происходить по разным причинам, но для витцеобразных это очень часто связанно с тем, что накапливается слой грязи на чуствительных элементах датчиков ДМРВ и ДТВ.
Эти отложения грязи на датчиках (ДМРВ и ДТВ) мешают контролеру получать реальные данные о поступающем воздухе, т.е. контролер начинает "думать", что в цилиндры поступило меньше воздуха и его температура выше, чем это происходит на самом деле и контролер уменьшает подачу топлива, от чего реальная топливная смесь в цилиндрах становиться с меньшим содержанием топлива чем надо (смесь становиться бедной), со всеми вытекающими из этого последствиями.

Примеры как могут покрыться грязью датчики, на фотках.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   02.JPG
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

12.11.2008, 15:15

Вопрос

Где находится этот датчик на машинах с двигателем серии NZ (1.5 л. 1NZ и 1.3 л. 2NZ) ?

Ответ

Сверху, на корпусе воздушного фильтра, как указано на фото.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   03.jpg
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

13.11.2008, 14:38

Вопрос

Где находится этот датчик на машинах с двигателем серии SZ (1.0 л. 1SZ и 1.3 л. 2SZ) ?

Ответ

С левой стороны, на боковине корпуса воздушного фильтра. В не посредственной близости от привода дросельной заслонки. Как указано на фото.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   04.JPG
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

13.11.2008, 16:24

Вопрос

Как промыть ДМРВ и ДТВ ?

Ответ

1. При выключенном зажигании, снимается разъем с датчика.
2. Снимается датчик с мотора
- на машинах с двигателями серии NZ нужно открутить два винта, крепящих этот датчик к корпусу воздушного фильтра и аккуратно, что бы не повредить уплотнительное резиновое кольцо на датчике, вынимаем датчик из корпуса воздушного фильтра;
- на машинах с двигателями серии SZ для снятия датчика нужно открутить винты крепления датчика к корпусу и либо полностью снять корпус воздушного фильтра, либо можно ослабить крепление корпуса воздушного фильтра и приподнять ту часть корпуса где находиться датчик на столько, что бы датчик смог пройти над приводом заслонки, аккуратно его вынимаем из корпуса воздушного фильтра, что бы не повредить резиновое кольцо;
3. Аккуратно, что бы не повредить, снимается уплотнительное резиновое кольцо с датчика, что бы при промывке оно не пострадало от контакта с промывочными жидкостями. Оно может набухнуть и увеличиться в диаметре, что не позволит его нормально установить обратно.
4. Аккуратно, что бы не повредить сами датчики, промываются ОБА датчика. Для удаления отложений можно использовать мягкие кисточки или ватные палочки, главное при этом не повредить нити ДМРВ. Варианты промывки зависят от применяемой для очистки жидкости
а. использовать медицинский спирт.
б. использовать специальные жидкости для промывки инжекторной системы.
ВАЖНО : При использовании любых жидкостей, кроме спирта, есть потенциальная опасность повреждение датчиков. Так же на этикетке должно быть четкое указание на применимость этих составов для моторов с кислородными датчиками (лябда-датчиками).
5. Если для промывки использовался спирт, то можно сразу собирать все обратно и ставить датчик на место. Но если использовались другие жидкости, может потребоваться последующая сушка датчиков.

После промывки датчиков, возможно в первое время не стабильная работа мотора и плавающие холостые - это происходит подстройка управляющего мотором контролера под текущее состояние систем мотора.

Подробности с возможными вариантами промывки и используемых жидкостей, с последствиями от них, приводятся в этой теме :
ссылка

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 0 )
Прикрепленный файл   05.jpg
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Вернуться в “FAQ”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0