Пока вот что нашел:
Бортовой компьютер на базе КПК
Есть такие замечательные люди живущие на сайте www.хххххххххх.ru
Им в голову пришла идея оснастить машины оборудованные диагностическим разъёмом OBD II (он же EOBD) бортовым компьютером.
Что такое этот OBD II - это универсальный диагностический разъём со стандартизированными протоколами ошибок, на него выдаются все жизненно важные данные о работе машины.
Т.к. всё подчинено стандарту (не для всех он конечно писан но всёже) то можно брать с него данные и посылать их кудато. Куда? Никто не будет покупать дорогой автомобильный сканер задача которого провести диагностику а не служить постоянным прибором.
Выход нашёлся сам собой - сотовые телефоны и КПК.
На сегодня практически любой сотовый телефон (даже не смартфон!) обладает блютуз интерфесом (в основном служит для хотьы с улиткой в ухе но не стоит забывать что был разработан для передачи данных).
Поэтому решеие просто и изящно.
Данные с разъёма получает некая коробочка которая расшифровывает их и посылает на телефон или КПК где нехитрая программа переварив их выдаёт данные для владельца.
Что же всё это даёт?
А много чего - по сути в своём телефоне вы получаете полноценный бортовой компьютер - он умеет считать расход бензина, пробег, показывать параметры работы двигателя, СЧИТЫВАТЬ и СТИРАТЬ ошибки с ЭБУ (электронный блок управления двигателя) и т.д.
Для того чтобы орагнизовтаь всё это благолепие нужно просто купить адаптор для машины (авторы дают программу БЕСПЛАТНО.
Адапторы бывают двух видов - внешний и внутренний.
Внешний - универсален - просто втыкается в разъём и всё.
Внутренний - скрытно монтируется под обивку и не занимает диагностического разъёма (цепляется непосредственно к проводам).
Я выбрал внешнее исполнение - во первых он ничем не хуже внутреннего а во вторых им можно пользоваться как сканером (в сервсие эта процедура стоит от 800р, понятно на что намекаю? )
Главная сложность состоит в том что несмотря на стандартизацию протокола ошибок данные с двигателя у разных машин поступают по разному, поэтому авторам программы приходится писать адаптированные версии программы для всех машин.
После заказа через интернет адаптора и его получения я радостно воткнул штуковину в машину и закачал на свой сотовый (SE K750) програмульку - меня ждал почти облом. Да я считал ошибки с ЭБУ (полезно несомненно!) и смог контролировать температуру двигателя (тоже ценно т.к. позволяет прогревать машину только до нужного уровня и не тратить лишний бензин. Все остальные функции (как раз бортовой комп) и не работали
Об этом незамедлительно сообщил авторам программы - на что они не менее незамедлительно дали ответ о том что готовы всё адаптировать конкретно под наши машины.
Сказано -сделано. Через некоторое время пеобрёлся КПК FS LOOX N560 который и покупался для использования в качестве бортового компа и навигатора.
Через пару недель и несколько писем разработчикам вышла окончательная версия программы для КПК.
На сегодня работают абсолютно все заявленные функции!
Ниже фотографии