4.7.2008, 20:47
Так, если что:
Карта деформаций витца (читал в сове время, и даже. вроде, постил в форум):
1) перегрузка до 1g - деформируеся бампер и исилитель бампера
2) перегрузка взрастает до 4g - деформация передней части кузова, кронштейн радиатора, нзависимо от места удара, поворачивает радиатор так, чтобы он верхней частью уперся в прилив на двигателе, ломается все, счто расположено спереди двигателя, срывает с креплений штатную защиту картера
3) перегрузка возрастает до 8-9g - двигатель пд нажимом радиатора и в силу деформации лонжеронов срывается с передних подушек и начинает, поворачиваясь, уходить под салон. Лонжероны складываются "бабочкой", включая в работу усилители и моторный щит (работающие в самом выгодном режиме - на растяжение). Усилители в дверях передают нажим на заднюю часть кузова. Среднестатистический водитель теряет сознание.
4) перегрузка возрастает до 12-14g - срывает крепление педалей, рулевой рейки, деформации пола в зоне ног превышают безопасные миллиметры, начинает деформироваться силовая клетка кабины, сминаются силовые элементы задней части машины
5) более 14g - силовой каркас кузова начинает незапрограммированную деформацию, обрываются ремни безопасности, срываются с креплений сиднья и т.п. У водителя и пассажиров ломаются шейные позвонки, вылетают суставы.
[i]Перегрузка в 14g достигается при уаре в бетонную стену на скорости более 60 км/ч, в деформируемое (типо встречного авто) - более 90 км/ч
ВАЗ-2108 2003, кажется, г.в., откатавший в редакции Авторевю 3 года, запись со стенда (проверка сделана после ДТП краш-тестового Матиза с реальной девяткой).
1) перегрузка менее 1g - деформируются лонжероны, передняя часть кузова. радиатр, встают на замки ремни безопасности.
2) перегрузка 3g - уходят передние стойки кузова, срывается с крплений двигатель и отжимается вниз моторным щитом двигатель. Моторный щит и педальный узел выходят за разрешенные миллиметры деформаций. Силовые брусья в дверях и усидлители в креслах - пока держат
3) перегрузка 7g - педали вжали "сломанные" ноги манекена в торпедо под рулем, усилительный брус в двери "сложился", водитель достает головой руль. Спустя мгновенье прикрученный в багажнике регистратор вырывает крепежные болты, обрывает кабели - и запись прекращается.
P.S. Ваз 21013, -14, -15 отличаются от -08, -09, -099 изиененной конструкцие передка, ВПЕРВЫЕ в истории автоВАЗа (если не считать параллельно разработанную на замену десятке Приору) имеют рассчитанные по математическим моделям зоны зпрограммированной деформации, призванныеобеспечить плавное нарастание перегрузки. К сожалению клетка сална осталась пржней. и начинает сминаться уже на 3g