10.7.2006, 17:27
По поводу ремонта и покраски обвесов - сам бы хотел научиться. А вот про ремонт кузовных частей статейка: (если поможет, буду рад, сам пробовал, почти получается)
Устранение мелких царапин на кузове
Если царапина только поверхностна и не проникает в металл кузова, ее устранить очень просто.
1. Протрите область вокруг царапины средством для восстановления краски или обработайте очень мелкой полирующей пастой для того, чтобы устранить с царапины отставшую краску и очистить окружающую поверхность от воскового покрытия.
2. Промойте эту область чистой водой.
3. Нанесите новую краску на царапину при помощи тонкой кисточки; продолжайте наносить тонкие слои краски, пока поверхность краски на царапине не будет на одном уровне с окружающей краской.
4. Подождите в течение как минимум двух недель, пока краска затвердеет, затем смешайте ее с окружающей краской, обработав область царапины восстановительным раствором или очень мелкой полирующей пастой.
5. Затем нанесите восковую полировку.
Если царапина проникла в металл кузова, вызвав ржавчину металла, необходимо использовать другой метод.
1. Удалите ржавчину со дна царапины при помощи острия ножа, затем нанесите слой антикоррозионной краски для предотвращения образования ржавчины в будущем.
2. При помощи резинового или нейлонового помазка заполните царапину грунтовкой.
3. Если необходимо, грунтовку можно смешать с разбавителем для образования очень жидкой пасты, которая отлично подходит для заполнения тонких царапин.
4. До того, как грунтовка затвердеет, оберните отрезок мягкой хлопчатобумажной ткани вокруг пальца.
5. Опустите палец в разбавитель, и быстро проведите им по поверхности грунтовки на царапине, это необходимо для того, чтобы поверхность грунтовки была немного вогнутой.
6. Царапину затем можно закрасить.
Ремонт вмятин
1. Если на кузове есть глубокая вмятина, прежде всего, ее необходимо выгнуть так, чтобы поверхность приняла почти первоначальную форму.
2. Не имеет смысла пытаться восстановить точно первоначальную форму, так как металл в поврежденной области был растянут при ударе, и ему невозможно придать точно первоначальную форму.
3. Лучше всего восстановить поверхность так, чтобы глубина вмятины не превышала 3 мм.
4. В случае, если вмятина не глубокая, вообще не стоит пытаться выгнуть ее.
5. Если есть доступ к обратной стороне деформированной поверхности, ее форму можно попытаться восстановить при помощи киянки с мягкой головкой.
6. При этом приложите деревянный блок к лицевой поверхности кузова для того, чтобы аккумулировать энергию ударов и предотвратить появление выпуклостей.
В случае если вмятина находится в области кузова с закрывающей панелью на внутренней стороне или что-либо еще делает эту область недоступной с внутренней стороны, необходимо применять следующий метод.
1. Просверлите несколько маленьких отверстий в металле внутри вмятой области – особенно в самой глубокой части.
2. Затем закрутите длинные самонарезающиеся винты в отверстия настолько, чтобы они плотно держались в металле.
3. Сейчас вмятину можно выгнуть, потянув за головки винтов при помощи плоскогубцев.
4. Следующим шагом является удаление краски с поврежденной области, а также с области в нескольких сантиметрах вокруг при помощи наждачной насадки или проволочной щетки, установленной на дрель.
5. Если у Вас нет этих инструментов, можно воспользоваться наждачной бумагой.
6. Завершая подготовку к нанесению грунтовки, поцарапайте поверхность металла отверткой или уголком напильника, или же просверлите маленькие отверстия в поврежденной области.
7. Это обеспечит хорошее зацепление грунтовки.
Нанесение грунтовки и покраска кузова
Перед тем, как приступать к выполнению операций, описанных в этом разделе, прочтите подразделы, посвященные устранению вмятин (см. подраздел 13.1 Ремонт вмятин кузова), царапин (см. подраздел 13.1 Устранение мелких царапин на кузове), ржавчины и трещин (см. подраздел 13.1 Устранение последствий коррозии или трещин в панелях кузова).
Существует много типов грунтовки, однако, вообще говоря, лучше всего подойдут комплекты, включающие емкость с грунтовочной пастой и тюбик с отвердителем. Для получения ровной и гладкой поверхности просто необходим широкий, гибкий пластиковый или нейлоновый помазок.
1. Замешайте небольшое количество грунтовки на чистом куске картона – добавьте ровно то количество отвердителя, которое необходимо (следуйте инструкциям производителя грунтовки), в противном случае грунтовка затвердеет слишком быстро или же наоборот, очень нескоро.
2. При помощи помазка нанесите грунтовку на подготовленную поверхность; проведите помазком по грунтовке для выравнивания поверхности и распределения грунтовки по требуемой площади.
3. После того, как вся необходимая площадь будет покрыта грунтовкой, прекратите нанесение грунтовки.
4. Если Вы будете наносить грунтовку слишком долго, она загустеет и станет прилипать к помазку.
5. Продолжайте наносить слои грунтовки через 20-минутные интервалы до тех пор, пока поверхность грунтовки не будет чуть выше уровня окружающей поверхности.
6. После того, как грунтовка затвердеет, излишек грунтовки можно удалить при помощи напильника.
7. Затем необходимо использовать все более мелкую наждачную бумагу для обработки поверхности. Всегда оборачивайте наждачную бумагу вокруг плоского резинового или деревянного блока – в противном случае поверхность не будет абсолютно плоской.
8. На последних стадиях обработки поверхности грунтовки, бумагу необходимо периодически промывать в воде. Это обеспечит получение очень ровной полировки.
9. На этом этапе, обработанная грунтовкой поверхность должна быть окружена кольцом чистого металла, которое в свою очередь должно быть окружено кромкой хорошей краски. Промойте область ремонта чистой водой для того, чтобы смыть всю пыль, образовавшуюся в результате полировки.
10. Покройте всю область тонким слоем контрольной краски – это покажет все погрешности и неровности поверхности шпатлевки.
11. Удалите эти неровности при помощи нанесения нового слоя грунтовки. И снова обработайте поверхность шпатлевки шкуркой. Повторяйте эту процедуру нанесения контрольного слоя краски и грунтовки до тех пор, пока Вы не будете удовлетворены поверхностью грунтовки, и она не будет вровень с окружающей окрашенной поверхностью.
12. Очистите область ремонта чистой водой и дайте поверхности высохнуть.
13. При использовании грунтовки, рекомендуется смешать ее с целлюлозным растворителем для образования очень жидкой пасты, которая идеальна для заполнения маленьких отверстий.
14. Область ремонта сейчас готова для последней стадии – покраски. Нанесение краски следует производить в сухой, теплой атмосфере без сквозняков и пыли. Этим условиям легко соответствовать, если Вы работаете в мастерской, но, если вам приходится работать на открытом воздухе, вам придется быть очень аккуратными в выборе дня для проведения покраски.
15. Если Вы работаете в помещении, то покрытие пола помещения водой поможет вам избавиться от пыли, которая иначе осталась бы в воздухе.
16. Если область ремонта ограничена одним из элементов кузова автомобиля, защитите окружающие элементы от попадания на них краски; это поможет минимизировать эффект легкого различия в цветах краски. Элементы отделки и другие детали (такие как хромированные полоски, ручки дверей и так далее) также необходимо закрыть. Используйте клейкую ленту и несколько слоев газет для закрытия прилегающих поверхностей.
17. Прежде, чем приступать к покраске, тщательно встряхните баллончик с краской, затем наносите слой краски на контрольную поверхность (старая банка, например) до тех пор, пока не отработаете технику нанесения краски.
18. Покройте область ремонта толстым первоначальным слоем краски; необходимой толщины следует добиться, нанося последовательно тонкие слои краски, а не один толстый слой.
19. При помощи очень мелкой шкурки обработайте поверхность первоначальной покраски, пока она не будет очень ровной и гладкой. При этом, область работы следует тщательно промывать водой, так же, как и шкурку. Позволяйте предыдущему слою краски высохнуть, прежде, чем наносить новый слой краски.
20. Нанесите последний слой краски, снова добиваясь необходимой толщины, нанося последовательно тонкие слои краски. Начните наносить краску на одном краю обрабатываемой поверхности и затем, двигая рукой из стороны в сторону, обработайте всю поверхность, требующую покраски, а также окрашенную поверхность кузова в радиусе примерно 4–6 см от обрабатываемой поверхности.
21. Снимите все защитные покрытия примерно через 10–15 минут после нанесения последнего слоя краски.
22. Подождите примерно две недели, чтобы новая краска затвердела, затем, при помощи полировочной машины или очень тонкой абразивной пасты, смешайте края новой краски со старой краской. После этого, нанесите слой полировки.
Toyota Vitz 2000 1SZ SCP10