Варианты.
Их тут все почти перебрали, попробую обобщить.
1-й, самый вероятный - плохо натянутые или слишком изношенные ремни.
2-й - подшипники генератора, помпы, насоса ГУРа. Определить можно действительно фонендоскопом (лучше), но можно и металлическим стержнем, прикладываемым к уху. Я обычно пользуюсь удлинителями для торцевых ключей. Карданчик позволяет изменять направление и обходить препятствия. Важно! Быть осторожным, детали вращаются!
3-й. Редко но возможно на движке с большим пробегом. Опять же ремни, но причина не в них. Любой клиновый ремень опирается на шкив боковыми поверхностями. Бывает, что шкив уже сильно изношен и ремень проваливается глубже. Появляется свист.
Кстати, если свист усиливается (появляется) при резкой перегазовке, то, скорее всего, ремень. Если он равномерный, то подшипник.
А так, вообщем-то, слушать надо...