2.8.2006, 8:26
Да, для меня автомобиль это не просто средство передвижения, но и средство самовыражения. Да я с его помощью компенсирую свои комплексы. И что?
Да и пусть некоторые заявляют, что им Витц мил тем, что мал и экономичен. Мне это равнозначно. Это шумная коробчонка на которой мне стыдно приехать на работу ибо она не соответствует моему социальному статусу в том понимании, которое вкладывают в это понятие в Европейской части России.
Да, конечно, я могу долго уверять коллег, какая это отличная машина, как она редко ломается, и как мало она жрет бензина, какой у нее замечательный литровый мотор о 70 силах. При этом мне приходится разыгрывать из себя жуткого оригинала. Да на кой мне это нужно, если сама машина не дарит мне ни удовольствия от езды на ней, ни удовольствия от нахождения в ней? Качество салона не компенсируется качеством сборки и инженерной проработки.
Чувствовать себя моральным уродом и ловить снисходительные взгляды коллег и соседей по автомобильному потоку, объясняя это экономической выгодой я не хочу.
Да, видимо, Ярис будет самым экономичным из тех автомобилей-иномарок, что у меня были. За 22000 км я потратил на ремонт и ТО 10000 рублей. Страховки 2600р. Бензина на 25000р. Потеря стоимости 42000р. Итого 1,7 руб/км без учета амортизации и 3,6 руб/км с учетом. Отличный показатель. Но в эмоциональной плоскости Ярис также плох, как плоха его шумоизоляция. Он не дарит радости.
Именно поэтому любые доводы «За» владельцев Ярисоподобных мужского пола мне чужды. Мы с ними в разных плоскостях.
Как оказалось для меня важнее не экономические характеристики, а нечто эфемерное, лежащее в области чувств. Но для того, что бы это понять, нужно было пройти через владение этой маленькой и в чем-то замечательной машинкой. Я буду вспоминать о ней с грустью. И завидовать тому, как я мало на неё тратил.
И поэтому теперь я готов переплачивать за то мифическое чувство качества и дизайна которое есть у европейских брендов и напрочь отсутствует у японских. Тем паче, японских для внутреннего пользования. Мне не нравится ни внешний дизайн сделанный в японских дизайн-бюро, ни внутренняя отделка. Они какие-то бездушные и слишком механистичные. В них нет ни теплоты, ни внутренней красоты. Они чужды мне.
Мне важно, как я себя чувствую в автомобиле. Мне важно как меня воспринимает большинство окружающих. Поэтому, кстати, я и не куплю себе машину с правым рулем. Ибо человек на Хариеере в большинстве случаев воспринимается как человек, у которого не хватило денег на Лексус. Он может приводить кучу аргументов. Но это так.
Вы сможете привести кучу контраргументов. И с ними я буду во многом согласен. Но это вряд ли позволит мне изменить своё мнение.
Спасибо Ярис.
19/04/2005-31/07/2006.
Прощай.