Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

13.10.2008, 10:44

Вопрос

Какие корбки перемены передач могут быть установлены на витцеобразных ?

Ответ

На витцеобразных устанавливали несколько вариантов КПП.

На моделях первого поколения (витцеобразные с 1999 по январь 2005) :
1. Гидромеханическая адаптивная АКП с электронным управлением (Витц\Ярис)
2. Вариатор (Витц)
3. МКПП с автоматизированным сцеплением (Ярис).
4. МКПП. (Витц\Ярис)

На моделях второго поколения Витц-2\Ярис-2 (с февраля 2005 г) :
1. Гидромеханическая адаптивная АКПП с электронным управлением (Витц-2 4WD)
2. Вариатор (Витц-2)
3. МКПП (Витц-2\Ярис-2)
4. РМКПП роботизированная\мультимодальная (Ярис-2)

Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

13.10.2008, 11:55

Информация для моделей оборудованных 4-х ступенчатой гидромеханической АКП с электронным управлением

Вопрос

Что за маленькая кнопочка на рычаге переключения режимов АКП ?

Ответ

Это кнопка OD\OFF , при нажатии на нее происходит переключение контролера в специальный режим управления двигателем и АКП, при этом на панели приборов начинает светиться индикатор OD\OFF.

При включении этого режима (индикатор OD\OFF на панели СВЕТИТЬСЯ), блокируется использование повышающей (четвертой) передачи в АКП и меняется алгоритм использования остальных передач, момент переключения на другую передачу сдвигается в сторону более высоких оборотов двигателя как при разгоне, так и при торможении двигателем.
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

13.10.2008, 14:37

Вопрос

Как пользоваться кнопкой OD\OFF ? Когда надо включать этот режим ?

Ответ

АКП не имеет "зрения" и специального компьютера для обработки дорожной ситуации перед машиной (наличия светофоров, какой сигнал на светофоре зажигается, как ведут себя окружающие водители, как изменяется профиль дороги и т.п.) и не умеет прогнозировать поведение водителя машины (что через несколько секунд он отпустит педаль газа и т.п.). Поэтому АКП не в состоянии всегда выбирать оптимальную передачу для возможной в дальнейшем дорожной обстановки. Для этого служат разные режимы АКП, которые водитель может грамотно использовать в зависимости от конкретных условий движения. Например, машина трогается со светофора и начинает плавно разгоняться, по мере разгона АКП начинает переходить на следующие передачи, доходит до момента когда машина разогналась до 50-60 км\ч и по алгоритму, заложенному в нее, она должна перейти с 3 на 4 передачи, но впереди, через 50 м зажигается красный сигнал светофора, АКП не знает об этом и все равно переходит на 4 передачу, а через несколько секунд машина начинаете уже тормозить и АКП опять возвращается на 3 передачу. Что бы АКП не "скакала" с одной передачи на другую и обратно за короткий промежуток времени, и что-бы снизить износ и снизить расход топлива, может использоваться режим OD\OFF.
Вот не которые типичные ситуации когда желательно использовать режим OD\OFF :
- при движении в городе с частыми светофорами\остановками\торможениями, когда время движения на 4-ой передаче до момента сброса скорости (нажатия на педаль тормоза или отпускания педали газа и торможения двигателем) менее 5-10 сек. ;
- при движении на подъем, когда загрузка авто или угол подъема таковы, что заставляют АКП часто переключаться с 3-ей передачи на 4-ю и обратно;
- при движении на спуске, когда приходиться постоянно пользоваться основным тормозом, что бы авто не разгонялось;
- в прочих ситуациях, когда происходит частое переключение с 3-ей передачи на 4-ю и обратно;
- на скользкой дороге для более эффективного торможения двигателем на скорости не более 80-90 км\ч;
- либо в других случаях, когда требуется принудительное (ручное) переключение с 4-ой передачи на 3-ю;

Примечание
Если водитель затрудняется в правильности выбора (использовать или нет режим OD\OFF), то лучше отказаться от использования этого режима, ограничившись штатным режимом - "D" без режима OD\OFF (индикатор OD\OFF на панели НЕ светиться).

Если у вас есть дополнения или замечания - пишите в эту тему :
ссылка
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

rocket1
админ
Сообщений: 5530
Регистрация: 17.1.2005
Город: Санкт-Петербург
Авто: Не скажу

13.10.2008, 15:40

Вопрос

Можно ли включать режим OD\OFF (нажимать на эту кнопку) на движущейся машине ?

Ответ

Да, можно. Только нужно помнить о том, что при скорости движения авто более 80 км\ч, при переходе с 4-ой передачи на 3-ю, возможно существенное торможение авто, чреватое заносом, и чем выше скорость, тем выше риск.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

13.10.2008, 16:12

Вопрос

Можно ли использовать режим OD\OFF при обгонах ?

Ответ

Можно, но для этих целей лучше использовать специально предназначенный для этого режим - КикДаун (полное нажатие педали газа до упора).
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

rocket1
админ
Сообщений: 5530
Регистрация: 17.1.2005
Город: Санкт-Петербург
Авто: Не скажу

13.10.2008, 16:27

Вопрос

Что обозначают символы L 2 D N R P на панели приборов и рядом с рычагом коробки АКПП ? Когда и какие режимы АКПП лучше использовать\включать ?

Ответ

Символы L 2 D N R P обозначают различные режимы работы АКПП. Если на панели приборов или рядом с рычагом селектора АКПП, светиться указанный символ , значит в АКПП включен этот режим работы.

Описание режимов :

P - режим парковки. В этом режиме можно запускать и останавливать двигатель. Этот режим включают при стоянке, когда водитель покидает авто. Переводить рычаг селектора АКПП в этот режим можно только после ПОЛНОЙ остановки машины (прим. правила постановки авто на стоянку ....). Если попытаться включить этот режим на движущемся авто, есть большой риск серьезных поломок в АКПП и полной блокировки ведущих колес при движении, что может спровоцировать занос и переворот авто.
В этом режиме нет связи между двигателем и ведущими колесами, но выходной вал АКПП и ведущие колеса заблокированы от вращения, специальным механическим блокиратором в АКПП, который включается при перемещении рычага селектора АКПП в этот режим.

R - режим реверс (движение задним ходом). Запуск двигателя в этом режиме заблокирован. Включение этого режима допустимо только на полностью остановленной машине. Попытка включения режима реверс на движущейся машине может вызвать серьезную поломку АКПП.

N - режим нейтрального положения в АКПП. В этом режиме можно запускать и останавливать двигатель. Двигатель и ведущие колеса, при таком режиме не имеют между собой связи, выходной вал АКПП и ведущие колеса не заблокированы, машина может самопроизвольно перемещаться под уклон или от внешних воздействий, для исключения таких последствий, вместе с включением этого режима нужно использовать основной или стояночный тормоз. Так же этот режим используется при буксировке (прим. правила буксировки авто с АКПП ...)

D - основной режим для движения. При положении рычага селектора в этом режиме - запуск двигателя не возможен. Двигатель и колеса связаны между собой через АКПП. В этом режиме контролер, в зависимости от текущих условий (загруженность авто, дорожные условия и т.д.), самостоятельно подбирает и включает наиболее оптимальную передачу (ступень) в АКПП, управляет работой гидротрансформатора (ГТ), согласуя их с возможностями двигателя, обеспечивая заданную водителем скорость движения.

2 - это режим, при котором контролеру разрешено использовать только две первые ступени (передачи). При положении рычага селектора АКПП в этом режиме - запуск двигателя заблокирован. Этот режим желательно использовать когда скорость движения авто ограничена 40 км\ч и происходят частые переключения со 2-ой на 3 ступень (передачу) и обратно на 2-ю, . Например при движении в "медленной пробке", когда скорость движения постоянно меняется в пределах 20-40 км\ч, при движении на крутой подъем и т.д. Так же этот режим рекомендуется включать при движении на длинных и затяжных спусках и в других случаях, когда требуется эффективное использование торможения двигателем. При буксировке.

L - это режим при котором контролеру разрешено использовать только одну первую ступень (передачу). Запуск двигателя - заблокирован. Этот режим рекомендуется использовать :
- в тех случаях, когда скорость движения ограничена 20 км\ч и происходят частые разгоны\торможения с постоянными переключениями между первой и второй ступенью (передачами).
- при движении в тяжелых условиях (высокий уровень снега, дорога с частыми чередованиями не равномерно скользкого покрытия, проселочная\грунтовая дорога, крутой подъем\спуск и т.п.).
- для эффективного торможения двигателем.

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

17.10.2008, 14:54

Вопрос

Как правильно измерить ( проверить ) уровень жидкости ( масла ) в АКПП ( АКП ) ?

Ответ

Есть два варианта проверки :
- на "холодной" АКПП, когда АКПП и жидкость в ней, не прогреты до рабочей температуры (после длительной стоянки авто с не работающим мотором). Для этого варианта служит диапазон меток на щупе обозначенный COOL
- на "горячей" АКПП, когда АКПП и жидкость в ней прогреты до рабочей температуры (сразу после поездок на авто). Для этого варианта служит диапазон меток на щупе обозначенный HOT

прим. Рабочей температурой можно считать температуру, которой АКПП и ее жидкость достигает после спокойной поездки авто на расстояние 15-20 км. по дороге с твердым покрытием при температуре окружающего воздуха +20-25 гр.


- Приготовить чистую салфетку\тряпку для удаления масла со щупа.
- Установить авто на ровную площадку без уклонов, надежно зафиксировав его от самопроизвольного движения (стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.п.).
- Открыть капот и протереть рукоятку щупа от загрязнений.
- При работающем на холостых оборотах двигателе, по очереди включить все режимы в АКПП с задержкой в каждом режиме на 3-5 сек.
- Включить режим парковки "Р" и оставить двигатель РАБОТАЮЩИМ приступить к проверке уровня жидкости в АКПП.
- Вытащить щуп и удалить с него все следы масла в зоне расположения меток.
- Установить щуп полностью обратно в АКПП (с фиксацией боковыми зажимами сверху, как в штатном режиме).
- Снова вытащить щуп и определить, где находиться верхний уровень следа от жидкости в АКПП на щупе.
- В зависимости от выбранного режима проверки (на "холодной" COOL или на "горячей" HOT) метка от жидкости должна быть между рисками соответствующего диапазона.

прим. При низких температурах, из-за интенсивного охлаждения корпуса АКПП, возможно не полное прогревание жидкости в АКПП до рабочей температуры да же после длительной поездки, и уровень не сможет достигнуть диапазона меток HOT
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Вернуться в “FAQ”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0