14.9.2006, 19:53
Блин, про корректоры.
Приходим на разбор или в автозапчасти. И спрашиваем: Регулятор электрокорректора фар на Тойоту есть? При этом краем мозга запоминаем: ПОФИГ КАКОЙ!!! Почти на всех тойотах (кроме совсем свежих европеек) реостат стоит одинаковый, отличия - только во внешнем виде, который при нужде можно и "подогнать напильником" по месту.
Дело в том, что в фаре стоит аналогичный реостат, только повязан он не на колесико с цифирьками, а на винт регулировки положения фары, вращаемый моторчиком. Реостат этот представляет собой проволочное сопротивление, включенное между плюсом и минусом аккумулятора, по которому бегает контакт-ползунок, он же третий вывод - такое решение позволяет не зависеть от напряжения бортовой сети. Как только появляется заметная разница между уровнем напряжения (его стоит мерять не в вольтах, а в %% от напряжения бортовой сети) на ползунке резистора колесика и ползунке резистора корректора фары - в фаре срабатывает реле и включает моторчик, который регулирует фару, уменьшая разницу, и при примерном соответствии реле и моторчик выключаются...
Про полировку (и, тем более, пескоструйку) фар на форуме уже писалось. Помогает, только если на пластиковом стекле фары изначально нет сколь-либо глубоких (оставляемых, в частности, пескоструйкой) или застарелых царапин, и полировка производится поэтапно - сначала мелкой шкуркой, потом пастой и, наконец, финальной бархоткой/фетром.
Однако, если царапины на фаре были долго - пластик начинает разрушать и желтеть, и при этом разрушение структуры идет вглюбь. Такой фаре полировка уже не поможет - нужна будет глубокая шлифовка мелкой шкуркой - а за это мало кто возьметься - проще и быстрее угробить фару пескоструйкой - она по первости заблестит, а что будет через месяц - за то горе-мастер уже не отвечает.
И еще - если на фара пока очень мало царапин - поможет обычно моторное масло (а лучше его смесью с камфорой). Капаем на фару и втираем во все царапинки-трещинки мягкой тряпочкой (типа фланельки). Главное - потом тщательно вытереть фару сухими тряпочками на несколько раз, т.к. даже незаметная на глаз тонкая масляная пленка на стекле превратит направленный пучок света в большое тусклое пятно. Смысл - масло связывается с пластиком стекла фары и останавливает его дальнейшее разрушение, а камфора делает его более стойким к дождю