Stuff86
Тойотовод
Сообщений: 5
Регистрация: 11.9.2013
Город: Нижневартовск
Авто: Toyota Vitz

25.2.2015, 11:06

перед светофором загорелся чек, и педаль тормоза стала тугой (как на заглушеной машине). через пару сотен метров чек погас и тормоз нормализовался. заехал на диагностику выявили следующие ошибки: Р1346 датчик vvti (В1) и Р1349 неисправность системы vvti. кто сталкивался с такой проблемой? что делать?

Вл@д
RS'овод
Сообщений: 953
Регистрация: 16.2.2011
Город: Иркутск
Авто: Toyota Vitz

25.2.2015, 11:51

Stuff86 @ 25.2.2015, 17:06
перед светофором загорелся чек, и педаль тормоза стала тугой (как на заглушеной машине). через пару сотен метров чек погас и тормоз нормализовался. заехал на диагностику выявили следующие ошибки: Р1346 датчик vvti (В1) и Р1349 неисправность системы vvti. кто сталкивался с такой проблемой? что делать?

Менять клапан VVT-i
Vitz RS' 2000 (1NZ, NCP13)-есть
Peugeot 408 THP' 2013 (EP6)-есть

Доброжелатель
Тойотофил
Сообщений: 1942
Регистрация: 17.3.2009
Город: Курган
Авто: Другое

25.2.2015, 11:57

Stuff86 @ 25.2.2015, 14:06
перед светофором загорелся чек, и педаль тормоза стала тугой (как на заглушеной машине). через пару сотен метров чек погас и тормоз нормализовался. заехал на диагностику выявили следующие ошибки: Р1346 датчик vvti (В1) и Р1349 неисправность системы vvti. кто сталкивался с такой проблемой? что делать?

В морозы декабря вылезла Р1346, VVT (Variable Valve Timing) Sensor/Camshaft Position Sensor Circuit Range/Performance Problem (Bank 1) / 18, что в вольном переводе - VVT (изменения фаз газораспределения) Датчик Датчик / Датчик положения распределительного вала Контур Диапазон / Производительность Проблема (Банк 1) / 18. На машине ни как не сказывается, за исключением загорания индикатора - "Джекичан" (проверь двигатель), загорался с декабря раз пять, при запуске двигателя не гас, и в движении на секунд 10. Поэтому забил до наступления тепла. Что делать пока ума не приложу. По второй ничего не скажу. Будет тепло, скину ошибку для начала, потом посмотрим клапан и его фильтр, не факт, что его замена решит проблему.
Кто не падал, тот и не поднимался... Выжил сам, выживи другого...
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.

Доброжелатель
Тойотофил
Сообщений: 1942
Регистрация: 17.3.2009
Город: Курган
Авто: Другое

12.5.2015, 17:38

Настало время разбираться с ошибкой Р1346 на движке 2SZ, что конкретно делать даже не знаю, скорее растянута цепь, машинка на спидометре прошла чуть больше 166 000 км, проскочить вроде не должна, это отражалось бы на машинке в целом. Мультитроникс выдает данную ошибку, сбрасываешь не помогает, можно клемму сдернуть, но думаю вряд ли поможет. Сегодня решено было посмотреть подступы к клапану ВВТи и фильтру, оставил пока все - нет времени - займусь через пару дней. Для начала скину разъем с клапана и померяю сопротивление, затем возможно попытаюсь его снять, вроде не у всех получается. А вот с фильтром похоже проблема - его не выкрутить - торчит какая-то железяка из под впускного коллектора и не даст вытащить пробку под шестигранник. И да - на машинке изменений нет ни каких, кроме того что с декабря месяца раз 5 загорался индикатор "Проверь двигатель" на секунд 10, в движении, и пару раз при заводе двигателя. А что получится будем смотреть. Может у кого идеи есть?
Кто не падал, тот и не поднимался... Выжил сам, выживи другого...
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.

Доброжелатель
Тойотофил
Сообщений: 1942
Регистрация: 17.3.2009
Город: Курган
Авто: Другое

14.5.2015, 16:32

Ну что, вытащил сегодня клапан ВВТи, проблем с вытаскиванием не возникло. Итак, напомню , что на двигателе 2SZ он находится сзади, перед началом работы нужно что-либо положить на ремень, чтобы не залить маслом. Болт на 10 крепления клапана откручивается накидным ключом, ничего не прикипело и прошло без всяких шаманств. Понятно, что надо до этого снять разъем с клапана. Затем не надо никуда спешить, все делать аккуратно. Покручиваем клапан в разные стороны и потихоньку вытаскиваем. Мой был в масле, но раз достал, почистил. Сопротивление клапана 7 Ом, что допустимо. Шток не заклинен и нормально вращается от руки, и свободно двигается в продольной оси нажимая пружинку. Единственное на блестящей поверхности штока, был тонкий масляный налет. После мытья резиновое кольцо помазано слегка маслицем и зашел назад легко. Далее решено было достать фильтр и тут я первый раз разочаровался в японском автопроме. Пробка фильтра открутилась с небольшим усилием шестигранником на 8. На этом все, попытки вытащить его не увенчались успехом. Пробка широкая и вытащить ее не дает херовинка двигателя, буквально пары мм не хватает. Пытался, но никак -упирается в нее и все тут. Вот такая вот история.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 50 )
Прикрепленный файл   IMG_3282.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 48 )
Прикрепленный файл   IMG_3281.JPG
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 46 )
Прикрепленный файл   ______.JPG
Кто не падал, тот и не поднимался... Выжил сам, выживи другого...
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.

Доброжелатель
Тойотофил
Сообщений: 1942
Регистрация: 17.3.2009
Город: Курган
Авто: Другое

18.5.2015, 20:50

Короче сегодня подпилил и отломал выступ под впускным коллектором, выкрутил фильтр, вышел он вместе с пробкой. Практически идеально чист, так для успокоения побрызгал очистителем. Датчик распредвала не вытаскивал, скинул разъем, померил сопротивление на теплом движке - 2,34 Ома, что в пределах нормы. Включил зажигание (ON) померил напряжение, относительно массы на одном 0, 12 вольта, на другом контакте 0,13 вольта. Почитаю как проверить. Короче по ошибке даже не знаю что глядеть, посмотрю еще датчик коленвала, когда менял ремень, ролики и сальник, он весь маслом был уделан. Думаю заказать прокладку под клапанную крышку и ее снять, поглядеть натяжение цепи.
Кто не падал, тот и не поднимался... Выжил сам, выживи другого...
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 730
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

19.5.2015, 8:23

Доброжелатель @ 18.5.2015, 21:50
Короче сегодня подпилил и отломал выступ под впускным коллектором, выкрутил фильтр, вышел он вместе с пробкой. Практически идеально чист, так для успокоения побрызгал очистителем. Датчик распредвала не вытаскивал, скинул разъем, померил сопротивление на теплом движке - 2,34 Ома, что в пределах нормы. Включил зажигание (ON) померил напряжение, относительно массы на одном 0, 12 вольта, на другом контакте 0,13 вольта. Почитаю как проверить. Короче по ошибке даже не знаю что глядеть, посмотрю еще датчик коленвала, когда менял ремень, ролики и сальник, он весь маслом был уделан. Думаю заказать прокладку под клапанную крышку и ее снять, поглядеть натяжение цепи.

Сняв крышку клапанов можно увидеть только ДЛИНУ НЕКОТОРОГО КОЛИЧЕСТВА ЗВЕНЬЕВ, по которой определяется величина РАСТЯЖЕНИЯ (износа) цепи. Натяжение цепи не совсем прямо связано с ее растяжением, т. к. в натяжении участвуют гидронатяжитель и накладки (башмаки). Вот если гидронатяжитель вышел до конца, только тогда натяжения не будет, но это увидеть не совсем просто (для двигателя SZ).
В любом случае первичную проверку привода ГРМ надо начать с проверки растяжения цепи, если цепь вытянута далеко за пределы допуска, это может провоцировать появление ошибки. Ну и заодно проверь взаимное положение звездочек ГРМ и шкива коленвала, нет ли перескока цепи.
Еще один из вариантов появления такой ошибки- низкое давление масла, которого может быть недостаточно для управления муфтой ВВТи. Его тоже не мешало бы проверить (до снятия крышки клапанов).

Доброжелатель
Тойотофил
Сообщений: 1942
Регистрация: 17.3.2009
Город: Курган
Авто: Другое

19.5.2015, 9:29

Engineer_61 @ 19.5.2015, 11:23
Сняв крышку клапанов можно увидеть только ДЛИНУ НЕКОТОРОГО КОЛИЧЕСТВА ЗВЕНЬЕВ, по которой определяется величина РАСТЯЖЕНИЯ (износа) цепи. Натяжение цепи не совсем прямо связано с ее растяжением, т. к. в натяжении участвуют гидронатяжитель и накладки (башмаки). Вот если гидронатяжитель вышел до конца, только тогда натяжения не будет, но это увидеть не совсем просто (для двигателя SZ).
В любом случае первичную проверку привода ГРМ надо начать с проверки растяжения цепи, если цепь вытянута далеко за пределы допуска, это может провоцировать появление ошибки. Ну и заодно проверь взаимное положение звездочек ГРМ и шкива коленвала, нет ли перескока цепи.
Еще один из вариантов появления такой ошибки- низкое давление масла, которого может быть недостаточно для управления муфтой ВВТи. Его тоже не мешало бы проверить (до снятия крышки клапанов).

Ну и замечательно, будет время займусь. Спасибо, сейчас надо Яриса поглядеть, чего и как, масло надо менять в движке.
Кто не падал, тот и не поднимался... Выжил сам, выживи другого...
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.

Вернуться в “Общие вопросы Эксплуатации”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0