16.9.2006, 22:34
Галя, на Ярисах и рестайлинговых Витцах и RSках еще стоит пара датчиков за колесом возле крыла.
А в бампере датчиков нет, потому что при столкновении на скорости ниже 20-30 км/ч подушки малоэффективны, ремень вполне удержит тело, а клевок головой не достигнет панели/руля.
Вот и делают "запас" на деформацию кузова, дабы "нажимались" датчики только при сильном ударе
На РСках и Евроярисах еще стоят датчики косого удара, за крылом - от них также срабатывают боковые подушки (при наличии)
Ну и плюс подушками управляет датчик перегрузки в блоке управления, но он срабатывает чуть позже и лишь при действительно сильном замедлении - поскольку является дублирующей системой.
В дорогих машинах на бампере также могут быть датчики, но не подушек, а преднатяжителей ремней, дабы они сработали даже на малой скорости. Да и на большой скорости это плюс - тебя отведут подальше от руля еще до того, как начнет раскрываться подушка.
Еще на дорогих машинах подушка не сработает, если водитель (или пассажир - неважно) не пристегнут. Потому что раскрывающаяся на скорости 500-600 км/ч прямо в лицо "клюнувшему" к рулю при аварии водителю убъет его практически гарантированно, тогда как ударившись об руль, он имеет все шансы ограничиться выбитыми зубами и сломанным носом (подушке в руле надо хотя бы 15 см на раскрытие, и только там ее скорость станет безопасной). Преднатяжители ремней отдергивают водителя назад, давая больший запас на раскрытие подушки
Кстати, подголовник важнее именно при лобовых столкновениях, т.к. нагрузка на шею при запрокидывании головы после "кивка" в три раза больше, чем при запрокидывании головы при ударе сзади с той же разностью скоростей... (А, собственно, именно ее запрокидывание назад подголовник и предотвращает)