10W-40 - это (в 90% из 100) полусинтетика. Ее (по регламенту) менять нужно в двигателе 1 раз в 7000 км. Я себе на предыдущей Ауди всегда заливал именно такое масло и был очень доволен. Синтетику же лить боялся по причине большого пробега машины и соответственно боялся риска течи резиновых сальников в двигателе. Так как синтетика масло самое жидкое (жиже минералки и полусинтетики), то многие "попадали" на том, что заливали в машину синтитику (после минералки или полусинтетики), и сальники банально начинали течь.... хотя на минералке не текли... Причина именнно в большей текучести масла...
Но на Витц (Плац, Функарго, Эхо и т д) сальники в нормальном состоянии (пробег этих машин врядли больше 200 тыс км), а соответственно этого боятся ненужно и лить можно что минералку, что синтетику, что полусинтетику... машине хуже не будет!
5W-40 - это синтетика. Причем масло с данной вязкостью самое распространенное. В России в любом магазине запчастей Вы сможете найти данное масло очень многих производителей... Масло нормальное. По регламенту смена его в двигателе должна быть раз в 10000 км. Большинство людей в машины иностранного производства (в том числе новые) льют масло именно данной вязкости. И все у все нормально. Масло с вязкостью 5W-40 - предназначенно для круглогодичной эксплуатации. И это самый простой вариант для подавляющего большинства автовладельцев.
Как пример, У меня сосед купил ВАЗ 2110 и в течении 3-ех лет раз в 10 тыс км заливал в двигатель только синтетику SHELL 5W-40 (в серебристых канистрах). Через 3 года (и проезженных 100 000 км) он решил сделать капиталку двигателя (на наших российских машинах это нормальная и стандартная процедура ). Какого же было его удивление, когда он вытащил распредвал из двигателя. Его состояние было почти идеальным!!! Не было ни нагара ни особо заметной выроботки. Я сам лично идел этот распредвал и подтвержу тот факт, что это произошло только благодаря нормальному маслу!!! Если бы он лил какой-нибудь Лукойл или ТНК или Юкос и т д... то результат был бы иной. Я не имею ничего против россйиских производителей масел, но российское масло в свои машины льют 90% российских автолюбителей (ездящих на россйиских машинах). И почти все они в какой то момент сталкиваются с капитальным ремонтом двигателей своих машин, который необходимо делать из за износа трущихся деталей двигателя... а причина износа прежде всего в недостаточной смазке в критических температурах работы двигателя.
Так что масло в двигатель - это тот самый пример, когда экономия рано или поздно оборачивается боком. Вы можете сэкономить на неродных запчастях машины (это нормально), но не экономте на масле для двигателя.
0W-40 это тоже синтетическое масло, но отличается от 5W-40 более "зимними" характеристиками. Если Вы живете на севере и зимой температура часто отпускается за минус 25 градусов, то для Вас несравненно лучше будет купить именно 0W-40. Оно тоже густеет на морозе, но на более низких температурах, нежели 5W-40 Что же касается средней полосы России, то для нее вполне хватает и 5W-40
5W-30 - это как правило минеральное масло (бывает с такой вязкостью и синтетика и полусинтетика, но редко). Масло такой вязкости льют в двигатели в основном в США. Оно самое распространенное именно в США (ну традиции там такие). Поэтому на ECHO в инструкции его (как самое распространенное) и указвают.. Однако купить в России 5W-30 очень редко где можно. Поэтому люди и пользуются более распространенным 5W-40 , ничего страшного в этом нет. Наоборот, по эксплутационным характеристикам 5W-40 лучше, чем 5W-30
5W-50 - это синтетическое масло для жарких районов... (цифра 50) То есть если летом у Вас жара за 30 градусов (например в том же Краснодарском крае), то это масло более лучше будет себя вести, чем стандартное 5W-40 .... Но это вовсе не означает, что на жаре 5W-40 ( или 10W-40) несправится. Оно справится, но смазка на 5W-50 при высоких температурах будет все же чуть лучше...
Лить минералку, полусинтетику или синтетику (а также какой вязкости) каждый решает сам. Минералка самая дешевая. Но ее нужно чаще менять в двигателе. Синтетика самая дорогая, но реже ее меняют... Так что в сумме то на то и выходит (по деньгам).
Касаемо же производителей.... тут труднее. Самое распространенное масло с вязкостью 5W-40 производят почти все компании. Но нельзя сказать, что мол "Кастрол" лучше "Бритиш Петролиум" но хуже "Тексако"... Потому что это как телевизоры... Их производят много фирм, но Вы же не сможете сказать, что мол телевизор Сони лучше телевизора Панасоник, но хуже Шарпа??? Все телевизоры показывают... Тоже самое и с маслами для двигателя. Лично я никогда не покупаю масла российских компаний или производителей (по причине озвученной выше). Нет, я патриот и готов поддержать российских производителей, но только я боюсь рисковать... Я их лучше в чем то другом поддержу, о кей??? Поэтому масло я всегда покупаю импортное. Тут вопросв другом, как не нарватсяна подделку, так как масло для двигателя автомобиля подделывают очень и очень часто...
Один из рецептов - покупать не на рынке (и уж точно не на трассе). Лучше в солидных магазинах, для которых имидж важнее, нежели доход от продажи поддельного масла... Моя сестра, например, всегда покупает Бритиш Петролиум на одноименных АЗС в Москве. Ее логика проста - нафирменных АЗС вряд ли будут подделывать свое же собственное масло. Я пару лет покупал в магазинах немецкое масло ARAL...
Это очень популярное в Германии масло (там даже есть одноименные фирменные АЗС). Так как в России это масло мало известно, то его глупо просто подделывать, итак спрос маленький. Тоже логика.