Grantxor
Тойотовод
Сообщений: 36
Регистрация: 15.5.2006
Город: Пермь
Авто: Toyota Yaris

10.10.2008, 8:34

Вот еще что нашел в документации от Toyota (файл прилагается):
If the IACV is disconnect or inoperative, the valve will move to a default position and idle rpm will be around 1000 to 1200 rpm at operating temperature.
(мой буквальный перевод smile.gif )
т.е. если РХХ отключен или неисправен, то клапан передвигается в положение по умолчанию и обороты ХХ будут в диапазоне 1000-1200 при прогретом двигателе.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 35 )
Прикрепленный файл   h60.pdf
Toyota Yaris, 1.3 2NZ-FE, 2001

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

10.10.2008, 11:13

Grantxor
Код ошибки (после промывки дроссельной) - 0505

Значит при промывке могли на косячить - не правильно собрать (заслонка клапана подклинивает и т.п.) , могли нарушить контакты\проводку.
А двигатель от регулятора (который крепиться специальными винтами) не снимали случайно при промывке ?
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Grantxor
Тойотовод
Сообщений: 36
Регистрация: 15.5.2006
Город: Пермь
Авто: Toyota Yaris

10.10.2008, 11:51

Такая же ошибка была и до промывки.
Двигатель от регулятора не снимали, лили очиститель карбюратора и просушивали воздухом.
Просто при езде на горячем двигателе иногда (не скажу что систематически) обороты ХХ становятся нормальные и после выключения-включения зажигания пропадает (гаснет) ошибка CE.
А утром при заводе холодного двигателя все опять: ошибка CE, обороты 500, через 1с - 1000-1100, после прогрева двигателя до рабочей температуры - 1500.
Toyota Yaris, 1.3 2NZ-FE, 2001

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

10.10.2008, 13:24

Grantxor
лили очиститель карбюратора и просушивали воздухом.

Просто прыскали через входной канал не отсоединяя РХХ от корпуса блока дроссельной заслонки ?
Стоит еще проверить проводку и контакты от РХХ до самого контролера и контакты на контролере.
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Гость_Кот_*
Сообщений:
Регистрация:

10.10.2008, 19:29

По ходу, действительно контакт потерялся...
причем, не исключено, что в потенциометре положения заслонки или моторчике ее открывающем - потому как теряется только при тепловом расширении (на работающем двигаетле) - т.е. скорее всего в той детали. которая содержит печатную плату

Grantxor
Тойотовод
Сообщений: 36
Регистрация: 15.5.2006
Город: Пермь
Авто: Toyota Yaris

10.10.2008, 21:39

Ходжа_Насреддин
Нет - снимали дроссельную заслонку полностью, отсоединяли РХХ (на 3 или 4 винтах крепится) и промывали всю механику дроссельной и РХХ (заслонку, каналы).
Кот
Что значит теряется контакт: при холодном запуске заслонка РХХ открывается, а после прогрева не закрывается обратно (так как теряется контакт или не приходит сигнал от ЭБУ)?

Еще заметки: на прогретом двигателе при переключении с передачи в нейтраль обороты ХХ падают до 500, и сразу же возрастают до 1500 (ставя машину на стоянку на ночь выключив всех потребителей ХХ достигли 1700 sad.gif ).

Toyota Yaris, 1.3 2NZ-FE, 2001

Гость_Кот_*
Сообщений:
Регистрация:

11.10.2008, 0:08

Grantxor
примерно так. причем "уходит" контакт на сотые доли миллиметра, когда разрывается....

нормальные холостые "цепляются" после снятия нагрузки (странно), после чего контакт теряется и мозги начинают работать по байпассной програме. завышая ХХ.

Kaizer
Тойотофил
Сообщений: 483
Регистрация: 13.7.2008
Город: Комсомольск На Амуре
Авто: Toyota Vitz

11.10.2008, 1:15

Да насчёт бронепроводов- заработался я ohmy.gif
Наслаждаюсь новой музыкой в машине....

Grantxor
Тойотовод
Сообщений: 36
Регистрация: 15.5.2006
Город: Пермь
Авто: Toyota Yaris

13.10.2008, 18:34

В выходные была запланирована замена моего РХХ на другой заведомо рабочий. Утром завожу машину, прогревочные обороты нормальные, ошибка не горит. Пока еду до мастера - загорается СЕ. smile.gif
Снимаем с Yaris Verso 2NZ-FE РХХ. Измерили сопротивление на разъемах РХХ, получается, что одна из обмоток заземлена, а на другую приходит сигнал от ЭБУ (ссылка).
Сопротивления моего и эталонного РХХ почти одинаковы (уже не помню точно, но примерно 6,5 и 6,2 кОм).
Ставим мне эталонный РХХ, заводим двигатель - ошибка СЕ горит, но обороты ХХ нормальные. Еду кататься, три раза включаю-выключаю - ошибка СЕ исчезает, обороты ХХ нормальные.
Приезжаю обратно, осматриваем мой РХХ, находим, что заслонка на валу электродвигателя немного туго ходит. Немного ее "разрабатываем", ставим обратно. Заводим - ошибка не горит, обороты ХХ нормальные (на прогретом в данный момент двигателе).
Оставляю машину на 6-8 часов на стоянке. Вечером завожу на холодную - ошибка СЕ, обороты ХХ до и после прогрева - 1200-1500. После некоторого движения и остановки на 5-10 минут завожу (двигатель прогрет) - обороты ХХ нормальные (600-700). После 3 циклов вкл-выкл СЕ пропадает. Оставляю на ночь на стоянке.
Утром завожу - ошибка СЕ не горит, холостые на прогреве 1000-1100, на прогретом - 600-700.
Вечером завожу холодный двигатель - СЕ не горит, прогревочные 1100-1200, на прогретом - 700-800, т.е. все нормально.
Поэтому предварительно сделал для себя вывод, что возможно проблема была вызвана механическим заеданием заслонки РХХ.

Из того, что не проверили когда была возможность smile.gif :
1. Напряжение на сигнальном контакте RSD и землей в ЭБУ.
2. Напряжение на разъеме РХХ.
3. Движение заслонки подключенного РХХ при отсоединенном датчике ОЖ и вкл. зажигания.

Но после исследования вопроса РХХ остались некоторые вопросы:
1. Могут ли проблемы прогревочных оборотов быть вызваны ДМРВ (исходя из того, что при холодном запуске ЭБУ открыл заслонку РХХ, дроссельная при этом закрыта, воздух идет через открытый канал РХХ, ДМРВ измеряет проходящий воздух - ЭБУ увеличивает подачу топлива - прогревочные обороты ХХ растут)?
Или ДМРВ здесь не участвует?
Но в случае неисправности ДМРВ диагностика показала бы неисправность ДМРВ.
2. В моей ситуации я бы не сказал, что отсутствует/пропадает/не доходит контакт/сигнал к РХХ, т.к. насколько я понимаю, существует обратная связь ЭБУ и РХХ, и в случае повышения нагрузки (фары, кондиционер) ЭБУ повышает обороты ХХ, изменяя положение заслонки РХХ?
Включением кондиционера я повышал обороты ХХ, когда они у меня падали до 500. smile.gif
Извините, что много букв. smile.gif
Toyota Yaris, 1.3 2NZ-FE, 2001

Ходжа_Насреддин
____Зеленый____человечек____ _____Шут гороховый____
Сообщений: 3985
Регистрация: 9.11.2006
Город: Провинция
Авто: другое

14.10.2008, 10:36

Grantxor
заслонка на валу электродвигателя немного туго ходит

Это результат не качественной промывки - либо не всю грязь отмыли, либо грязь попала в сами подшипники. Лечение одно - полная разборка РХХ, промывка и смазка, что бы заслонка легко двигалась.
Все Ваши проблемы в этом. Потому что регулятор периодически подклинивает и не реагирует на сигналы команд от контролера (по управлению потоком воздуха). Принцип работы простой - контролер дает команду увеличить\уменьшить обороты и если после нескольких попыток обороты двигателя не изменились, контролер принимает решение, что РХХ не исправен и выдает ошибку (включает индикатор ЧекИнж).
Надоели придурки - ушел в туман ...
Статус пользователя - только чтение, все вопросы - в личку.

Dantist75
Тойотовод
Сообщений: 37
Регистрация: 25.9.2008
Город: Борзя,забайкальский Край(Юго-Восточные Границы Нашей Родины)
Авто: Toyota Platz

18.10.2008, 13:36

Ребят ниче не могу понять че с моими прогревочными оборотами...СЕ не светиться.Машина стояла неделю,сегодня завел - 3 раза пыталась заглохнуть - такое чувство что оборотов сосвсем мало - не 1000 а где-то 500, и еще когда нажимаешь педальку газа при попытке заглохнуть авто задержка секунду-две а затем повышаются, отпускаешь - снижаются до 500 и опять попытка заглохнуть.Где рыть? свечи, воздушный фильтр заменил.Двиг 1сз
"Все машины - НИВЫ,только разные..."
ВАЗ 2121(4*4)->ВАЗ 21093i->Toyota Platz(беленькая)-продана-пешеход -жду белую TOYOTA ALLEX

vits.b
Тойотовод
Сообщений: 10
Регистрация: 1.9.2012
Город: Санкт-Петербург
Авто: Toyota Vitz

31.10.2012, 14:40

Dantist75
не решил проблему прогревочных оборотов?

Zenit
Тойотофил
Сообщений: 432
Регистрация: 9.5.2011
Авто: Toyota Yaris

31.10.2012, 20:51

Кто подскажет по траблу - сутра завожу авто (утром пока не ниже -5 было), заводится через пару секунд кручения стартера (крутит бодро). Схватывает как-то не очень, вначале обороты около 800 показывает. Секунд через 20 повышаются до 1000, еще 20-30 секунд и выходят на нормальные прогревочные 1200. На них минуту-две точно молотит и потом падает до 1000 и я стартую.
Если завожу на горячую - с полтычка. При заводке теплой машины (спустя пару частов стоянки) обороты сначала 1200 и секунд через 20 скидывает на 1000, т.е. тоже все норм.
Кто глючит - датчик температуры или клапан/датчик ХХ?
Свечи ок 1000км меняны, масло 3000км, фильтр возд 1000км, топливный 3000км, колпачки катушек 1000км. Промыт ДМРВ и заслонка около 1000км назад.
Траблы появились с похолоданием. Также менял около 1000км назад радиатор. До установки промывал систему водой с добавкой промывки Comma 250мл. Мог ли я этой промывкой термостат навернуть или датчик температуры?
Хелп ми wind48.gif
Yaris, 1999г.в., 1,0L, МКПП

VITZevod
Тойотофил
Сообщений: 437
Регистрация: 3.10.2008
Город: Оренбург
Авто: Toyota Vitz

1.11.2012, 20:12

Траблы появились с похолоданием.

Если ты имеешь в виду обороты, то виноват холодный воздух, с понижением температуры хол. обороты увеличиваются.
Витц 2001г. 1SZ SCP10.

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1794
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

1.11.2012, 21:09

то виноват холодный воздух

Ах он какой нехороший, этот холодный воздух...
После пуска сразу прогревочные и никакой холодный или тёплый воздух не влияет на это, не через 20 сек, а сразу, на исправном автомобиле.
После прогрева, будь то лето, будь зима и - 30, холостые одинаковы. Лично на моей они гуляют возле 700 (+- 10-15 оборотов).
Мог ли я этой промывкой термостат навернуть

Термостат не влияет на прогревочные и холостые обороты, если он не закрылся, увеличится намного только время прогрева.
Рыть можно в сторону поиска пропуска искрообразования на одной из свечей, похоже заводится на 3-х, чуть греется и начинают 4 работать.
По дроссельной и клапану холостого хода подсказать нечего, потому, как самого пока ещё петух в ж...не клюнул, то-же и по поводу лямбды.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Zenit
Тойотофил
Сообщений: 432
Регистрация: 9.5.2011
Авто: Toyota Yaris

1.11.2012, 21:28

Что вышла из строя одна свеча, или пропускает - маловероятно, т.к. устанавливал недавно, ставил рекомендуемые мануалом и заодно сменил наконечники. Но все равно в ближайшее время гляну.
Смущает то, что при прогреве обороты от 800 повышаются до 1200 примерно и потом падают, хотя должно быть со старта сразу 1200 и потом падать.
А не может ДМРВ тупить, т.к. вроде он отвечает за контроль температуры воздуха и в зависимости от нее корректирует смесь? Промывал из шприца техническим спиртом первый раз.
Yaris, 1999г.в., 1,0L, МКПП

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1794
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

1.11.2012, 23:07

Почитай, я залил немного инфы сюда ссылка
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Вернуться в “Двигатель с системой питания и выпуска”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0