В выходные была запланирована замена моего РХХ на другой заведомо рабочий. Утром завожу машину, прогревочные обороты нормальные, ошибка не горит. Пока еду до мастера - загорается СЕ.
Снимаем с Yaris Verso 2NZ-FE РХХ. Измерили сопротивление на разъемах РХХ, получается, что одна из обмоток заземлена, а на другую приходит сигнал от ЭБУ (
ссылка).
Сопротивления моего и эталонного РХХ почти одинаковы (уже не помню точно, но примерно 6,5 и 6,2 кОм).
Ставим мне эталонный РХХ, заводим двигатель - ошибка СЕ горит, но обороты ХХ нормальные. Еду кататься, три раза включаю-выключаю - ошибка СЕ исчезает, обороты ХХ нормальные.
Приезжаю обратно, осматриваем мой РХХ, находим, что заслонка на валу электродвигателя немного туго ходит. Немного ее "разрабатываем", ставим обратно. Заводим - ошибка не горит, обороты ХХ нормальные (на прогретом в данный момент двигателе).
Оставляю машину на 6-8 часов на стоянке. Вечером завожу на холодную - ошибка СЕ, обороты ХХ до и после прогрева - 1200-1500. После некоторого движения и остановки на 5-10 минут завожу (двигатель прогрет) - обороты ХХ нормальные (600-700). После 3 циклов вкл-выкл СЕ пропадает. Оставляю на ночь на стоянке.
Утром завожу - ошибка СЕ не горит, холостые на прогреве 1000-1100, на прогретом - 600-700.
Вечером завожу холодный двигатель - СЕ не горит, прогревочные 1100-1200, на прогретом - 700-800, т.е. все нормально.
Поэтому предварительно сделал для себя вывод, что возможно проблема была вызвана механическим заеданием заслонки РХХ.
Из того, что не проверили когда была возможность
:
1. Напряжение на сигнальном контакте RSD и землей в ЭБУ.
2. Напряжение на разъеме РХХ.
3. Движение заслонки подключенного РХХ при отсоединенном датчике ОЖ и вкл. зажигания.
Но после исследования вопроса РХХ остались некоторые вопросы:
1. Могут ли проблемы прогревочных оборотов быть вызваны ДМРВ (исходя из того, что при холодном запуске ЭБУ открыл заслонку РХХ, дроссельная при этом закрыта, воздух идет через открытый канал РХХ, ДМРВ измеряет проходящий воздух - ЭБУ увеличивает подачу топлива - прогревочные обороты ХХ растут)?
Или ДМРВ здесь не участвует?
Но в случае неисправности ДМРВ диагностика показала бы неисправность ДМРВ.
2. В моей ситуации я бы не сказал, что отсутствует/пропадает/не доходит контакт/сигнал к РХХ, т.к. насколько я понимаю, существует обратная связь ЭБУ и РХХ, и в случае повышения нагрузки (фары, кондиционер) ЭБУ повышает обороты ХХ, изменяя положение заслонки РХХ?
Включением кондиционера я повышал обороты ХХ, когда они у меня падали до 500.
Извините, что много букв.