27.10.2006, 22:40
Когда буксировщик с автоматом - буксировка просто требует особых приемов:
1) избегать работы движка на оборотах ниже 1800-2500 (то бишь буксировка в пробках - только рывками, а лучше вообще отказаться).
2) если етсь возможность принудительного включения спортивного режима АКПП (Power/Sport) - его надо включить
3) крайне желательно переставить селектор в "2", а в пробке или на грязи/гололеде - в "1".
4) Буксируем на скорости не выше 60-70 км/ч (на большей слишком большие обороты на 2 передаче, а на третьей работающий нештатно гидротрансформатор может начать "проскальзывать" и, как результат, "убиваться")
Ну и общие правила:
1) тормозит всегда задний - то бишь мы спереди ЗАРАНЕЕ слегка нажимаем тормоз (только чтоб загорелись стопаки), "прицеп" давит тормоза достаточно сильно (но не в пол, естественно) и тормозит себя и нас до тех пор, пока мы не отпустим тормоза. Буксировщик тормозит только в экстренном случае - в нормальном режиме тормозит только тот, кого тянут!
2) если тащим идиота и вынуждены оттормаживаться так, что он подкатывается - всегда тормозим немного раньше, и, после полной остановки "прицепа", не отпуская до конца педаль тормоза (чтоб стопаки остались гореть), выбираем слабину троса, медленно проползая вперед. Это можно и НУЖНО сделать еще до трогания со светофора или проезда нерегулируемого перекрестка.
3) Если "прицеп" с автоматом - не гоним быстрее 40-50 км/ч и избегаем динамичного разгона (на тягаче с АКПП участок от 0 до 10-15 км/ч, когда обороты движка еще малы и гидротрансформатор работает в режиме проскальзывания, естественно, надо стараться проскочить побыстрее)