Здравствуйте, витцеводы!
Хочу рассказать Вам, как я поменял помпу.
Итак. FunCargo X 4WD, 2001, 81000km, 1NZ-FE
Помпа по каталогу GMB: GWT-101A (1200р),
Антифриз AGA Z40 (розовый) - 400р.
1. Правый лонжерон: откручиваем два болта (12) крепления кронштейна датчика ABS, не отключая фишку, убираем наверх.
2. Ослабляем болт (14) крепления генератора к картеру, ослабляем болт (12) фиксации натяжения ремня и гайку (12) крепления направляющей, снимаем ремень.
3. Снимаем кожух «VVT-I» (4x10)
4. Отсоединяем фишки с генератора и далее по жгуту проводов «черную» и «серую», аккуратно поддеваем пластмассовую крышку с «плюс»-клеммы (гайка 10), крепление гофры с проводами к генератору можно отсоединить 2-мя способами: либо открутить кронштейн с генератора, либо пассатижами или пинцетом сжать снизу капроновый фиксатор хомута на кронштейн. Далее по жгуту – его крепление к двигателю – плоской отверткой или пинцетом утапливаем защелку вниз и сдвигаем крепление назад по ходу авто. Жгут убираем в сторону над впускным коллектором.
5. Полностью выкручиваем болт (14) крепления генератора к картеру, снимаем генератор. (Если бы мы не убрали кронштейн с датчиком ABS, то болт не вышел бы по всей длине).
6. Сливаем антифриз (операцию по хронологии можете сделать заранее). Сливная пробка находится слева, перед АКПП (я слил 4 литра)
7. Забираемся под машину снимаем правый кожух защиты (2 болта к лонжерону, 3 самореза к бамперу и гайка по центру).
8. Снимаете шкив помпы (3 болта 10). Теперь у Вас есть доступ ко всем пяти точкам крепления помпы к картеру. Но тут начинается самое интересное. Открутив 3 болта и две гайки (будьте внимательнее – стекет еще 200-300мл антифриза) вы снимаете помпу и … вот он сюрприз… помпа упирается в лонжерон!
9. Немного подумав, поддомкрачиваю машину, ставлю упор под картер двигателя (там есть технологический выступ с отверстием справа впереди по ходу авто) , затем откручиваю три болта (14) крепления правой подушки двигателя, опускаю по-немногу кузов настолько, чтобы двигатель немного приподнялся над лонжероном и повернулся на несколько градусов к горизонтальной плоскости. Теперь свободно снимаете помпу.
10. Процесс обратной сборки.
11. Устанавливаем помпу (не забудьте прокладку), подтягиваем болтами 1-3-5-2-4, затем ставим шкив и аккуратно его прикручиваем не оказывая сильного радиального давления на помпу.
12. Закручиваем сливную пробку, заливаем АНТИФРИЗ сразу входит 3 литра, следим за герметичностью.
13. Собираем остальное. Опускаем кузов, совмещаем отверстия крепления подушки к лонжерону, закручиваем. Устанавливаем генератор, ставим ремень, натяжку ремня я сделал от руки (поворот на 90 градусов), подключаем все фишки и клеммы.
14. Заводим на одну минуту, глушим мотор и доливаем еще 200-300мл антифриза, повторяем операцию еще один-два раза. Итого залито около 3800мл. заполняем расширительный бачок до отметки «полный». Вклчаем мотор, прогреваем до рабочей температуры, чтобы открылся термостат. Глушим мотор, ждем пока немного остынет и проверяем уровень ОЖ в расширителе и в радиаторе.
15. В последнюю очередь ставим пластмассовые кожухи защиты.
16. Не забудьте поставить на место кожух «VVTi»!!!
P.S. Времени весь процесс занял 3 часа. Лишнее время ушло на поиск ключа на 12 и на решение вопроса как снять помпу…