19.2.2013, 16:45
Добрый день.
У меня Ярис Версо 1.3 (2001г.в.). Двигатель 2NZFE если не ошибаюсь. Пришлось тоже недавно клапан VVTI менять. Косорукий слесарь на СТО когда натягивал ремень генератора слегка даванул на него. Сразу ошибка не проявилась. От СТО до дома ехать недалеко да по пробкам. А на следующий день ошибка выскочила когда в далбнюю дорогу выехал. Проблема была в том, что после достижения 3500-4000 оборотов и переходе на нейтраль (у меня 5 МКПП) обороты зависали на 2000-2200об. Поначалу они сами падали через 3-5 мин. В дальнейшем их можно было погасить только при включении 1 или 2-ой передачи и движении с небольшой скоростью. Поездил так пару недель и потом на ХХ обороты стали скакать, в пробках и на светофорах чуть не глохнешь. На СТО, я давно с хитрыми проблеммами не обращался. Думал может за последние 5-6 лет уровень спецов вырос. Не угадал... (а может мне не повезло). На одной СТО погасили чек. Это мол статистическая ошибка. Хорошо, думаю. Вернулся к ним черезь 3 минуты с тойже ошибкой. Вышел их СУПЕРспец, подергал тросик газа, говорит не вижу проблемы... И пофигу, что чек загорелся повторно и ошибка таже. Правда деньги за то, что ошибку прочитали вернули. На втором СТО ошибку прочитали, сказать тоже не смогли ничего. На третьем - нашли схему работы VVTI, посмотрели под капот - "серьезный ремонт, как минимум день работы."
В итоге пошел я юзать форум. По итогу решил поменять клапан VVTI.
Теперь непосредственно о клапане. Он состоит из двух частей (электромагнит (торчит снаружи) и клапан с поршеньком (часть, которая вставляется в двигатель)). Корпус электромагнита обвальцован вокруг фланца клапана. Так вот, мне, когда ремень генератора поджимали видимо разогнули эту завальцовку. Когда я открутил болт, который фиксирует клапан и слегка потянул за корпус электромагнита, то клапан остался внутри. Как я ни исхитрялся подцепить, а достать не получилось. Пришлось нарезать резьбу мечиком М12. вкручивать болт и потихоньку выпресовывать клапан.
Может кто-нибудь может предложить более практичный способ извлечь клапан в такой ситуации. Мой вариант с нарезкой резьбы далеко не идеален, часть стружки может попасть внутрь двигателя...
Проблема с оборотами пропала после замены клапана.
Сорри "за много букв".