alexgreat13
Тойотовод
Сообщений: 59
Регистрация: 8.10.2012
Город: kemerovo
Авто: Toyota Vitz

23.9.2018, 7:37

На одном из Витцов 2001 гв 1szfe scp10 как то "далеко" стали работать тормоза, при этом даже при сильном нажатии машина колом НЕ становилась, а тормозила как то неуверенно. Сперва заменил колодки (вкруг), прокачал контуры (без замены тормозухи, просто подлил). Эффект 0.
Покурил интернет, решил менят ГЦТ+ВУТ ну и новую тормозуху (Luxe dot-4) залить до кучи. Почему гтц+вут? Я не знал точно из-за чего все, экспериментировать не хотелось, поэтому нашел контракт за 500 р в сборе гцт+вут, его и стал менять. Из Комсомольска-На-Амуре все ехало 11 дней, все встало в 1200р с доставкой. Как приехало стал менять.
Сразу скажу такого геморроя не ожидал. С самого начала отключите аккум, чтобы ошибка АБС не вылазила. Все заняло 5 часов времени, с тремя перерывами из-за дождя, делал перед домом на парковке. ВУТ прикручен 4 гайками на 12 внутри машины в ногах водителя на стенке моторного отсека. Добраться туда еще та задача, а нужно ведь откручивать. Думал снять сиденье, но обошелся так. Еще одна гайка на 14 контрит саму педаль тормоза. Вытащить (и вставить) ВУТ в сборе с ГТЦ не получится, нет места. Поэтому разбираем их (2 гайки на 12) и ставим сперва ВУТ потом к нему ГТЦ.
Открутил 4 гайки ВУТ, открутил педаль, снял 2 фишки, снял 2 шланга, снял 2 трубопровода, открутил ГТЦ и вытащил, начал вытаскивать ВУТ. И нифига – нет места. Пришлось частично разобрать трубки гидроусилителя, снять фишку с него, и прибрать провода слева которые, только тогда, немного повернув он вытащился. Этот абзац написался за пару минут, а делался пару часов 😊
Пихаем в обратном порядке. При установке ВУТ нужно следить, чтобы 4 шпильки вошли в подошву педали изнутри машины. Не забываем про прокладку между ВУТ и стенкой моторного отсека. Делать это все одному очень неудобно, но как-то получилось с 5го раза. С обратной стороны подошвы педали 4 гнезда, в них должны попасть 4 шпильки. Как попали, прикручиваем 4 гайки на 12 и насаживаем саму педаль по центру ВУТ. На ВУТ прикручиваем ГТЦ (проверяем прокладку, у меня старая оказалась лучше, чем контрактная).
Все вставляем обратно – шланги, фишки. Трубопроводы можно пока не вставлять – нужно прокачать ГТЦ. Заливаем новую тормозуху под макс. Прокачка ГТЦ делал так – пальцами чуть затыкаю 2 отверстия под трубопроводы, помощница нажимает педаль и не отпускает, выходит каша и воздух (подстелить тряпку нужно, а то польется на нижнюю фишку все), затыкаем крепко отверстия, отпускает она педаль, ждем 20 сек, повторяем 4 раза пока не польется новая тормозуха нормально ручьем. После этого быстро накидываем трубопроводы, затягиваем гайки на них на 10.
Всю дорогу нужно проверять уровень в бачке – если опустеет – все сначала. Теперь прокачиваем контуры. Начинаем с левого заднего, потом правого заднего, потом передние. Не нужна для прокачки ни яма, ни эстакада, ни домкрат. Зато нужна помощница 😊 К задним штуцерам подлазим со стороны заднего бампера, снимаем резинки, очищаем от грязи, откручиваем на пару оборотов, начинает капать. Шланг не нужен, достаточно небольшой пластиковой бутылки 0.4 литра. Помощник качает 10-15 раз, в бутылку выливается старая тормозуха, воздух выходит, пена, грязь. На последнем качке, педаль держим, закручиваем штуцер, надеваем колпачёк. Следим за уровнем в бачке! Остальные 3 аналогично. К передним подлазим вывернув колеса до упора.
После всех операций тормозит гораздо лучше.

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   IMG_20180923_085038.jpg

Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 13 )
Прикрепленный файл   IMG_20180923_085048.jpg

Вернуться в “Отчеты о ремонте своими силами”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0