Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

15.4.2018, 15:52

Sagita @ 15.4.2018, 15:13
Здравствуйте . Надежда вся на форумчан. Имеем в наличии Toyota Platz 2000 года. Больше месяца назад возникла проблема. Живем в пригороде Бедгорода, поехала в город. Это 25 км. Минут через 15 притормозила на светофоре, и тут бац, глохну. Завела.Поехала дальше. И так раза три пока доехала до места. После того как поделала дела ,сажусь и еду. И нате вам,притормозив на выезде глохну и не могу завестись. Т.е она заводится и тут же через 2-3 секунды глохнет. Что делать? бегала бегала вокруг нее, и минут через 20 она заводится. Вернулась домой и сразу к электрику. Он смотрит и не находит ошибок. Еду домой. Ну и началасьь свистопляска. Едет минут 15 и если притормаживаю после этого времени начинает троить и глохнет. оставляю ее на час примерно. Возвращаюсь за ней и вуаля, как ласточка едет. Как я тут прочитала, тормоз тоже туго начал придавливаться. Но я как то на это не особо обращала внимания. Кто только в ней не лазал.... Поменяли бензонасос,топливный фильтр. Прокладку к дроссельной заслонке, так как там шел подсос воздуха. Сейчас стало на улице теплее и она стала быстрее глохнуть. А может задолбалась уже моя ласточка sad.gif Сейчас стала окно открывать и слышу какой то звук,которого не было.Причем постоянно. И вот имеем, притормаживаю,начинает подергивать ее и глохнем. Мужика в доме нет, мучаюсь спасу нет. Прочитала тему, вижу что проблема с клапаном vvt-i/ Что такое не знаю)))) Спасайте кто чем может)))))
Электрик 8 часов ее смотрел, говорит,не нравится ему регулятор холостого хода и датчик подачи кислорода.

Отчасти электрик прав: надо провести диагностику системы питания. В эту систему входит, кроме регулятора холостого хода, датчик положения заслонки, датчик расхода воздуха и температурный датчик. При наличии у специалиста какого-нибудь устройства для диагностики блока управления (сканер или адаптер ELM) вычислить виновника относительно несложно. Делать диагностику надо на работающей машинке, пытаясь спровоцировать ситуацию с глохнущим двигателем.

Что такое "датчик подачи кислорода" мне непонятно, так как это определение можно отнести как к датчику расхода воздуха, так и к лямбда-зонду... Однако не суть важно, что имел в виду Ваш специалист, так как ничего фатального при неисправности этих датчиков не происходит, кроме небольшого увеличения расхода топлива... Двигатель точно не глохнет от неисправности этих датчиков... Для упрощения поиска неисправности их вообще можно отключить, но при этом загорится чек. Это все, чем чревато такое действие.

По поводу тугого тормоза. При неисправности клапана VVTi двигатель может глохнуть! И тормоз становится тугим (в момент, когда двигатель начинает троить и глохнет). Вам надо повнимательней "прощупать" тормоз в момент троения и попыток двигателя заглохнуть. Если такая взаимосвязь обнаружится, тогда с большой долей вероятности это может быть клапан VVTi. Дополнительно убедиться в том, что это виноват клапан VVTi, можно отключив его и поездить некоторое время. При этом опять-таки загорится чек и немного упадет мощность двигателя. Но двигатель глохнуть НЕ ДОЛЖЕН (если нет на это другой причины)!

Есть еще один элемент в машине, могущий иметь отношение к глохнущему двигателю: это вакуумный усилитель тормозов и все, что соединяет его с двигателем. При неисправности вакуумника двигатель так же может глохнуть. Проверяется просто: отсоединяется шланг, соединяющий двигатель и вакуумник, от вакуумника, и ставится заглушка в шланг. Тормоз при этом будет тугой (как на заглушенной машине)! Надо немного покататься (не слишком быстро!) и проверить, будет глохнуть двигатель или нет. Если глохнуть не будет, тогда, очевидно, проблема в вакуумнике.

Своими силами Вы вряд ли сделаете описанные процедуры, поэтому попробуйте показать этот текст специалистам или гаражным кулибиным. Сложностей в реализации этих процедур возникнуть не должно. Я бы начал с конца, то есть с вакуумника... Удачи!

Звук, который появился и которого раньше не было, он на что похож? Шипение, свист или как будто механизм неправильно работает?

Sagita
Тойотовод
Сообщений: 29
Регистрация: 15.4.2018
Город: Белгород
Авто: Toyota Platz

15.4.2018, 17:36

vladj @ 15.4.2018, 15:21
Что-бы исключить неисправный клапан VVT-i можно просто сдернуть с него фишку с проводами (цилиндрик см 3-4 в длину, см 1.5-2 толщиной, привернутый одним винтиком). Люди месяцами ездят без работающей системы VVT-i.
Обращаем пристальное внимание на поведение лампочки прогрева на приборке, если вышел из строя датчик температуры, голубая-зеленая не будет гаснуть. Двигатель после прогрева не видит, что уже прогрелся, по прежнему подает много топлива и свечи заливает. При этом обороты у нас прогревочные, т.е. выше нормы, а при больших оборотах естественно нарушается работа вакуумного усилителя тормозов. Ошибка по датчику температуры в память не прописывается, её бесполезно искать на стенде.
Я склонен думать, что виноват датчик температуры ибо траблы начинаются после прогрева двигателя и их нет после 20 минутного простоя, когда двигатель остывает.
На кислородный датчик пока можно не грешить, это не он.

Лампочка прогрева температуры при заводе вначале красная,сразу гаснет и голубая.Как прогреется гаснет. Мастер отсоединял шланг вакуумного усилителя тормозов и проезжался на машине, погрешил тоже на него. Но нет, проблема осталась. Вернули шланг на место.

Sagita
Тойотовод
Сообщений: 29
Регистрация: 15.4.2018
Город: Белгород
Авто: Toyota Platz

15.4.2018, 17:43

Engineer_61 @ 15.4.2018, 15:52
Отчасти электрик прав: надо провести диагностику системы питания. В эту систему входит, кроме регулятора холостого хода, датчик положения заслонки, датчик расхода воздуха и температурный датчик. При наличии у специалиста какого-нибудь устройства для диагностики блока управления (сканер или адаптер ELM) вычислить виновника относительно несложно. Делать диагностику надо на работающей машинке, пытаясь спровоцировать ситуацию с глохнущим двигателем.

Что такое "датчик подачи кислорода" мне непонятно, так как это определение можно отнести как к датчику расхода воздуха, так и к лямбда-зонду... Однако не суть важно, что имел в виду Ваш специалист, так как ничего фатального при неисправности этих датчиков не происходит, кроме небольшого увеличения расхода топлива... Двигатель точно не глохнет от неисправности этих датчиков... Для упрощения поиска неисправности их вообще можно отключить, но при этом загорится чек. Это все, чем чревато такое действие.

По поводу тугого тормоза. При неисправности клапана VVTi двигатель может глохнуть! И тормоз становится тугим (в момент, когда двигатель начинает троить и глохнет). Вам надо повнимательней "прощупать" тормоз в момент троения и попыток двигателя заглохнуть. Если такая взаимосвязь обнаружится, тогда с большой долей вероятности это может быть клапан VVTi. Дополнительно убедиться в том, что это виноват клапан VVTi, можно отключив его и поездить некоторое время. При этом опять-таки загорится чек и немного упадет мощность двигателя. Но двигатель глохнуть НЕ ДОЛЖЕН (если нет на это другой причины)!

Есть еще один элемент в машине, могущий иметь отношение к глохнущему двигателю: это вакуумный усилитель тормозов и все, что соединяет его с двигателем. При неисправности вакуумника двигатель так же может глохнуть. Проверяется просто: отсоединяется шланг, соединяющий двигатель и вакуумник, от вакуумника, и ставится заглушка в шланг. Тормоз при этом будет тугой (как на заглушенной машине)! Надо немного покататься (не слишком быстро!) и проверить, будет глохнуть двигатель или нет. Если глохнуть не будет, тогда, очевидно, проблема в вакуумнике.

Своими силами Вы вряд ли сделаете описанные процедуры, поэтому попробуйте показать этот текст специалистам или гаражным кулибиным. Сложностей в реализации этих процедур возникнуть не должно. Я бы начал с конца, то есть с вакуумника... Удачи!

Звук, который появился и которого раньше не было, он на что похож? Шипение, свист или как будто механизм неправильно работает?

Звук больше похож на мелкое дребезжание.
Спасибо,завтра поеду менять резину и заодно покажу мастеру ваш текст. Попрошу отключить этот клапан и проверить. Просто не очень приятно когда глохнешь на двухполосной дороге в городе и все едут тебя матюкают,что ты загородила проезд))))) Хоть и включаешь аварийку. Неприятные ощущения я вам скажу))))

Sagita
Тойотовод
Сообщений: 29
Регистрация: 15.4.2018
Город: Белгород
Авто: Toyota Platz

16.4.2018, 10:09

Engineer_61 @ 15.4.2018, 15:52
Отчасти электрик прав: надо провести диагностику системы питания. В эту систему входит, кроме регулятора холостого хода, датчик положения заслонки, датчик расхода воздуха и температурный датчик. При наличии у специалиста какого-нибудь устройства для диагностики блока управления (сканер или адаптер ELM) вычислить виновника относительно несложно. Делать диагностику надо на работающей машинке, пытаясь спровоцировать ситуацию с глохнущим двигателем.

Что такое "датчик подачи кислорода" мне непонятно, так как это определение можно отнести как к датчику расхода воздуха, так и к лямбда-зонду... Однако не суть важно, что имел в виду Ваш специалист, так как ничего фатального при неисправности этих датчиков не происходит, кроме небольшого увеличения расхода топлива... Двигатель точно не глохнет от неисправности этих датчиков... Для упрощения поиска неисправности их вообще можно отключить, но при этом загорится чек. Это все, чем чревато такое действие.

По поводу тугого тормоза. При неисправности клапана VVTi двигатель может глохнуть! И тормоз становится тугим (в момент, когда двигатель начинает троить и глохнет). Вам надо повнимательней "прощупать" тормоз в момент троения и попыток двигателя заглохнуть. Если такая взаимосвязь обнаружится, тогда с большой долей вероятности это может быть клапан VVTi. Дополнительно убедиться в том, что это виноват клапан VVTi, можно отключив его и поездить некоторое время. При этом опять-таки загорится чек и немного упадет мощность двигателя. Но двигатель глохнуть НЕ ДОЛЖЕН (если нет на это другой причины)!

Есть еще один элемент в машине, могущий иметь отношение к глохнущему двигателю: это вакуумный усилитель тормозов и все, что соединяет его с двигателем. При неисправности вакуумника двигатель так же может глохнуть. Проверяется просто: отсоединяется шланг, соединяющий двигатель и вакуумник, от вакуумника, и ставится заглушка в шланг. Тормоз при этом будет тугой (как на заглушенной машине)! Надо немного покататься (не слишком быстро!) и проверить, будет глохнуть двигатель или нет. Если глохнуть не будет, тогда, очевидно, проблема в вакуумнике.

Своими силами Вы вряд ли сделаете описанные процедуры, поэтому попробуйте показать этот текст специалистам или гаражным кулибиным. Сложностей в реализации этих процедур возникнуть не должно. Я бы начал с конца, то есть с вакуумника... Удачи!

Звук, который появился и которого раньше не было, он на что похож? Шипение, свист или как будто механизм неправильно работает?

Отключили фишку с клапана ВВТ,пофигу,заглола опять. Сейчас фото прикреплю,то мы отключили или нет
Прикрепленный файл ( Кол-во скачиваний: 17 )
Прикрепленный файл   15238627448531648136061.jpg
Попробовала сейчас когда машина схватила и стоит заведенная,но ее трусит как бешенного тузика, продавить тормоз. Он действительно можно сказать стоит колом. Прогазую и надавлю,вроде норм. Это какой то пипец просто!!!!!!!!!! Пристрелите меня. Последняя надежда была на этот клапан,сейчас даже и не знаю что и думать,мать ее так.....
И кстати чек не загорелся когда мы эту фишку отключили... Может мастер не то мать его отключил?

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

16.4.2018, 11:05

На сайте есть поиск (в верху кнопка) вбиваете туда клапан vvt-i и выйдут ссылки. По 8 ссылке расположение на полторашке, по 13 на литровом. И что-бы не было лишних вопросов при ответах укажите марку машины, тип двигателя (расположение клапанов vvt-i очень разное), город проживания.
И вообще-то если мудрит клапан vvt-i, то в памяти непременно осталась - бы ошибка по нему....по системе vvt-i ошибки обычно прописываются. Клапан представляет из себя МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ цилиндрик, на полторашке он стоит за генератором на блоке цилиндров, на литровом сзадней стороны блока (вроде как). И что это за "диагност", если не знает как клапан выглядит ?
Трабл "плавающий" и искать будет довольно трудно даже опытному диагносту. Нужно снять показания на прогретом и ещё нормально работающем двигателе на холостых, затем показания после того, как он заглох и не заводится (просто при включённом зажигании). Затем показания сравниваются. Внимание обратить на положение клапана холостого хода, возможно закусывает после нагрева и не встаёт в оптимальное положение после отпускания педали газа. Такой-же трабл может быть и при нагреве изношенного бензонасоса, который может начать подклинивать после нагрева. При этом мы увидим попытку увеличения длительности импульсов на форсунках, т.к. лямбда (кислородный датчик) покажет мозгам, что топлива не хватает и смесь слишком бедная.
Вариантов поиска поломки этой (холодная работает, на горячей траблы) не так уж и много. Будем считать что датчик температуры исправен, т.к. при включении зажигания на короткое время загорается красная, это просто проверка исправности лампочки, затем при прогреве горит зелёная и гаснет после прогрева. Заедание клапана холостого хода проверить проще...снять и нагреть его корпус феном до 80-90 градусов, клапан должен вращатся очень легко, без закусывания. Проверка бензонасоса более трудна, тут уже нужно врезать в топливную магистраль манометр и мерять давление перед форсунками. Ну и трудно на расстоянии говорить по диагностике...что там "диагност" говорит о коррекциях кратковременной - долговременной например, не ушли-ли они за пределы нормального. В принципе по коррекции можно понять нормально-ли работает бензонасос. Многое зависит от квалификации "диагноста", может его просто научили воткнуть шнур в разъем под торпедо и нажав кнопку на стенде получить квиток...в котором он мало что понимает, ибо не интересуется в принципе работой инжектора, т.е. ему не интересно то, чем он занимается на работе.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Sagita
Тойотовод
Сообщений: 29
Регистрация: 15.4.2018
Город: Белгород
Авто: Toyota Platz

16.4.2018, 12:20

vladj @ 16.4.2018, 11:05
На сайте есть поиск (в верху кнопка) вбиваете туда клапан vvt-i и выйдут ссылки. По 8 ссылке расположение на полторашке, по 13 на литровом. И что-бы не было лишних вопросов при ответах укажите марку машины, тип двигателя (расположение клапанов vvt-i очень разное), город проживания.
И вообще-то если мудрит клапан vvt-i, то в памяти непременно осталась - бы ошибка по нему....по системе vvt-i ошибки обычно прописываются. Клапан представляет из себя МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ цилиндрик, на полторашке он стоит за генератором на блоке цилиндров, на литровом сзадней стороны блока (вроде как). И что это за "диагност", если не знает как клапан выглядит ?
Трабл "плавающий" и искать будет довольно трудно даже опытному диагносту. Нужно снять показания на прогретом и ещё нормально работающем двигателе на холостых, затем показания после того, как он заглох и не заводится (просто при включённом зажигании). Затем показания сравниваются. Внимание обратить на положение клапана холостого хода, возможно закусывает после нагрева и не встаёт в оптимальное положение после отпускания педали газа. Такой-же трабл может быть и при нагреве изношенного бензонасоса, который может начать подклинивать после нагрева. При этом мы увидим попытку увеличения длительности импульсов на форсунках, т.к. лямбда (кислородный датчик) покажет мозгам, что топлива не хватает и смесь слишком бедная.
Вариантов поиска поломки этой (холодная работает, на горячей траблы) не так уж и много. Будем считать что датчик температуры исправен, т.к. при включении зажигания на короткое время загорается красная, это просто проверка исправности лампочки, затем при прогреве горит зелёная и гаснет после прогрева. Заедание клапана холостого хода проверить проще...снять и нагреть его корпус феном до 80-90 градусов, клапан должен вращатся очень легко, без закусывания. Проверка бензонасоса более трудна, тут уже нужно врезать в топливную магистраль манометр и мерять давление перед форсунками. Ну и трудно на расстоянии говорить по диагностике...что там "диагност" говорит о коррекциях кратковременной - долговременной например, не ушли-ли они за пределы нормального. В принципе по коррекции можно понять нормально-ли работает бензонасос. Многое зависит от квалификации "диагноста", может его просто научили воткнуть шнур в разъем под торпедо и нажав кнопку на стенде получить квиток...в котором он мало что понимает, ибо не интересуется в принципе работой инжектора, т.е. ему не интересно то, чем он занимается на работе.

Машина Toyota Platz 2000, движок 1,3. Город Белгород. Смотрел электрик салона Ниссан. Бензонасос вместе с топливным фильтром поменяли в первую очередь,т.к грешили все именно на него.
И да,вся сложность имено в том,что когда я приезжаю на СТО, она работает. И электрик когда тестил,на холостом все ок. И как назло не глохла

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

16.4.2018, 12:47

Sagita @ 16.4.2018, 13:20
Машина Toyota Platz 2000, движок 1,3. Город Белгород. Смотрел электрик салона Ниссан. Бензонасос вместе с топливным фильтром поменяли в первую очередь,т.к грешили все именно на него.
И да,вся сложность имено в том,что когда я приезжаю на СТО, она работает. И электрик когда тестил,на холостом все ок. И как назло не глохла

Двигатель модель SZ или NZ? В документах на машину написано!
По фото не могу понять, ОНО ЭТО или нет... Но если чек не загорается, может ЭТО и не ОНО!
А чек вообще живой? В смысле, лампочка... При включении зажигания светится??
Рядом с клапаном vvt-i должен быть фильтр, попросите его проверить хотя бы визуально, а лучше почистить. Хуже точно не будет.
И еще, раз пошла такая пьянка: если не очень дорого возьмут, проверьте давление масла.

Когда мастер ездил с отключенным вакуумником, машина троила-глохла или КАК она себя вела??

Sagita
Тойотовод
Сообщений: 29
Регистрация: 15.4.2018
Город: Белгород
Авто: Toyota Platz

16.4.2018, 14:50

Engineer_61 @ 16.4.2018, 12:47
Двигатель модель SZ или NZ? В документах на машину написано!
По фото не могу понять, ОНО ЭТО или нет... Но если чек не загорается, может ЭТО и не ОНО!
А чек вообще живой? В смысле, лампочка... При включении зажигания светится??
Рядом с клапаном vvt-i должен быть фильтр, попросите его проверить хотя бы визуально, а лучше почистить. Хуже точно не будет.
И еще, раз пошла такая пьянка: если не очень дорого возьмут, проверьте давление масла.

Когда мастер ездил с отключенным вакуумником, машина троила-глохла или КАК она себя вела??

Двигатель 2NZ. Чек живой ,он загорается при заводе и когда глохнет. Когда мастер на ней ездил с отключенным вакуумником,то она так же затроила и пыталась заглохнуть. Только начинает троить ,надо сразу прибавлять газу и едет. Но на пешеходном же переходе когда идут люди,я же не могу тронуться))))
А давление масла в чем проверить? Простите конечно блондинку))))
И когда сегодня поменяла резину и отключила фишку с клапана, так же заглохла буквально через 3 минуты езды.
Через час пришла за ней,так она вообще даже не схватывала как раньше. Бросила и ушла.Пришла через 3 часа и завелась.Нехорошо так завелась,но все таки до дому доехала

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

16.4.2018, 15:13

Sagita @ 16.4.2018, 14:50
Когда мастер на ней ездил с отключенным вакуумником,то она так же затроила и пыталась заглохнуть.

Что за мастер если ездит без адаптера, который позволил-бы определить неисправность сразу во время поездки. Ему жаль потратить 500-700 р. на адаптер и 4-5 тыр на старенький ноут ? Кататся на инжекторе что-бы определить неисправность (без подключенного адаптера) смысла не вижу.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

16.4.2018, 16:47

Sagita @ 16.4.2018, 15:50
Двигатель 2NZ. Чек живой ,он загорается при заводе и когда глохнет. Когда мастер на ней ездил с отключенным вакуумником,то она так же затроила и пыталась заглохнуть. Только начинает троить ,надо сразу прибавлять газу и едет. Но на пешеходном же переходе когда идут люди,я же не могу тронуться))))
А давление масла в чем проверить? Простите конечно блондинку))))
И когда сегодня поменяла резину и отключила фишку с клапана, так же заглохла буквально через 3 минуты езды.
Через час пришла за ней,так она вообще даже не схватывала как раньше. Бросила и ушла.Пришла через 3 часа и завелась.Нехорошо так завелась,но все таки до дому доехала

Можно фото того, что отключили, только чуть подальше, чтобы примерно половину двигателя было видно... Не могу сориентироваться, в каком месте сделано фото, а подходящего авто с таким двигателем поблизости нет.

Если отключен все-таки клапан vvt-i, чек однозначно ДОЛЖЕН БЫТЬ! Если его нет, могут быть проблемы с мозгами машинки. Но это достаточно редко бывает.

Надо проверить чек при отключении другого механизма, например, клапан холостого хода очень подходит на эту роль (наиболее близкий по действию клапану vvt-i агрегат из имеющихся на машине).
Так же надо попробовать отключить датчик расхода воздуха и проехать на машинке до проявления неисправности. Чек при этом тоже должен загореться, но на него внимание обращать не надо.
Если после этих манипуляций все остается без серьезных изменений, чеки загораются (!), тогда это:
1. очень большой подсос воздуха;
2. брешет датчик положения коленвала или датчик положения распредвала;
3. клапан vvt-i или то, что с ним связано, не работает.
Возможные неисправности перечислены в последовательности, которую я считаю оптимальной для поиска.

Подсос воздуха диагностируется "дымогенератором", спецы знают, о чем идет речь.

Датчики положения коленвала и распредвала могут "обрастать" металлическими опилками (продукт износа деталей двигателя). Из-за этого показания датчиков нечеткие и мозги машинки видят двигатель неправильно. Лечение достаточно простое: достать датчики из двигателя и очистить поверхности датчиков. Так же необходимо обратить внимание на разъемы и проводку этих датчиков. Если есть возможность датчик поменять на время ремонта (для сокращения возможных неисправных элементов), то это только приветствуется. Датчики для подмены можно купить на разборке, они не дорогие.

Клапан vvt-i вынимается из двигателя и промывается, затем проверяется свобода движения его подвижной части. Специалисты в теме. Так же не лишним будет обзавестись подменным клапаном (хотя бы на время ремонта) и установить его в двигатель. Обязательно проверить чистоту фильтра этого клапана, состояние его разъема и проводки!

Давление масла надо проверить в системе смазки двигателя. Для этого надо обратиться к специалистам, самостоятельно Вам это не сделать.

Sagita
Тойотовод
Сообщений: 29
Регистрация: 15.4.2018
Город: Белгород
Авто: Toyota Platz

16.4.2018, 17:32

Engineer_61 @ 16.4.2018, 16:47
Можно фото того, что отключили, только чуть подальше, чтобы примерно половину двигателя было видно... Не могу сориентироваться, в каком месте сделано фото, а подходящего авто с таким двигателем поблизости нет.

Если отключен все-таки клапан vvt-i, чек однозначно ДОЛЖЕН БЫТЬ! Если его нет, могут быть проблемы с мозгами машинки. Но это достаточно редко бывает.

Надо проверить чек при отключении другого механизма, например, клапан холостого хода очень подходит на эту роль (наиболее близкий по действию клапану vvt-i агрегат из имеющихся на машине).
Так же надо попробовать отключить датчик расхода воздуха и проехать на машинке до проявления неисправности. Чек при этом тоже должен загореться, но на него внимание обращать не надо.
Если после этих манипуляций все остается без серьезных изменений, чеки загораются (!), тогда это:
1. очень большой подсос воздуха;
2. брешет датчик положения коленвала или датчик положения распредвала;
3. клапан vvt-i или то, что с ним связано, не работает.
Возможные неисправности перечислены в последовательности, которую я считаю оптимальной для поиска.

Подсос воздуха диагностируется "дымогенератором", спецы знают, о чем идет речь.

Датчики положения коленвала и распредвала могут "обрастать" металлическими опилками (продукт износа деталей двигателя). Из-за этого показания датчиков нечеткие и мозги машинки видят двигатель неправильно. Лечение достаточно простое: достать датчики из двигателя и очистить поверхности датчиков. Так же необходимо обратить внимание на разъемы и проводку этих датчиков. Если есть возможность датчик поменять на время ремонта (для сокращения возможных неисправных элементов), то это только приветствуется. Датчики для подмены можно купить на разборке, они не дорогие.

Клапан vvt-i вынимается из двигателя и промывается, затем проверяется свобода движения его подвижной части. Специалисты в теме. Так же не лишним будет обзавестись подменным клапаном (хотя бы на время ремонта) и установить его в двигатель. Обязательно проверить чистоту фильтра этого клапана, состояние его разъема и проводки!

Давление масла надо проверить в системе смазки двигателя. Для этого надо обратиться к специалистам, самостоятельно Вам это не сделать.

Значит дело обстоит так:
1. Это сняли фишку не с клапана ВВТ,а хрен пойми с чего. В итоге я поехала к другому мастеру и САМА нашла эту фишку на клапан и сам клапан!!!!!!! Отключили,чек загорелся и поехала. По прямой и притормаживая вроде ехала. Ну думаю слава тебе господи. Хрен вам.... Поехала на мойку,помыла машину,и выезжая с мойки глохну.Обтерла машину от воды и завожу.Завелась.Но!!!!!!! Есть одно НО!!!! Чек пропал!!!!!! Бля думаю,не до конца снял что ли,что клеммы соединились? Приехала домой,подняла капот ,да нет, фишка снята с клапана. Завожу опять,чек горит.
Дымогенератором проверяли подсос воздуха, он был. Отогнала мастеру, он не разбирая двигатель сказал,что прокладки надо менять. Купили,поменяли.Но, не проверили опять дымом. Вот думаю,опять послезавтра заехать проверить дымогенератором.

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

16.4.2018, 20:20

Sagita @ 16.4.2018, 17:32
Есть одно НО!!!! Чек пропал

Не обращайте внимания, ошибка не прописывается с первого раза что-бы случайно не осталась. Прописывается при повторении ситуации. Когда поедете с мастером подключите клапан, пусть запишет rtd (график параметров реального времени), при этом ничего лишнего...только задача на угол поворота муфты vvt-i, ход клапана и действительный угол поворота. Поставив эти три параметра начинаете движение с переключением скоростей, пользуясь тормозами и т.д. ....т.е. двигатся чуть агрессивней чем при обычной езде. Минуты 3-4 хватит для записи. Затем останавливаетесь и просматриваете. Цвет рисуемых линий пусть поставить более отличающимся. Затем встаёте и запускаете записанное на просмотр. В принципе всё должно быть рядом...задача на поворот муфты, движение клапана и на сколько муфта повернулась. Дальше снова едете до появления неисправности и снова пишете график. Этим вы проверите работу муфты. Если будете прямо из дома пробовать ездить с отключенным клапаном и всё будет нормально, это плохо. Если трабл появляется только при подключенном клапане, это говорит об износе щеки муфты, там папа шифтов оставляет бороздки, за которые муфта цепляется и не может вернутся в своё нормальное положение. Учитываем что на холостом ходу задачи на поворот муфты не бывает, задача появляется и фазы меняются только при нагрузке двигателя когда педаль газа топчем.
Педаль отпускаем и муфта должна повернутся в дефолтное положение. В дефолтное положение должен встать и клапан холостого хода. После проверки vvt-i систему работы холостого хода проверяем таким-же макаром, т.е. в параметры лишнего не ставим, только угол поворота клапана, положение дроссельной заслонки, угол опережения зажигания. И пусть мастер не забывает про коррекцию кратковременную и долговременную.
Вы там нашли подсос и устранили....корреция должна была быть не в норме...или диагност еще только начинающий. Удачи.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Sagita
Тойотовод
Сообщений: 29
Регистрация: 15.4.2018
Город: Белгород
Авто: Toyota Platz

16.4.2018, 22:34

vladj @ 16.4.2018, 20:20
Не обращайте внимания, ошибка не прописывается с первого раза что-бы случайно не осталась. Прописывается при повторении ситуации. Когда поедете с мастером подключите клапан, пусть запишет rtd (график параметров реального времени), при этом ничего лишнего...только задача на угол поворота муфты vvt-i, ход клапана и действительный угол поворота. Поставив эти три параметра начинаете движение с переключением скоростей, пользуясь тормозами и т.д. ....т.е. двигатся чуть агрессивней чем при обычной езде. Минуты 3-4 хватит для записи. Затем останавливаетесь и просматриваете. Цвет рисуемых линий пусть поставить более отличающимся. Затем встаёте и запускаете записанное на просмотр. В принципе всё должно быть рядом...задача на поворот муфты, движение клапана и на сколько муфта повернулась. Дальше снова едете до появления неисправности и снова пишете график. Этим вы проверите работу муфты. Если будете прямо из дома пробовать ездить с отключенным клапаном и всё будет нормально, это плохо. Если трабл появляется только при подключенном клапане, это говорит об износе щеки муфты, там папа шифтов оставляет бороздки, за которые муфта цепляется и не может вернутся в своё нормальное положение. Учитываем что на холостом ходу задачи на поворот муфты не бывает, задача появляется и фазы меняются только при нагрузке двигателя когда педаль газа топчем.
Педаль отпускаем и муфта должна повернутся в дефолтное положение. В дефолтное положение должен встать и клапан холостого хода. После проверки vvt-i систему работы холостого хода проверяем таким-же макаром, т.е. в параметры лишнего не ставим, только угол поворота клапана, положение дроссельной заслонки, угол опережения зажигания. И пусть мастер не забывает про коррекцию кратковременную и долговременную.
Вы там нашли подсос и устранили....корреция должна была быть не в норме...или диагност еще только начинающий. Удачи.

Спасибо,все это дам почитать мастеру в пятницу и сразу отпишусь. По возможности и графики скинуе

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

17.4.2018, 10:33

Sagita @ 16.4.2018, 18:32
Значит дело обстоит так:
1. Это сняли фишку не с клапана ВВТ,а хрен пойми с чего. В итоге я поехала к другому мастеру и САМА нашла эту фишку на клапан и сам клапан!!!!!!! Отключили,чек загорелся и поехала. По прямой и притормаживая вроде ехала. Ну думаю слава тебе господи. Хрен вам.... Поехала на мойку,помыла машину,и выезжая с мойки глохну.Обтерла машину от воды и завожу.Завелась.Но!!!!!!! Есть одно НО!!!! Чек пропал!!!!!! Бля думаю,не до конца снял что ли,что клеммы соединились? Приехала домой,подняла капот ,да нет, фишка снята с клапана. Завожу опять,чек горит.
Дымогенератором проверяли подсос воздуха, он был. Отогнала мастеру, он не разбирая двигатель сказал,что прокладки надо менять. Купили,поменяли.Но, не проверили опять дымом. Вот думаю,опять послезавтра заехать проверить дымогенератором.

Клапан VVTi не подключайте, пробуйте ездить без него!
Проблемы с муфтой VVTi, как справедливо отметил vladj, могут иметь место быть.
Однако та неисправность (муфты), о которой идет речь, наиболее вероятно проявится при ПОДКЛЮЧЕННОМ клапане VVTi. Если муфта сильно пострадала, она будет создавать проблемы и при отключенном клапане VVTi.
Эти манипуляции помогут конкретизировать место поиска неисправности (муфта или клапан VVTi) за счет сокращения количества "активных" узлов, влияющих на работу двигателя (отключенный клапан рано или поздно установится в дефолтное положение, "помогая" муфте VVTi так же зафиксироваться в дефолтном положении). И если проблемы будут продолжаться, тогда еще и муфта VVTi становится "подозреваемой", а это совсем другая стоимость ремонта.

Sagita
Тойотовод
Сообщений: 29
Регистрация: 15.4.2018
Город: Белгород
Авто: Toyota Platz

17.4.2018, 16:57

Engineer_61 @ 17.4.2018, 10:33
Клапан VVTi не подключайте, пробуйте ездить без него!
Проблемы с муфтой VVTi, как справедливо отметил vladj, могут иметь место быть.
Однако та неисправность (муфты), о которой идет речь, наиболее вероятно проявится при ПОДКЛЮЧЕННОМ клапане VVTi. Если муфта сильно пострадала, она будет создавать проблемы и при отключенном клапане VVTi.
Эти манипуляции помогут конкретизировать место поиска неисправности (муфта или клапан VVTi) за счет сокращения количества "активных" узлов, влияющих на работу двигателя (отключенный клапан рано или поздно установится в дефолтное положение, "помогая" муфте VVTi так же зафиксироваться в дефолтном положении). И если проблемы будут продолжаться, тогда еще и муфта VVTi становится "подозреваемой", а это совсем другая стоимость ремонта.

А как муфта должна себя проявить при подключенном клапане? Если сейчас при отключенном клапане она нормально будет себя вести,то я меняю клапан и все? Или проверяем муфту? Ее можно визуально проверить?Просто сегодня я вот приехала домой, и ДАЖЕ заезжала в банкомат, и все было спокойно.Даже сняв ногу с тормоза при парковке,она не заревела как придурочная. При выключении машины не дергало ее ,как было до этого. Ну мне еще 2 дня ездить на ней на работу,посмотрю еще дальше как дела будут.Прямо как бальзам на сердце честно говоря.Хотя я боюсь ездить на светофорах пока,вдруг заглохнет))))
Так а я не поняла честно говоря,этот клапан надо промыть или покупать новый? Что лучше то? Я так понимаю новый купить?

Доброжелатель
Тойотофил
Сообщений: 1941
Регистрация: 17.3.2009
Город: Курган
Авто: Другое

17.4.2018, 18:02

Sagita @ 17.4.2018, 19:57
А как муфта должна себя проявить при подключенном клапане? Если сейчас при отключенном клапане она нормально будет себя вести,то я меняю клапан и все? Или проверяем муфту? Ее можно визуально проверить?Просто сегодня я вот приехала домой, и ДАЖЕ заезжала в банкомат, и все было спокойно.Даже сняв ногу с тормоза при парковке,она не заревела как придурочная. При выключении машины не дергало ее ,как было до этого. Ну мне еще 2 дня ездить на ней на работу,посмотрю еще дальше как дела будут.Прямо как бальзам на сердце честно говоря.Хотя я боюсь ездить на светофорах пока,вдруг заглохнет))))
Так а я не поняла честно говоря,этот клапан надо промыть или покупать новый? Что лучше то? Я так понимаю новый купить?

Что касается клапана, стоит он 3600 рублей где-то, думаю лучше поставить заведомо исправный на время. Даже если сопротивление клапана, указанное в мурзилке соответствует, и он вроде работает от 12 вольт, резинки стоящие в нем становятся треугольными что ли, и клапан подклинивает. Есть мастера его разбирают, подбирают резиновые кольца. Заказал себе клапан для пробы устранения своей ошибки 1346. Прийдет на днях, посмотрю уйдет нет. Не укладывается в голове у меня работа системы VVTi, что там открывается, куда масло идет, как муфта поворачивается, как валы согласовываются, короче далек я от этих дебрей. В инете много инфы про ее работу, надо вдумчиво почитать. И да, пишите в личку ящик - скину мурзилку. Не думаю, что проблема на Вашей машинке в клапане, вытаскивал его и сеточку фильтр, в нормальном состоянии они при пробеге 180000 км.
Кто не падал, тот и не поднимался... Выжил сам, выживи другого...
Витц, 2003, 2SZ, вариатор К210, SCP-13, Япония 26.02.2009-16.09.2020
Ярис, 2008, 2SZ, робот, SCP-90L, Франция 26.04.14-30.11.18
Ниссан Жук, 2013, 1.6, вариатор, Великобритания.
Ниссан Ноте, 2016, Е12, вариатор, Япония.
Кia Rio X 2021.

vladj
Тойотофил
Сообщений: 1793
Регистрация: 12.9.2009
Город: Верещагино
Авто: Toyota Echo

17.4.2018, 22:02

У них есть возможность подключив клапан начать ездить сделав график параметров реального времени на нормально работающем двигателе, дождатся трабла и снова тут-же записать график.
На нём чётко будет видно по трём параметрам что клинит...или клапан или штифты внутри муфты цепляются. Там синусоиды задачи на поворот, ход клапана и положение муфты истинное.
И естественно наши машинки не любят масло w40, хотя-бы w30. Мне разок помогла смена масла...ничего не разбирал, фильтр клапана не чистил, просто перешел с 40 на 30.
DN2800MT, DDR3-4Gb, SSD -30 Gb, Lilliput FA1000 - по HDMI, Win-8 ссылка

Autoelectric
Тойотофил
Сообщений: 320
Регистрация: 4.6.2013
Город: Нягань
Авто: Toyota Vitz

18.4.2018, 6:29

vladj @ 18.4.2018, 0:02
У них есть возможность подключив клапан начать ездить сделав график параметров реального времени на нормально работающем двигателе, дождатся трабла и снова тут-же записать график.
На нём чётко будет видно по трём параметрам что клинит...или клапан или штифты внутри муфты цепляются. Там синусоиды задачи на поворот, ход клапана и положение муфты истинное.
И естественно наши машинки не любят масло w40, хотя-бы w30. Мне разок помогла смена масла...ничего не разбирал, фильтр клапана не чистил, просто перешел с 40 на 30.

Дело не в этом...
по параметрам они может что и увидят..НО!!!
клапан не сгорел, а периодично подклинивает... и клинит не сама штоковая часть, а проблема в катушке.
масло проиникает через сальник в часть катушки и получается гидрозамок.. разбирал старый клапан.
если заказать новый клапан по вину, то он придет уже нового образца, там производитель уже учел свои огрехи по производству клапанов...
Диагностика и автоэлектрика, стаж 19 лет, от дел отошел, иногда берусь за сложные случаи которые другие не могут отремонтировать.

Engineer_61
Тойотофил
Сообщений: 729
Регистрация: 13.8.2013
Город: Ростов-на-Дону
Авто: Toyota Platz

18.4.2018, 12:41

Sagita @ 17.4.2018, 17:57
А как муфта должна себя проявить при подключенном клапане? Если сейчас при отключенном клапане она нормально будет себя вести,то я меняю клапан и все? Или проверяем муфту? Ее можно визуально проверить?Просто сегодня я вот приехала домой, и ДАЖЕ заезжала в банкомат, и все было спокойно.Даже сняв ногу с тормоза при парковке,она не заревела как придурочная. При выключении машины не дергало ее ,как было до этого. Ну мне еще 2 дня ездить на ней на работу,посмотрю еще дальше как дела будут.Прямо как бальзам на сердце честно говоря.Хотя я боюсь ездить на светофорах пока,вдруг заглохнет))))
Так а я не поняла честно говоря,этот клапан надо промыть или покупать новый? Что лучше то? Я так понимаю новый купить?

Внешне Вы не определите исправность элементов системы VVTi, в которую входят муфта, датчик, клапан и мозги (машины!). Однако, если вы будете ездить с отключенным клапаном VVTi и те неисправности, которые Вы описывали, проявляться не будут или изменится их характер (например, глохнуть перестала, но троит и т.д.) говорит о том, что поиск ведется в правильном направлении. НИЧЕМ (!) КРИМИНАЛЬНЫМ езда с отключенным клапаном VVTi не грозит, немного потеряете в тяговитости (на определенных оборотах двигателя) и чуток вырастет расход, ну и чек будет маячить...

Если по истечении 2 дней езды все "будет хорошо", тогда вполне определенно можно утверждать, что проблема в может быть в 2-х элементах системы VVTi- муфта или клапан. Причем более вероятно, что клапан, это обусловлено его конструктивными особенностями, муфта в этом отношении более "дубовая".

Менять клапан проще простого, стоимость его и работы по его установке гораздо дешевле муфты и связанных с ней работ, поэтому с него и начинайте. Купить новый или с разборки- дело Ваше, идеально в этой ситуации было бы найти подменный (взять в аренду, если есть такая возможность) и с работающей машины. В машинку-донора воткнуть Ваш клапан, в Вашу- подменный. В случае неприятностей с машинкой-донором Вы уже знаете, что предпринять- ОТКЛЮЧИТЬ клапан! К тому же возникновение проблем у донора и исчезновение (с подключенным клапаном!) таковых у Вашей машинки однозначно укажет на неисправность Вашего клапана и ИСПРАВНОСТЬ Вашей МУФТЫ! Но это идеальная технология поиска неисправности, так сказать, "за один подход". Полностью согласен с Доброжелателем в части покупки нового клапана, однако если виноват не клапан, то это выброшенные деньги, имхо...

Но надо помнить, что все вышеописанное справедливо ТОЛЬКО в случае, если есть кардинальные изменения в работе двигателя при отключенном клапане. Поэтому надо поездить несколько дней, а затем принимать решение по результатам Ваших поездок.

И при посещении сервиса ОБЯЗАТЕЛЬНО потребуйте вынуть из двигателя ФИЛЬТР системы VVTi для его ОСМОТРА и ОЧИСТКИ! Желательно лично при этом присутствовать и сфоткать фильтр до и после чистки, фотки выложите на форуме, посмотрим его состояние... Такую простую (и дешевую) процедуру с фильтром надо еще и потому сделать, что по состоянию фильтра можно судить о наличии "пластилиновых" отложений в двигателе, которые очень плохо влияют на работу двигателя, а особенно на работу системы VVTi !

Прошу прощения за много букв, но по другому не умею))))

Sagita
Тойотовод
Сообщений: 29
Регистрация: 15.4.2018
Город: Белгород
Авто: Toyota Platz

19.4.2018, 20:31

Engineer_61 @ 18.4.2018, 12:41
Внешне Вы не определите исправность элементов системы VVTi, в которую входят муфта, датчик, клапан и мозги (машины!). Однако, если вы будете ездить с отключенным клапаном VVTi и те неисправности, которые Вы описывали, проявляться не будут или изменится их характер (например, глохнуть перестала, но троит и т.д.) говорит о том, что поиск ведется в правильном направлении. НИЧЕМ (!) КРИМИНАЛЬНЫМ езда с отключенным клапаном VVTi не грозит, немного потеряете в тяговитости (на определенных оборотах двигателя) и чуток вырастет расход, ну и чек будет маячить...

Если по истечении 2 дней езды все "будет хорошо", тогда вполне определенно можно утверждать, что проблема в может быть в 2-х элементах системы VVTi- муфта или клапан. Причем более вероятно, что клапан, это обусловлено его конструктивными особенностями, муфта в этом отношении более "дубовая".

Менять клапан проще простого, стоимость его и работы по его установке гораздо дешевле муфты и связанных с ней работ, поэтому с него и начинайте. Купить новый или с разборки- дело Ваше, идеально в этой ситуации было бы найти подменный (взять в аренду, если есть такая возможность) и с работающей машины. В машинку-донора воткнуть Ваш клапан, в Вашу- подменный. В случае неприятностей с машинкой-донором Вы уже знаете, что предпринять- ОТКЛЮЧИТЬ клапан! К тому же возникновение проблем у донора и исчезновение (с подключенным клапаном!) таковых у Вашей машинки однозначно укажет на неисправность Вашего клапана и ИСПРАВНОСТЬ Вашей МУФТЫ! Но это идеальная технология поиска неисправности, так сказать, "за один подход". Полностью согласен с Доброжелателем в части покупки нового клапана, однако если виноват не клапан, то это выброшенные деньги, имхо...

Но надо помнить, что все вышеописанное справедливо ТОЛЬКО в случае, если есть кардинальные изменения в работе двигателя при отключенном клапане. Поэтому надо поездить несколько дней, а затем принимать решение по результатам Ваших поездок.

И при посещении сервиса ОБЯЗАТЕЛЬНО потребуйте вынуть из двигателя ФИЛЬТР системы VVTi для его ОСМОТРА и ОЧИСТКИ! Желательно лично при этом присутствовать и сфоткать фильтр до и после чистки, фотки выложите на форуме, посмотрим его состояние... Такую простую (и дешевую) процедуру с фильтром надо еще и потому сделать, что по состоянию фильтра можно судить о наличии "пластилиновых" отложений в двигателе, которые очень плохо влияют на работу двигателя, а особенно на работу системы VVTi !

Прошу прощения за много букв, но по другому не умею)))

Не за что извиняться,все доступно зато)))
Отчитываюсь за три проезженных дня с отключенным клапаном. Вчера проездила по разным местам,куда раньше и боялась сунуться,т.к по любому бы заглохла. НИЧЕГО!!!! Заводится,ездит,не троит и самое главное, НЕ ГЛОХНЕТ!!!! При снятии ноги с педали тормоза не ревет как бешенная, тормоз тормозит как и раньше,обороты спокойные,бывает даже не слышу машину,пугаюсь,вдруг заглохла)))) Меня радует еще то, что я Женщина сама с ВАШЕЙ конечно помощью разобралась в проблеме(надо было сразу это сделать), а наши балбесы мастера полные НОЛЬ!!!! Аллилуйя!!!Завтра поеду к другому мастеру,пусть глянет что почем и закажу новый клапан.Узнавала, аналог стоит 2500, оригинал 3000 с чем то.Просто он дольше. Но мне разница в паре дней погоду не сделает, т.к столько мучалась,поэтому решила заказать оригинальный.
Есть знакомый на такой же машине,но у него другой двигатель. Мы уже думали о том,что бы с ним поменяться на пару часов.
Будут изменения отпишусь))))Ну и как поменяю клапан понятное дело отпишусь. Большущее всем спасибо за помощь, и дай вам всем бог здоровья!!!!


Вернуться в “Двигатель с системой питания и выпуска”

1 человек сейчас читает эту тему

Пользователей: 0