Ну вот и у меня засвистели подшипники генератора. Решил их заменить , а заодно и ремень.
Однако все по порядку. Процедуру снятия подшипников провел как в предыдущей теме - Ремонт генератора на 1300сс Фуня/ЯВерсо, В деталях
Основные трудности- япы очень хорошо приворачивают болты, гайки- нужен хороший инструмент, а еще лучше съемники, поскольку подшипник со стороны щеток снимается очень тяжело.
Скажу одно- не царское это дело. .
Снял подшипники, поехал в отделение Exist. Это был мой второй визит и опять неудачый. Продавец настойчиво требовал от меня Win машины, а я как нарочно забыл права . , потому, что только мол по нему можно определить тип установленого подшипника - чего его определять, когда он у меня в кармане с номером. Вообщем ничего я не приобрел, узнал только, что замена генератора на аналог стоит от 300 до 1000 зеленых, и то их надо заказывать, подшипники он даже не стал искать.
Вернулся я опять в свои палаты и стал думать - вспомнил, что в свое время занимался я подшипниками и были у меня каталоги. Перерыл все в гараже и нашел. Покопался в интернете и все выяснил. Нашел справочник, выпущенный НИИ подшипниковой промышленности 1991 г., когда она еще была . по отечественным подшипникам и их зарубежным аналогам - раньше отечественное было на первом месте.
Посмотрел размеры подшипника и аналоги, все нашел. Результаты приведены на картинке. Дальше поехал в офис www.pravorul.ru c с этими данными и приобрел 2 подшипника SKF 63022RS и SKF 62022RS, у них были только эти.
Все удовольствие обошлось в 360 руб ( 2 штуки).
Кстати о КОYA. Когда я снял подшипник на нем написано КОYA 609.
Не верьте глазам, на самом деле его следует понимать КОYA 63022RS. Что-это, сам не могу объяснить. Посмотрите на ссылки, что дает сайт компании КОYA.
609 - подшипник совсем с другими размерами.
ссылка
KOYA 63022RS - вот большой, что на генераторе
ссылка
KOYA 62022RS - а вот и маленький.
ссылка
Посмотрел и по NACHI, там каталоги на сайте и действительно можно заменить на NACHI 6202-2NSE (маленький).
Резюме: у нас на генераторе для VIts 1.0 л. радиальные шарикоподшипники с двусторонним уплотнением размерами 15/42/13 мм и 15/35/11 мм, нагрузки там не такие большие и обороты и можно ставить любые из табличек на картинке.
Снимаете генератор, покупаете подшипники и несете в сервис или автоэлектрику.
P.S. Можно, я думаю, поставить и отечественные, если уж припрет, только сколько они будут работать- вопрос.
Успеха всем